Главная » 2010 » Март » 15 » Швейцарский старт бывает только в мышеловке?
Швейцарский старт бывает только в мышеловке?
21:46
Швейцарский старт бывает только в мышеловке? Да нет, конечно: еще в Швейцарии бывает, вот в Самаре теперь бывает. Насколько я помню, бациллу ШС к нам завез Леша Ражев, вернувшись с ISKAобразного ЧЕ на Сильваплане, то-ли в 2003, то-ли в 2004 гг (он на обоих отлично выступил). Рассказывал мне, что остался сильно впечатлен ШС (особенно учитывая наши тогдашние мучения со стартовой процедурой). В общем, «И увидел Он, что это хорошо» (кн. Бытия, главу не помню), как Бог-Отец, создавая Землю. А Леха Ражев для меня большой авторитет. Не такой большой, конечно, как Бог-Отец. Поменьше, врать не буду. Но тем не менее. И если Ражев говорит, что ШС – хорошо, значит это хорошо. Только вот что русскому хорошо, то ингерманландцу… А тем временем за 1 (один) день до ЧП-2010 мне сообщили, что вся Ингерманландия в едином порыве ожидает ШС. Зная по опыту, что к заявлениям типа «все хотят» или «все ждут» надлежит относиться с известной долей скепсиса, т.к. любая трансляция «общественного мнения» (которое вполне может оказаться мнением одного – двух пассионариев) сильно зависит от передатчика, я и свой приемник настроил соответствующим образом. Предвосхищая неизбежные пожелания гл. судье «включить мозги», я несколько замешкался в поисках выключателя, да и самих мозгов тоже (что уж греха таить). Так и не обнаружив последних, я обсудил вопрос ШС с человеком, у которого мозги всегда на месте – с Петром Воноговым. Я выслушал аргументы Петра, а он мои (в пользу оставления status quo стартовой процедуры). Я аргументировал так: вот я – машинист поезда. Подаю состав: садитесь, мол, поехали. Доставлю по расписанию. - А мне: слушай, а мы тут на самолете летали. Нам понравилось. Давай на самолете, а? - Ребята, я – машинист. Я не умею на самолете. Я вот на поезде могу. - А, фигня! Садись за штурвал и полетели. На самолете быстрее и вообще нам прикольнее. - Но я не знаю, где у него штурвал. И самолетов в глаза не видел. И научиться не успею. И если рухнем, виноват буду я. Поэтому давайте на поезде. Либо летите сами. Мудрый Петр аргументы принял. Чемпионат СПб – мой бренд. Я его создал, я его выпестовал. Я за него в ответе. Это почтенный турнир. А не место для экспериментов. Что двигает прогресс? Неудовлетворенность нынешним положением дел. Почему мы стали использовать старт с открывающим? Потому что предыдущая процедура никого не устраивала. Когда стало ясно, что несмотря на многолетнее хирургическое лечение пришиванием или отрезанием ее элементов (деление стартовой линии, апартеид с делением кайтеров на зерна и плевелы, агнцев и козлищ, игра в наперстки со стартовыми знаками) больной безнадежен, пришли к старту с открывающим. Сначала Петр (честь ему и хвала) попробовал старт с открывающим на одном второстепенном соревновании. Получилось плохо. Зато появился материал для осмысления. И я рискнул применить его на Онеге: провел пробный старт – плохо. Осмыслил. И только тогда из этих двух «плохо» получилось хорошо. С тех пор проблема старта перестала существовать как проблема. Нет, мир не стал совершенным. Всего-то на всего исчезла «заранее известная наиболее выгодная точка старта». С тех пор лично я не слышал нареканий на геометрический старт. Посему, если кто хочет от меня швейцарского старта, он должен: - дать мне возможность научиться его давать - доказать мне, что старт с открывающим плох (например, устроить завал на старте) - доказать, что ШС хорош - объяснить, как решаются проблемы фальстарта и идентификации нарушителя - доказать, что ШС лучше геометрического И прогресс восторжествует. А теперь о последнем «аргументе»: Эмир. Некрасиво. Это называется «спекуляция на чувствах». Некрасиво чужую беду разменивать на аргументы. Я познакомился с Эмиром на WISSA-2000 и, как и все, желаю ему скорейшего восстановления. И уверен, что у нас на льду такого бы не произошло. И не только из-за разницы между катером и снегоходом (об этом сказано достаточно). Когда снегоходом управляют такие опытные и ответственные люди как Петр Воногов в Питере и Алексей Разоренов в Петрозаводске, риск сведен до minimum minimorum. Лично я ни разу не видел даже предпосылки к столкновению. Ну и чтобы закончить на веселой ноте я как бывший парапланерист скажу: когда я участвовал в соревнованиях, в среднем на один ивент у нас приходился один труп. Вне зависимости от уровня турнира. Что в СНГ, что на ЧЕ и ЧМ. То есть, приезжают человек пятьдесят, и знают, что уедет-то уже поменьше. Объявят утром на брифинге, что человек (с которым ты позавчера другого на носилках нес) ночью скончался, и иди на старт. А не хочешь – не иди. Никто не заставляет. Так что им бы наши проблемы.
Сережа, если честно - внапряг. Тошнит уже. С трудом заставил себя отписаться по проблеме. Я лучше в следующей серии напишу, каким должен быть кайтовый судья.
Всего-то на всего исчезла «заранее известная наиболее выгодная точка старта». И вот это очень круто!
если кто хочет от меня швейцарского старта Расскажи, что это такое? Я уже его хочу просто, как минимум, чтобы посмотреть... Если не сильно внапряг, может опишешь в блоге, на основании своего опыта, стартовые процедуры и плисы-минусы каждой.
у нас на льду такого бы не произошло Я писал в форуме, что: а) у снегохода есть тормоза, в отличие т катера он может остановиться практически на месте. б) размер снегохода весьма мал. в) За снегоходом тянется колбаса, которая и есть выпускающий знак, эта колбаса не травматичная совсем.
PS. Аватарка должна быть картинкой, а не страничкой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]