Погода не подвела - соревнования удались! За два дня было проведено 8 гонок. 3 в первый и 5 во второй день. Погодные условия первый день: ветер очень рваный, 8-10 м/с с усилением к третьей гонке до 12-14 м/с. Дорога быстрая, упористая, почти без торосов и бугров. Ветер в отжим, строений высоких на берегу нет. Заходов тоже осообых не было. Температура около -5-7 град.
Второй день : ветер 5-7 м/с с редкими усилениями до 8 м/с. Снега за ночь подсыпало, но он был довольно сухой и не тормозил скольжение. Дистанция - два левых треугольника. Удаление первого знака около 800-1000 метров. Лидеры проезжали дистанцию в среднем за 15-18 минут. Уже традиционно кубок Балтийца становится первыми стартами в Питерском гоночном сезоне и традиционно старты проводились по таким критериям, чтобы дать как можно большему числу участников почувствовать накал и интерес гоночной борьбы. Было три класса- сноуборд, оупен и самый многочисленный ( просто по числу имеющихся кайтов) Б15 . Это позволило провести "срез" летающего флота на две части и дать лидерам этих частей погоняться с интересом.
Суровый быт спортсменов между стартами был скрашен самоваром и пряниками - зима всётаки!
Деление по классам в первый день смысла не имело из-за сильного ветра и поэтому в массовый класс Б15 заявились почти все участники. Только 2 человека из 33х изъявили желание гонять в оупене, причём у обоих были лыжи не длиннее 2м, но сами гонщики смотрели прогноз и понимали, что во второй (маловетренный) день их вывезут только имеющиеся у них максимальные площади (19 и 21 метр). Т.к. в первый день погода решила проверить гонщиков на прочность, а судей на решительность, то гонки дались тяжело, с уборками, падениями и даже травмой. Скорости были очень приличные. Наш молодой гость из Мурманска выдал, судя по ГПС, 85 км/ч на финишном бакштаге. Все кто прошёл все гонки в первый день могут смело считать себя суперменами. В рядах гонщиков смело билась одна девушка - Зоя. Неплохо едет. Жаль, что конкуренцию в Питере никто составить не смог. Очень красиво едет Слава Шемякин - ветеран гоночного движения в мире!
Техническое обеспечение соревнований со стороны я/к/ Балтиец на высоте - три снегохода, сани, рации. Это позволяло нам выставлять дистанцию за очень малый срок, быстро вывозить и возвращать обратно судейскую бригаду. Напряжённая борьба проходила между Яковлевым и Балякиным в оба дня. Конкуренцию им смог составить только ННН, но он гонялся только две крайние гонки. Отрывы на финише первого от второго составляли около километра, второй-третий с небольшим отрывом и потом ещё через секунд 20 на финиш начинал валиться группками остальной флот. Все участники - молодцы, особенно кто мог анализировать свои ошибки и рос от гонки к гонке. Очень интересен был эксперимент с заменой кайтов Балякину. Когда судьба первого места была решена, то он поменялся кайтом с Яковлевым и приехал первым, а потом поменялся кайтом с Сафьяновым и взял спид4-15 и тоже приехал первым. Это наглядно показало, что "дело было не в бобине" :) . Уровень для первых клубных стартов в сезоне вполне нормальный, но точно есть куда стремиться многим гонщикам . Это и сама стартовая и выполнение поворотов и оценка курсовых углов - короче накат и настартованность (и не только в замкнутой тусовке из 3-6 человек).
Награждение получилось барским. Призы от Балтийца удивляли с каждой коробкой! И ветераны и юниоры и женщины и овералы получили заслуженные призы. Результаты в приложении. А теперь фотографии с награждения - ищите себя!
|