Overpower.ru [Сестрорецк]
Tu 01.09 We 02.09 Th 03.09 Fr 04.09 Sa 05.09 Su 06.09
09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h
2 2 3 3 3 1 2 3 5 5 5 5 5 4 3 2 1 3 4 4 4 2 0 3 1 1 1 1 3 2 2 2
15C 17C 18C 17C 15C 13C 14C 17C 17C 15C 14C 11C 11C 13C 15C 14C 14C 13C 15C 17C 17C 16C 13C 13C 13C 14C 14C 14C 13C 11C 13C 15C
                                                   
Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
Меню сайта
Категории раздела
Спорт [68]
Всё, касающееся кайтинга как спорта
Отчёт [55]
Отчёты о поездках, событиях и покатушках.
Полемика [9]
Голословные и не очень утверждения, аналитика и рассуждения.
Новости [10]
Сообщения о нововведения, событиях и анонсы всего нового.
Клуб OverPower [4]
Всё так или иначе касающееся клуба OverPower
ССЫЛКИ
Facebook
 Журнал
Главная » 2010 » Март » 15 » Швейцарский старт бывает только в мышеловке?
Швейцарский старт бывает только в мышеловке?
21:46
Швейцарский старт бывает только в мышеловке?
Да нет, конечно: еще в Швейцарии бывает, вот в Самаре теперь бывает. Насколько я помню, бациллу ШС к нам завез Леша Ражев, вернувшись с ISKAобразного ЧЕ на Сильваплане, то-ли в 2003, то-ли в 2004 гг (он на обоих отлично выступил). Рассказывал мне, что остался сильно впечатлен ШС (особенно учитывая наши тогдашние мучения со стартовой процедурой). В общем, «И увидел Он, что это хорошо» (кн. Бытия, главу не помню), как Бог-Отец, создавая Землю. А Леха Ражев для меня большой авторитет. Не такой большой, конечно, как Бог-Отец. Поменьше, врать не буду. Но тем не менее. И если Ражев говорит, что ШС – хорошо, значит это хорошо.
Только вот что русскому хорошо, то ингерманландцу…
А тем временем за 1 (один) день до ЧП-2010 мне сообщили, что вся Ингерманландия в едином порыве ожидает ШС. Зная по опыту, что к заявлениям типа «все хотят» или «все ждут» надлежит относиться с известной долей скепсиса, т.к. любая трансляция «общественного мнения» (которое вполне может оказаться мнением одного – двух пассионариев) сильно зависит от передатчика, я и свой приемник настроил соответствующим образом.
Предвосхищая неизбежные пожелания гл. судье «включить мозги», я несколько замешкался в поисках выключателя, да и самих мозгов тоже (что уж греха таить). Так и не обнаружив последних, я обсудил вопрос ШС с человеком, у которого мозги всегда на месте – с Петром Воноговым. Я выслушал аргументы Петра, а он мои (в пользу оставления status quo стартовой процедуры).
Я аргументировал так: вот я – машинист поезда. Подаю состав: садитесь, мол, поехали. Доставлю по расписанию.
- А мне: слушай, а мы тут на самолете летали. Нам понравилось. Давай на самолете, а?
- Ребята, я – машинист. Я не умею на самолете. Я вот на поезде могу.
- А, фигня! Садись за штурвал и полетели. На самолете быстрее и вообще нам прикольнее.
- Но я не знаю, где у него штурвал. И самолетов в глаза не видел. И научиться не успею. И если рухнем, виноват буду я. Поэтому давайте на поезде. Либо летите сами.
Мудрый Петр аргументы принял.
Чемпионат СПб – мой бренд. Я его создал, я его выпестовал. Я за него в ответе. Это почтенный турнир. А не место для экспериментов.
Что двигает прогресс? Неудовлетворенность нынешним положением дел. Почему мы стали использовать старт с открывающим? Потому что предыдущая процедура никого не устраивала. Когда стало ясно, что несмотря на многолетнее хирургическое лечение пришиванием или отрезанием ее элементов (деление стартовой линии, апартеид с делением кайтеров на зерна и плевелы, агнцев и козлищ, игра в наперстки со стартовыми знаками) больной безнадежен, пришли к старту с открывающим.
Сначала Петр (честь ему и хвала) попробовал старт с открывающим на одном второстепенном соревновании. Получилось плохо. Зато появился материал для осмысления. И я рискнул применить его на Онеге: провел пробный старт – плохо. Осмыслил. И только тогда из этих двух «плохо» получилось хорошо.
С тех пор проблема старта перестала существовать как проблема. Нет, мир не стал совершенным. Всего-то на всего исчезла «заранее известная наиболее выгодная точка старта».
С тех пор лично я не слышал нареканий на геометрический старт.
Посему, если кто хочет от меня швейцарского старта, он должен:
- дать мне возможность научиться его давать
- доказать мне, что старт с открывающим плох (например, устроить завал на старте)
- доказать, что ШС хорош
- объяснить, как решаются проблемы фальстарта и идентификации нарушителя
- доказать, что ШС лучше геометрического
И прогресс восторжествует.
А теперь о последнем «аргументе»: Эмир. Некрасиво. Это называется «спекуляция на чувствах». Некрасиво чужую беду разменивать на аргументы. Я познакомился с Эмиром на WISSA-2000 и, как и все, желаю ему скорейшего восстановления. И уверен, что у нас на льду такого бы не произошло. И не только из-за разницы между катером и снегоходом (об этом сказано достаточно). Когда снегоходом управляют такие опытные и ответственные люди как Петр Воногов в Питере и Алексей Разоренов в Петрозаводске, риск сведен до minimum minimorum. Лично я ни разу не видел даже предпосылки к столкновению.
Ну и чтобы закончить на веселой ноте я как бывший парапланерист скажу: когда я участвовал в соревнованиях, в среднем на один ивент у нас приходился один труп. Вне зависимости от уровня турнира. Что в СНГ, что на ЧЕ и ЧМ. То есть, приезжают человек пятьдесят, и знают, что уедет-то уже поменьше. Объявят утром на брифинге, что человек (с которым ты позавчера другого на носилках нес) ночью скончался, и иди на старт. А не хочешь – не иди. Никто не заставляет.
Так что им бы наши проблемы.
Категория: Спорт | Просмотров: 1196 | Добавил: zmeeed | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3
2  
Сережа, если честно - внапряг. Тошнит уже. С трудом заставил себя отписаться по проблеме.
Я лучше в следующей серии напишу, каким должен быть кайтовый судья.

3  
Хорошо.

1  
Всего-то на всего исчезла «заранее известная наиболее выгодная точка старта».
И вот это очень круто!

если кто хочет от меня швейцарского старта
Расскажи, что это такое? Я уже его хочу просто, как минимум, чтобы посмотреть... biggrin
Если не сильно внапряг, может опишешь в блоге, на основании своего опыта, стартовые процедуры и плисы-минусы каждой.

у нас на льду такого бы не произошло
Я писал в форуме, что:
а) у снегохода есть тормоза, в отличие т катера он может остановиться практически на месте.
б) размер снегохода весьма мал.
в) За снегоходом тянется колбаса, которая и есть выпускающий знак, эта колбаса не травматичная совсем.

PS. Аватарка должна быть картинкой, а не страничкой.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright OverPower © 2017
Вход

РЕКЛАМА
Корзина
Ваша корзина пуста
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Популярные темы
  • Старт соника летом в передоз. (2)
  • Новый гоночный парафойл от FS = Sonic RA... (1)
  • Гонки на ТТ в Азии (2)
  • гонки на Твинтипах (0)
  • Гонки на кайтах в гору и с горы... по во... (0)
  • Новый кайт от Аэрос - Альти (14)
  • Подготовка лыж, намаз (1)
  • Арабатская стрелка, Каменское, Крым. (1)
  • Новые места для кайт-мероприятий (1)
  • Скорость на гидрофойле (8)
  • Counter

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов