Overpower.ru [Сестрорецк]
Tu 01.09 We 02.09 Th 03.09 Fr 04.09 Sa 05.09 Su 06.09
09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h
2 2 3 3 3 1 2 3 5 5 5 5 5 4 3 2 1 3 4 4 4 2 0 3 1 1 1 1 3 2 2 2
15C 17C 18C 17C 15C 13C 14C 17C 17C 15C 14C 11C 11C 13C 15C 14C 14C 13C 15C 17C 17C 16C 13C 13C 13C 14C 14C 14C 13C 11C 13C 15C
                                                   
Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
Меню сайта
Категории раздела
Спорт [68]
Всё, касающееся кайтинга как спорта
Отчёт [55]
Отчёты о поездках, событиях и покатушках.
Полемика [9]
Голословные и не очень утверждения, аналитика и рассуждения.
Новости [10]
Сообщения о нововведения, событиях и анонсы всего нового.
Клуб OverPower [4]
Всё так или иначе касающееся клуба OverPower
ССЫЛКИ
Facebook
 Журнал
Главная » 2011 » Сентябрь » 16 » Рыбинка 2010
Рыбинка 2010
20:18
Отчет о Рыбинской автономке 2010.
Этот поход планировался давно. Как легкое путешествие с элементами рыбалки. Команда подобралась отличная. Трое покорителей Ямала – А. Зайцев (Санчес), А. Кулачков (Андрей), А.Конощенко (Шура), все с санями. Игорь Ротарь (Молдаван), опытный кайтер, без саней и без опыта автономки. И В.Телегин (ВВТ), с санями "ВВТ-Экспедишен", полностью автономный.
Старт наметили от Солнечногорска 1-го января. Соответственно, водители и не только, в новогоднюю ночь не злоупотребляли. Я, как водится, закопался со сборами, и ребята стартовали раньше, устав меня ждать. Получив такое известие я совсем перестал торопиться и еще и напарафинил лыжи и сани. Тронулся часа на два позже ребят, рассчитывая, что нагоню их на сборке саней (мои ехали собранными).
К рассвету приезжаю в точку старта – к Федору в Водяники. Машины коллег не вижу. Делаю "галс" к мосту через Чеснаву. На льду никого. Разворачиваюсь. Приезжаю на точку и вижу только что подъехавшую машину остальных экспедиционеров. Благодаря их штурману, прокатившему их от Солнечногорска через Бежецк, Кр.Холм, Сонково, Шестихино, далее, как все, мы приехали в назначенную точку практически одновременно.
Дальше сборка саней, отмечание Нового Года, фейерверк и выдвижение на лед организованной колонной бурлаков. Ирина нас уже не провожала, как в прошлом году - как ездят на кайтах она уже знала. Но, на всякий случай, записала мобильные номера всех. Респект ей за это.
Выходим на точку старта. Короткая видеосессия. Разматываемся. Трое (Санчес, Шура и я) разматывают Рапиды-10, Игорь – Велосити-10 и Андрей свой новый Флайсерфер3-15. Ветра мало. Особенно мало его Андрею с санями. Оптимальный маршрут, с учетом прогноза, был бы на Борок, там половить, а потом вернуться назад. Ветер был бы, практически попутным всегда. Но это было бы слишком просто. Нормальные кайтеры ходят куда надо, а не куда ветер дует. И мы двинули в море, в сторону Центрального.
К закату продвинулись на девять километров, заметили толпу и собрались на этой точке. Народ ловил налима. Ну, не так, чтоб уж ловил, но полавливал. Решаем вставать на ночевку здесь.
Ставим палатки. Ямальцы свою (Зима, 6-тиместная), я свою (Лотос "Профессионал" со свежепошитой внутренней палаткой и дном). У меня и ямальцев противоположные доктрины пребывания на местности. Я пытаюсь достичь максимального комфорта, они же исповедуют практику минимализма, что при экстремальных путешествиях на сверхдлинные дистанции вполне оправдано. Но у нас не тот случай, поэтому у меня и двухслойная палатка-зонт и два пятилитровых газовых баллона для обогрева и приготовления пищи. Все это на моих санях. Естественно, куча одежды, спальников, пенок, термос, посуда и т.п. Не считаясь с весом и объемом. Игорь ночует в моей палатке. Ему впервой и, благодаря этому, его адаптация к холоду проходит вполне комфортно. А холод уже дает о себе знать. Водка из придорожного магазина превратилась в шугу. Еще немного и пришлось бы ее грызть. Термометр в рюкзаке Андрея показал -29. Пообщались с рыбаками, пытались помочь завести умерший Буран, прокаливая свечу на газовой горелке. Буран так и не завелся, за ним приехал "эвакуатор". Поужинали и, усталые, завалились спать.
Утро встречает солнышком и ветром. Что еще нужно кайтеру для счастья?!
Неспеша собираемся и продолжаем путь к Центральному.
Я уже на новом Флайсерфере3-15 Делюкс. Вот это "флюгмашин"! Едешь как хочешь, пока хватает ветра. Наслаждаясь новой техникой комфортно еду впереди пелетона. Такой же, только из более тяжелой тряпки, кайт Андрея тянет хуже. Ветер, все же слабее, чем хотелось. Периодически встаем, поджидая отставших. Иногда сани Андрея берет Игорь, но у него хорошо получается против ветра правый галс, а на левом его разносит и он сильно уваливается под ветер. Сказывается отсутствие марафонского опыта. В какой-то момент потерялись из виду Игорь с Андреем. Возвращаюсь к вставшим в ожидании Санчесу с Шурой. Отцепляю сани и налегке отправляюсь на поиски отставших. Вот это да! Вот это скорость. Едва касаюсь лыжами снега. Практически лечу! Нахожу обоих. Андрей налегке, Игорь идет с санями Андрея. Пристраиваюсь. Как раз на правом галсе. Хорошо режется. Его Велосити еще мощнее чем Рапид, поэтому и едет хорошо. Некоторое время еду параллельно с ним, метрах в пятидесяти. Санчеса с Шурой уже хорошо видно и я разворачиваюсь к ним. Кайт великолепно идет в лавировку и дохожу до места одним галсом. Оглядываюсь на Игоря - тот идет быстро, но сильно уваливается. Придется еще пару галсов делать до нас. Ребята подкрепляются, но мне водки не хочется, поэтому цепляю сани и потихоньку продолжаю путь к Центральному.
Иногда встречаются промысловики. Подъезжаем, общаемся, купили пару судачков и синца. Андрей снова взял сани у Игоря и уверенно движется к цели.
Центральный давно показался на горизонте, но, по мере приближения, неизменно отодвигается вдаль. Потихоньку темнеет и ветер начинает слабеть. Мне бы втопить на полную, но ближайший кайт в небе еле видно. Поэтому не тороплюсь, периодически встаю, дожидаясь остальных. За что и поплатился. Ветер стих настолько, что мой Флайсерфер уже перестал тянуть против ветра. Меня проходят Санчес, Шура и, где-то в стороне, Игорь. Меняю Флая на Рапид. А ветер сдувается на глазах. Пока менял - стемнело окончательно. Не хватило пятнадцати минут. Поехал. Упал на торосе. Запутал стропы. В темноте не стал разматывать, скомкал кайт, достал лыжные палки и оставшиеся два с половиной километра бурлачил пешком. С полдороги видел впереди фонарики дошедших до места ребят, а сзади фонарик Андрея. Старался использовать следы от снегоходов, но в основном шел напрямую, по целине, потому, что не знал куда ведут эти извилистые следы. Метрах в двухстах от лагеря перешел свежую трещину. Лед в ней пробивался лыжной палкой, а ширина – еле хватило перешагнуть там, где был снегоходный след.
Наконец – дошел. Язык на плечо. Отпиваюсь чаем из термоса. Распрягаюсь. Ставлю палатку. К этому времени подходит Андрей. Ребята в кустах уже закоптили судака. Чувствуем, что мороз покрепчал. Термометр в рюкзаке Андрея показывает -32. Значит -35 на улице точно. Хорошая московская водка разделяется на кристаллы и жидкость. Чтобы ее выпить – приходится греть рюмку на костре. И даже после этого – выпиваешь, а потом ждешь, пока рюмка от губы отлипнет. Горнолыжный ботинок Игоря лопнул от мороза, когда он через торосы шел к ребятам, чтобы помочь тащить сани. Зрелище было жуткое. Как будто внутри граната взорвалась. Это проблема – в двадцати километрах от берега.
Газ из баллонов выходить не хочет. Спирт, налитый в кружку, не загорается. Сначала поджигаешь облитую спиртом салфетку, на ней подогреваешь маленький баллон, его горелкой уже греешь до нормальной температуры второй маленький баллон, а уже горелкой на нем – большой пропановый, от которого работает плитка.
Ребята ставят свою "Зиму". В ней готовят уху из судака и синца. Божественная еда! Воду брали, растапливая снег. Пробовать бурить не решились. День прошел зачетно. Накайтались, находились, натягались и, довольные, улеглись спать.
Наутро солнышко и штиль. Позавтракали и отправились на экскурсию и рыбалку. По дороге немного поснимались на видео и на фото. Вначале пошли к ближайшим видимым рыбакам. Казалось, что они рядом, но безжалостный навигатор показал ровно два километра от них до наших палаток. Оказалось – промысловики из Рыбинска. Только ставят сети. Все по лицензиям. Мужики на работе. Даже выпить их пришлось уговаривать.
Ящик со снастями и бур взял только я. Но удочек хватило на всех. Андрей не рыбак, пошел к палаткам. Санчес взял удочку с балансиром, а остальные – мормышечные. Мотыль, пересыпанный крахмалом, даже замороженный отлично разделялся и, отогретый дыханием, насаживался на крючок. Ловили мы по трещине. Естественно, первым поймал Игорь, впервые оказавшийся на зимней рыбалке. Это был ёрш. Я пытался ловить на безмотылку – безрезультатно. Бур, после того, как Шура постучал ножами об лед, перестал легко сверлить. Поэтому искать рыбу, бегая по лункам было проблематично. Ловили по трещине, которая, судя по толщине льда 2-3см, была совсем свежей. Шура надыбал стаю ершей. Санчес смотал балансир и присоединился к нему, организовав промышленную ловлю ерша. Шура ловил, а Санчес снимал ершей и насаживал мотыля. Руки мерзли конкретно.
Так, потихоньку продвигаясь вдоль трещины, дошли до торосов. Дальше сверлили гладкие участки льда, споря – какая глубина может тут быть. Оказалось, что даже у палаток около двух метров. Пока дошли до лагеря – день и закончился. К этому времени в палатке ямальцев поселилась синичка. Птичка довольно смелая. Летала - где хотела, ела то, что нравится. Иногда даже с рук. Садилась даже на нос мне. Наевшись, пряталась на отдых в чей-нибудь ботинок – тепло и надежно, как в дупле, не придавят. Заночевала там же, утром пришлось выгонять на свободу.
На ужин варили фасоль! Это же надо было придумать такую изощренную пытку для голодных организмов. Полчаса сидели под снегопадом от конденсата в ожидании, пока эта чертова фасоль сварится. Удивляюсь – почему, пройдя более полутора тысяч километров по Ямалу с этой палаткой, ребята не сшили для нее внутренний слой. Наелись и отправились на боковую. Вечером созваниваюсь с большой землей на предмет погоды на ближайшие дни. Прогноз дает нормальный ветер 5-го, слабый 6-го, и снова нормальный 7-го. Мне 6-го надо стартовать в Москву.
Поэтому утром пятого собираю палатку, сани и стартую в сторону Водяников. Ребята остаются на месте.
Ветер развернулся на 180 градусов и дорога обратно была строго против ветра. Но ветер ровный, покрытие замечательное и езда доставляла истинное наслаждение. Изредка попадавшиеся промысловики, к которым я обязательно подъезжал, вносили разнообразие в размеренное продвижение к цели. Только в сумерках, возле Водяников, нагнал компанию рыбачков, пешком уходивших на берег. Тем очень понравился способ передвижения.
Около большого тороса встал на ночевку. Палатка разворачивается мгновенно. Через полчаса с момента остановки я уже лежал в оазисе тепла и уюта и ждал, когда приготовится супчик "Грибной с вермишелью". Поужинал, созвонился со всеми и отбился на боковую.
Ребята на Центральном поставили по трещине восемь жерлиц. Сработало семь. Взяли четырех налимов. Все с икрой. Уха была отменная.
Наутро ветер, в соответствии с прогнозом, реально ослаб. В километре вижу кучку рыбаков. Пока решал чем заняться – рыбалкой или кайтанием, кучка начала рассасываться. Все ясно. Клева там нет. Решаю покататься налегке. Но ветра мало. Флайсерфера не хватает совсем. Сматываю его окончательно и достаю Рапид. Этот тянет получше. Но ветер то потухнет, то погаснет. Доехал до выхода буранки из Водяников на лед. Вернулся к палатке. Попытался вырезаться до рыбаков – против ветра продвижение малоэффективно. Решаю завязывать. Собираю палатку, гружу сани и трогаюсь к Водяникам. Пройдя 800 метров понимаю, что пешком побыстрее будет. Нет ветра. Сматываю Рапида и, через 1400 метров дохожу до машины.
Аккумуляторы сели в ноль. Пока решаю как реанимировать машину (а есть зарядное устройство и удлинитель, но его не хватает до дома, и есть заряженный аккумулятор у Федора, но нет прикуривателей), подъезжает на попутном Дискавери Игорь. Его с полдороги в море подобрал на Буране водитель этого Дискавери. Ботинок Игоря кое-как замотали скотчем, но нормально ехать на нем было нельзя, трижды лыжа отстегивалась и, километрах в 10-ти от берега, он попросил помощи. Спасибо рыбачку, не только вывезшему его на берег в Брейтово, а еще и довезшему до Водяников и даже не принявшему в благодарность ничего.
При помощи телескопического баллонника и пары ключей прикурили мой пепелац, рассчитались с Ириной за предоставленную стоянку и тронулись. Игорь в Весьегонск к другу, а я в Москву.
Ямальцы заночевали в море - там, где застало ослабление ветра. На следующий день дунуло, они дошли до берега, где их и подобрал Игорь.
Вот так закончилась Рыбинская автономка 2010. Как и хотели. Без напрягов и рекордов. К полному удовольствию участников. Техника показала себя отлично. Готова к дальнейшим путешествиям, как и ее обладатели.
01.01-07.01. 2010г.
Фотки здесь: http://vvt1712.gallery.ru/watch?a=NTD-d1hP
Просмотров: 975 | Добавил: VVT | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright OverPower © 2017
Вход

РЕКЛАМА
Корзина
Ваша корзина пуста
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Популярные темы
  • Старт соника летом в передоз. (2)
  • Новый гоночный парафойл от FS = Sonic RA... (1)
  • Гонки на ТТ в Азии (2)
  • гонки на Твинтипах (0)
  • Гонки на кайтах в гору и с горы... по во... (0)
  • Новый кайт от Аэрос - Альти (14)
  • Подготовка лыж, намаз (1)
  • Арабатская стрелка, Каменское, Крым. (1)
  • Новые места для кайт-мероприятий (1)
  • Скорость на гидрофойле (8)
  • Counter

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов