Добавлю свои впечатления от прошедшего Чемпионата Питера по зимнему кайтингу по версии ВФПС.
Декорации -
Весна, Питер, мокро... очень мокро. Кругом кайты. Не сильно много, меньше чем хотелось и раньше.
Старты проводили в два дня. Основной эксперимент этого ЧП был в том, чтобы выявить реальный интерес гонщиков к гонкам в разных классах.
т.к. гонки на снаряге без ограничений вылились в гонки конструкторов и интерес гонщиков угас, то иногородних участников в открытом классе не было. Зато были представлены класс с ограниением по размаху 8 метров (туда попадают многие старые ручечные кайты и джокеры меньше 16 метров).
класс с ограничением кол-ва секций 42 (самый многочисленный) и монотип спид15.
В отличии от всех других классов в монотипе 15 мы катаем все гонки на одном куполе и не меняем его в течении гонок по нашим правилам. Мне моник симпатичен ещё и тем, что нет проблемы выбора купола - какой бы ветер не дул- кайт один.
Виндгуру над нами пошутил и обещанный ветер-ураган так и не случился ни в первый ни во второй день. Да ещё и направление наврал. Первая гонка началась при втере 3 м/с, потом подтихло, потом подтухло, потом совсем кончилось. Финишировать смогли меньше трети флота. А через час раздуло и провели ещё четыре гонки. Ветер был предельно слабый. Все гонки а оупене ехал первым Балякин на 19 кайте и спидски, что и заранее не вызывало сомнений ни у кого. Во второй день дорогу ещё отпустило, а вот ветра добавили. Подуло не меньше 4-5 м/с, а к третьей гонке и все 7 было. Дистанция- классическая колбаса в два круга. На данный момент самая простая дистанция для организаторов и самая инетерсная для гонщиков. Галфиндовый или бакштаговый трамвай при нынешней технике больше не меняет растановку на дистанции, т.к. обогнать практически нереально. Провели 4 оставшихся гонки. Я в первой нарегулировал себе кайт "по внутренним убеждениям". Кайт лететь отказался настолько, что я смещался в бок больше чем вперёд - я приехал пятым вроде. Еле доехал. В перерыве между гонками я посадил кайт и вернул настройки к заводским - всё поехало вполне вменяемо. Было видно куда ещё крутануть настройки, чтобы добавить ещё пару градусов к остроте, но ехалось и так нормально. Всё равно не раздувало так, чтобы Андрюхе было 19 много, а мне соответственно 15ти вдозно. При наличии такого кол-ва островков мокрого снега-тормозуна и луж, приходилось придумывать новую технику прохождения бакштагов - перепрыгивать островки снега и плоско ехать по лужам :) . Ошибок не сделал ни одной, кроме как завалился в первой гонке второго дня в лужу и вывалялся там аки водяной. Так и сушил на себе одежды до конца гоночного дня. По дистанции в моноклассе меня постоянно очень плотно поджимал Келер на спид2-15 и Берлога на таком же кайте. У них стандарты, а ветра на стандарты хватало вполне и ходА у нас были абсолютно равные. Это добавляло интереса в гонке и мне приходилось несколько раз выкручиваться , применяя чит коды. Зато именно такие гонки запоминаются очень надолго, т.к. ощущаешь остроту принятия решения (ННН, привет! :))
Остальные участники моника ехали в меру своего мастрества, прибавляя от гонки к гонке. В следующем году борьба станет намного плотнее, а значит интереснее.
Призываю гонщиков, махнувших рукой на недостижимую гонку вооружений, но претендующих на топлист - находите по знакомым спиды15, или на ебэе или покупайте новый ОДИН кайт. Один кайт на все ветра и мы сможем гоняться на равной снаряге и мериться своим мастерством и получать удовольствие от процесса как раньше!
По молодёжи могу отметить Егора - у парня хорошие физические данные и вроде может закуситься. Теперь дело за тем, чтобы не разорвало его при выборе пути и осталось желание заниматься спортом.
|