Ну вот и мне, наконец, пора отчитаться за Форты. Прошу прощения за опоздание. Оклемался и вот пишу. Так вышло, что обратно в Москву приехал с температурой 38,6. Очень тяжелая дорога, особенно в таком состоянии. Ну да бог с ней. Главное – отчет о гонках. Специально под Форты сделал себе командировку в Питер. Галочка Молчанова составила компанию. Отработал 7-го все дела, Галя тоже , и вечером мы прибыли в Морской Прибой. Заселились, поужинали с соседями из Мурманска. 8-го с утра отправились на регистрацию. Зарегились. Прогноз дает штиль. Гонки отменили Мурманчане выгуливают свой новый кайт. Кайт-красавец. NF GT 16,2м кв . А мне нужно привязать стропы к новому ВХ-14 из рюкзака. На льду полный штиль. А в двух километрах левее дым из трубы летит горизонтально. Этот дым трепал нам нервы до момента ухода со льда. Спускаюсь на лед. В небе новый сержант описывает циркуляции. Привязываю стропы и пытаюсь повторить. С третьей попытки (без трапы и в дачных валенках) наконец удается сделать 540гр. Ну, Параавис – тоже летает. Дальше наслаждаемся природой и погодой, пивасик тоже принесен. Возникает дискуссия о роли второго триммера и различии доктрин Эльфа, НФ и Параависа. Ненавистная труба выключилась и мы пошли в "нумера" "мазать лыжи". Мазали их по методу ИЛ до глубокой ночи с мурманчанами при активном участии Леши Охотникова, невесть откуда достававшего свежие боеприпасы коньяка. Наутро обещают ветер. А на завтрак обалдеваем от шведского стола, устроенного Морским Прибоем. Небо и земля, по сравнению с прошлым годом. Все очень вкусно и до отвалу. И Виндгуру и орги дают ветер от 12.00, с последующим усилением. Договариваемся на старт в 12.30 и топаем раскладываться. Под берегом ветра нет. Топаю максимально близко к знакам. Раскладываюсь. Понимаю, что старт будет непростым. Ветер то потухнет, то погаснет. Поднимаю кайт и потихоньку доползаю до торосов. Кайт устойчиво не летает, кое как паркую его чуть выше роминого эллинга. Тут объявляют стартовую процедуру. Десять минут это очень долго. Ближе к желтому флагу поднимаю кайт и понимаю, что просто стоять не получится. Начинаю елозить. Но я такой не один и в самый важный момент теряю управление и падаю, о чем и ору. Все поехали, я пытаюсь тоже, стараюсь не упасть перед двумя парнями позади меня. Кое как переползаем стартовый знак, наконец ребята сзади поворачивают, я следом – и вперед, на Тотлебен! Наконец ветер становится ровным, разбираюсь с триммерами и топлю в лавировку со всей дури. Стараюсь держать максимальную для себя скорость в лавировке. Вижу, что иду неплохо. Потихоньку догоняю флот. Прошел торосы, вышел на "паркет". Красота! Такого покрытия в гонках в этом году еще не было у меня. Уже начинаю уставать, но замечаю впереди знакомый силуэт Макса Шайдакова. Упс! Надо дотерпеть, чтобы хоть в кадре его камеры засветиться. Упираюсь и терплю до его поворота. Ура! Попал в кадр! Протягиваю чуть выше и кручу поворот. Вперед за путеводной Звездой! Иду за ним на таком же ВХ-14. Это только после финиша я узнал, что у Макса перепутаны стропы. А пока стараюсь не сильно отстать. Вижу впереди ННН на новом красном красавце. А сам стараюсь повторять углы и повороты Макса. И это мне почти удается. С Колей расходимся уже близко, машем ручками.Разрыв с Максом растет медленно. К Тотлебену уже обошел ННН, а от Макса отстал метров на 500. Мне и это за счастье! После знака разгоняюсь и вижу, что Макс кладет кайт, но сам в порядке. Гоню дальше. Поглядываю на спидометр. Там около 50-ти. Сзади плотно подпирают. Сверху обгоняет кайтер на Эльфе. Расслабляться - нельзя. 14 км одним галсом – ну очень тяжело. И сбавлять скорость нельзя, а так хочется передохнуть. Кровообращение в подветренной ноге заканчивается. Временами еду как аист на наветренной. К Рифу приходит ослабление ветра. Еду на вымпельном, понимая, что если кайт уронить – то все, конец. Прохожу знак и начинаю разгоняться на фордак. Зачем? Белых кайтов впереди не видно. Начинаю искать в навигаторе "старт". Пока ковыряюсь – нагоняет Коля Николаев. Ну не для того же я столько упирался, чтобы так легко слить. Бросаю навигатор, упираюсь и ухожу на скорости перед носом у Коли вниз по ветру. Он за мной, подпирает. Вижу вдалеке синий кайт Макса Федорова. Но чую, что едет он не туда. А в навигатор себе я забил сослепу Балтиец. Коля сзади не дает сбавить скорость и найти новую точку. Плюю на навигатор, привожусь и пру на всю железку. У нас ведь с Колей принципиальный спор, за второй триммер. Спидометр вновь показывает цифры под 50. И тут вижу на фоне темного берега белые кайты. Теперь знаю куда ехать точно. Сверху медленно, но верно проходит ВХ Макса Шелковникова и сероватый Эльф. Но мне не до них. Сзади ННН на красном. Он охотится за мной. Стоит отпустить планочку – он тут же ускоряется. Приходится сжимать зубы и разгоняться. Уже виден финиш. И тут сзади раздается грохот. Я такое видел на дороге домой, едучи по Зеленгорскому шоссе. Когда я ехал 120, а мимо пролетел скоростной поезд из Выборга, как будто я стоял. Только облако снега сзади. Вы когда нибудь видели облако снега из-под трапеции гонщика? Я это видел. Макс Шайдаков пролетел мимо нас как скоростной поезд. Жопой по льду, лыжи впереди и скорость нереальная. Только успели пережить увиденное, уже и финиш рядом. Оглядываюсь – сзади плотная толпа во главе с ННН. А ветер сдувается. Блин! Упираюсь изо всех сил, но ветра мало. Коля начинает меня съедать. Стараюсь держать идеально прямую линию курса. И тут Коля ловит на полкрыла спутку от меня. Его кайт падает мордой вниз. Фора! Тут главное не накосячить самому. На остатках вымпельного ветра въезжаю в финишный створ. Ура! 9-й. Сержантов объехал! Отстоял честь Параависа! Через 70 метров кайт падает в полный штиль. И стая кайтеров, успевших проскочить Риф, прилетает на финиш. В этот раз первая двадцатка отстала от лидера на 20 минут. На прошлых Фортах двадцатка отстала на 30. Прогресс налицо. 10 финишировавших за 2 минуты (4-13)! Красота! Вечером я почему-то намазал лыжи по-вчерашнему. Ну и получил назавтра неедущие лыжи. Видимость была никакой. Путеводной Звезды не нашел. Мурманчане блюли спортивный режим и отыгрались почти все, на 11-х Сержантах. Еще и навернулся после Обручева. Полторы минуты потерял на этом. Башка гудела, решил потихоньку доехать, не рискуя. Особенно тормозил перед финишем, в торосах. Приехал 17-м. Но, что характерно – 20-ка снова в 20-ти минутах от лидера и оба раза 20-ым был лидер бордеров Игорь Данилов, обошедший больше половины лыжников. Это были замечательные гонки! Огромное спасибо друзьям-соперникам и организаторам, особенно Диме Яржембовскому!