Overpower.ru [Сестрорецк]
Tu 01.09 We 02.09 Th 03.09 Fr 04.09 Sa 05.09 Su 06.09
09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h
2 2 3 3 3 1 2 3 5 5 5 5 5 4 3 2 1 3 4 4 4 2 0 3 1 1 1 1 3 2 2 2
15C 17C 18C 17C 15C 13C 14C 17C 17C 15C 14C 11C 11C 13C 15C 14C 14C 13C 15C 17C 17C 16C 13C 13C 13C 14C 14C 14C 13C 11C 13C 15C
                                                   
Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
Меню сайта
Категории раздела
Спорт [68]
Всё, касающееся кайтинга как спорта
Отчёт [55]
Отчёты о поездках, событиях и покатушках.
Полемика [9]
Голословные и не очень утверждения, аналитика и рассуждения.
Новости [10]
Сообщения о нововведения, событиях и анонсы всего нового.
Клуб OverPower [4]
Всё так или иначе касающееся клуба OverPower
ССЫЛКИ
Facebook
 Журнал
Главная » 2012 » Март » 27 » Отчет о поездке кайтами на о. Валаам 09.03.12-10.03.12гг.


Отчет о поездке кайтами на о. Валаам 09.03.12-10.03.12гг.
02:40
Данная поездка к о.Валаам была запланирована еще до начала кайтового сезона 2011-2012г. и почти весь сезон был отчасти генеральной репетицией этого путешествия. Подготовка к ней началась еще до того, как встал лед на Ладожском озере. На мартовские праздники все участники экспедиции направили свой запрос в небесную канцелярию с заказом погоды на 8-11 марта. В итоге запрос был выполнен только наполовину: ветер включили только 9 марта утром, а 11.03 он закончился совсем.
На 9е марта давали Южак 3-4 м/с. 8.03 встретили друзей в Лехмалахти и дошли до о.Заячий. Провели холодную ночь в палатке. Днем ребята ушли в Приозерск, а мы решили стартовать. На тот момент были следующие условия:

Ветер: 4 м/с
Погода: солнечно, перистые облака.
Осадков: нет
Температура: -5 С.
Видимость: очень хорошая - >25км. Судя по тому, какие острова мы могли видеть
Направление движения: NE
Время старта: 13.30.

Надо отметить следующий момент: навигатора с собой у нас не было, поэтому мы использовали для ориентирования компас, набор карт и интуиции (две).

Где-то через семь километров после начала движения ветер начал сдыхать Мы двигались вдоль старой трещины, которая уже успела затянуться тонким льдом. Ширина этой полосы льда была метров 10-15, причем он состоял из двух частей – нижний слой сантиметров 20 толщиной, потом слой воды, и сверху тонкий слой хрупкого льда. Снега на ней не было, и поэтому этот участок был похож на длинную черную реку вдоль «берегов», образованных обломками голубого, зеленовато-бутылочного и белого льда
Но ветра так и не было. Стали приходить мысли о том чтоб попытаться вернуться назад: Приозерск с этого расстояния был еще виден, у нас с собой были палки, так что если не кайтами, то пешком точно бы дошли. Но примерно через полчаса солнце стало скрываться за пеленой перистых облаков и начало раздувать. Настроение улучшилось =)
Ориентиры были следующими: справа от нас оставался остров Верккосари, а слева – острова Хейнасенма. Направление нашего движения было как раз между ними. Сначала мы двигались вдоль трещины, отойдя на безопасное расстояние, но потом она свернула на Восток, и больше не нервировала.
Через полтора часа езды ветер усилился. Даже с зажатым триммером начинало откровенно передозить, так как поверхность была скоростная: лед и тонкий слой утрамбованного снега на нем, даже больше похожего на наст. Около острова Войсиносари мы въехали в полосу торосов и решили сделать остановку, чтобы сориентироваться, перекусить и продумать дальнейшие действия.
Ветер 9 м/с, порывы – до 11 м/с. Мы уже проехали около 40 км, до финиша оставалось еще порядка 20 км. Валаам уже был виден темной рельефной полосой на горизонте.
Путем общего голосования было принято управленческое решение о продолжении поездки на одном кайте – на моем- Gyro 3 площадью 9,5 м. Волокуши, как две собачки, прицепили за мой рюкзак, а меня Леша взял на прицеп.
Впереди нас ждали 3 полосы торосов, одна из которых состояла из впечатляющих размеров кусков льда. Было даже где-то непросто искать проезды в этом лабиринте. В какие-то моменты кайт отдыхал в зените из-за потребности в минимальной скорости.
При подъезде к Валааму, где-то за 8 км от берега мы столкнулись с самым впечатляющим зрелищем за всю поездку - обрушением кромки льда. Издалека это смотрелось как какое-то небольшое движения отдельных глянцевых кусочков льдины, которые жили не очень активной жизнью и вяло двигались поперек себя. Но когда мы подъехали ближе, стало дурновато от этой величественной картины – это была живая трещина несколько метров шириной, которая то поглощала, то извергала льдины разного размера. Все это сопровождалось впечатляющими звуками ломающегося и звенящего как струна льда, жутковатым шорохом и плеском воды. Вот так на наших глазах творилась ледовая история. Особую пикантность моменту предавали мысли о том, что средняя глубина под нами превышала 100 метров. Протяженность этой трещины сложно оценить – сколько глаз видит… Мы поехали вдоль нее на Восток до маяка (о. Хансипаси). и благополучно перебрались на другой «берег». Вдоль острова нагромождение льда достигали десяти и более метров в высоту и тянулись длинной стеной. Слоеные, разноцветные куски льда почти правильных прямоугольных форм впечатляли и радовали своими необычными пропорциями и масштабом.
После того, как мы повернули на СЗ, вдоль береговой линии острова, открылся, на мой взгляд, один из мощнейших сюрреалистичных пейзажей за поездку. Синее небо, бескрайнее белое –серое пространство, черно-белый маяк, отдельные голубые и зеленые мазки льда, и все это залито ослепительным солнцем. Мне даже показалось на какое-то мгновение, что это не более, чем сон. Но тут у меня началась игра «обгони свою волокушу» на фордаке. А было их у меня две, причем они, как собачки довольно настойчиво кидались под ноги и пытались вывести из состояния телесного и душевного равновесия. В это время мы уже проезжали метеостанцию, Красный скит, постепенно приближаясь к месту назначения – Никольскому скиту (Монастырской бухте).
Прибыли на место в 18.58 (время отметили). Итого мы были в пути 5,5 часов.
Собрали кайты и отправились на лыжах до причала по бухте. На острове разместились в одной из гостиниц для паломников («Зимняя»), и, усталые, но в целом счастливые, завалились спать.
10.03 план был такой: выходим на лед и решаем на месте, куда же ехать. В Сортавала, Лахденпохья или Питкяранта. Каждый вариант имел как свои преимущества, так и свои недостатки. Если бы обещали ветер на 11е, то мы бы подзадержались на остове, но на Вс пророчили затихание, а маршрут хотелось закончить все-таки кайтами, а не аэровафлей или еще чем…
Вышли на лед около 13.00. Часть бухты прошли пешком, потом все-таки решили кайтами, но эта затея провалилась, так как бухта узкая, берега высокие, а ветер, соответственно, сильно турбулентный и рваный. В итоге, стартовали уже напротив Никольского скита - у входа в бухту.

Условия были следующими:
Ветер: 9-11 м/с
Осадки: ливневый снег
Температура: -4
Видимость: плохая, не более 1.5 км.
Время: 15.10.
Направление движения: 340

Покатились в Сортавала, так как из-за плохой видимости и отсутствия навигатора мы могли довольно сильно промахнуться, пытаясь попасть ко входу в Якимоварский залив (вариант Лахденпохья), ну а из Питкяранта не очень то просто убраться домой.
Поверхность успела испортиться – на лед нанесло небольшие сугробы. Получался рваный ритм езды, сочетающий ускорение и торможение. Валаам исчез через несколько минут, а через час-полтора, совершенно случайно, из белой пелены вынырнули рыбаки на снегоходе с собакой. Они нам довольно сильно удивились, но все-таки дали правильное направление движения. По их словам, до ближайших островов оставалось 5-6 км, а до Сортавала – около 15 км. Воодушевленные, мы полетели дальше.
Через какое-то время нам повезло – из белой пелены показался остров. Как оказалось Мустосари (о-ва Воспоминаний). Эти четыре острова находятся как раз на входе в пролив Маркотимансари, куда мы и стремились. Проехавшая вдоль них ватрушка (аэросани) придала уверенность в том что мы на верном пути. Через какое-то время мы подъехали к группе путешественников на снегоходах, мужики подсказали куда двигаться дальше - все острова довольно похожи, а при плохой видимости и так сложно ориентироваться.
Природа пролива впечатляет – скалистые берега с хвойной растительностью, живописно присыпанные снегом. Втягиваться в пролив было довольно уныло – ветер стихал, сливаться по нему было не очень весело, но тем не менее мы хотя бы успевали впитывать в себя окружающие пейзажи – есть на что посмотреть. Так проехали около 10 км. Пролив сузился, вдоль берегов потянулись поселки, домики. Оставшиеся 5 км до города уже не было возможности двигаться кайтами. Мы их собрали, Леша переключил крепление в режим беговых лыж, а я пошла пешком. Пришли к мосту около девяти часов вечера – подзадолбались изрядно. Как знак, прямо у моста была расположена гостиница Volna, в которой мы благополучно и провели ночь.

Утром 10.03.12г. поездом № 350 в 07.20 утра мы покатили домой в СПб.

Бюджет поездки (на двоих, не считая еды):
Электричка СПБ-Приозерск – 380 руб.
Такси в Приозерске – 300 руб.
Гостиница на Валааме – 2000 руб.
Гостиница в Сортавала – 1600 руб.
Поезд до СПБ – 450 руб.
Итого: 4730 руб.

Матчасть:
- Кайты Aeros Gyro III 9.5 и GIN Eskimo 2008 10.5
- Горные лыжи и скитуры Hagan Armee с креплениями Diamir Freeride+
- Телескопические палки
- Волокуши «Терра»






Категория: Отчёт | Просмотров: 1194 | Добавил: Manatee | Теги: Валаам, Ладожское озеро | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
Я хочу такое отчебучить, но как-то всё боязно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright OverPower © 2017
Вход

РЕКЛАМА
Корзина
Ваша корзина пуста
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Популярные темы
  • Старт соника летом в передоз. (2)
  • Новый гоночный парафойл от FS = Sonic RA... (1)
  • Гонки на ТТ в Азии (2)
  • гонки на Твинтипах (0)
  • Гонки на кайтах в гору и с горы... по во... (0)
  • Новый кайт от Аэрос - Альти (14)
  • Подготовка лыж, намаз (1)
  • Арабатская стрелка, Каменское, Крым. (1)
  • Новые места для кайт-мероприятий (1)
  • Скорость на гидрофойле (8)
  • Counter

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов