Рэйсовые директы тема интересная, новая и это совсем другой кайтинг. На таких досках каталка становится "перпендикулярной" потоку кайтеров, которые катаются в основном поперёк ветра. Апвинд , при некотором навыке, уже вплотную приближается к зимнему кайту, да и скорости ненамного меньшие. Ветровой минимум на самом деле нисколько не меньше чем у большой двери (170*50), но при этом на двери в три метра получается медленно и печально, а директ либо не едет, либо сразу глиссирует.
С первого раза на такой девайс даже встать у многих не получается. Моторика кардинально отличается от катания на твинтипе - упираться так сильно не приходится, на первый план выходит ловкость. Скорости прилично больше, что и травматизма добавляет, хотя не сильно, если не гонять на пределе. Директы БОЛЬШИЕ и лёгкие, а это накладывает дополнительные требования на правила обращения с такой доской - коцается она и ломается очень легко. Причём в любой момент - выносим из дома, достаём из машины, стукнули планкой или крюком трапеции... Но удовольствие от большой скорости, от ощущения лёгкого глиссирования, от перегруза парусностью - стоят того. Только на гоночном директе летний кайт становится не пляжным околобереговым развлечением, а настоящим средством передвижения без ограничения расстояний - как яхта.
Для ясности - сущестивующие типы директов по применимости.
Вэйвы - направленные доски для катания на волнах с кайтом. Можно в петлях, можно без. Обычно три маленьких плавничка (10-15 см) и ДВЕ петли. Очень вёрткие, а серфконфигурация не позволяет им зарываться носом в волну. Любят скорость и лучше единственные позволяют понастоящему посерфить с волны. Апвинд символический, но такой задачи и нет. Применяемые размеры 5'6 футов и до 7 футов. Длиннее уже получаются серфы, которые применяются без кайта. Фановая вещь. Распространены два типа крепления плавников - с миниповербоксами, болт насквозь доски и с миним ЮС боксами, болт со стороны днища в распор. Миниповеры намного прочнее и шанс потерять плавник невелики.
Фрирэйсы - на мой взгляд очень странное изобретение. Попытка совместить вэйв и гоночную доску. Шириной около 50 см и длиной около 170 см , едут в закантовке, плавники короткие (15-20см) три или четыре штуки. Три петли (две спереди и одна сзади) Поворачиваемость хуже чем у вэйвов, а скорость и апвинд сильно меньше чем у рэйсов. На любителя. Гоняться нельзя, вэйвить неудобно, хотя ездить на большие расстояние можно. Наверное для этого.
Гоночные директы первого поколения - ширина 59-60 см, длина 170-180. Четыре петли расположенные уже по бортам. Четыре плавника 25-35 см . Едут уже на плавниках, т.е. плоско. Хороший апвинд и скорость. Выпущено их было не очень много, не успели. Годятся в качестве первой учебной доски для гонщика, хотя её ведение сложнее, чем у современной, но все повороты похожи.
Гоночные директы второго поколения - ширина 64-65 см, длина 180-185 см. Переходной вариант по кол-ву плавников - бывают на три или четыре плавня. Абсолютно все повадки досок последнего поколения, но плавники могут нести меньшие по длине. Применяемые плавники 32-40 см. Из-за своей доступной цены такие доски являются самым лучшим вариантом в качестве первой гоночной доски. Годится для разучивания оверштагов и фордаков, для гонок в России и очень конкурентны пока. По крайней мере на первые два сезона гонщику, только вставшему на такую доску, будет чем заняться и он её не перерастёт. Плавники под повер и под татл боксы. (повер крепче и удобнее).
Третье поколение гоночных директов - Эти доски вписаны в допуски максимально. Ширина 70 см, длина 185-190 см. Все трифины, пять-шесть петель. Сейчас в мире приняты разумные ограничения на геометрические размеры. Максимальная ширина 70 см, максимальная длина 190. Боксы -татл (два болта). Применяемые плавники 40-50 см. К участию в международных стартах допущены только серийные доски. Выявилась проблема прочности серийных досок, зато они лёгкие. В качестве первой доски такие снаряды конечно годятся, но будут разбиты непременно, тут уже дело бюджета. Сложность освоения такая же как и в досках второго поколения, но поправку на длину плавников делать уже приходится бОльшую. Отличный и единственный выбор для продолжающих гоняться и желающих гонять на международных соревнованиях.
Ну и остаются ещё старинные директы, с которых начинался кайтсерфинг. Это музей и история!
По количеству плавников всё утвердилось - все доски трифины теперь. Хотя и доски на 4 плавника едут не сильно хуже, но плавники дороже. Одна из огромных проблем в освоении гоночногго директа - повороты! |