Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
  

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: alexhunter, razhev, skiller  
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Правила и ЧСБ
Правила и ЧСБ
VVTДата: Пятница, 19.02.2016, 23:25 | Сообщение # 1
Прорайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
В преддверии ЧР в рамках Жигморя предлагаю оживить дискуссию по поводу правил, по которым гоняемся. Если правила расхождения на встречных курсах еще как-то всеми одинаково интерпретируются, то вопрос обгона до сих пор остается открытым. Подветренный-наветренный, чисто впереди-чисто сзади, момент наступления связанности и поведение при ее наступлении: это все трактуется по-разному и вызывает конфликты на дистанции и, как следствие - протесты.
Предлагаю разобрать случаи обгона (попыток обгона) на  дистанции, а так же правильные, с точки зрения правил и ЧСБ варианты действий обгоняющего и обгоняемого.
1. Обгон на бейдевинде.
2. Обгон на бейдевинде перед знаком.
3. Обгон на галфинде.
4. Обгон на финишном галфинде.
5. Обгон на бакштаге.
6. Обгон на бакштаге перед знаком.

Главный вопрос - пропускать ли соперника, идущего явно быстрее тебя, но упершегося в препятствие в виде 30ти-метрового забора, т.е. твои стропы, кайт и тушка))).
Изложу свои мысли по этому поводу и случаи из практики.
1.Снаветра, держа кайт высоко обгонять можно в любом случае, потому что не создаешь помехи обгоняемому.
   Сподветра, обгоняя, вынуждаешь обгоняемого поднять кайт. На бейдевинде это грозит срывом с кантов и прилетом  в стропы обгоняющего. У меня такой случай был в Новосибе. Налокотники, наколенники, шлем - все отработало по-полной.
2. Вот сложная ситуация: Двое на правом галсе. Один в 10 метрах от знака - недорезался и пешком, держа кайт в зените скребется наверх. Ладно - его можно зачесть за препятствие. Но вот он уронил кайт, все - горизонт чист, ты летишь, а он, не пропуская никого пуляет кайт в зенит. По понятиям он мудак, а по правилам?
3. На галфинде полная свобода, потому что все выжимают максималку и перемещение кайта вверх-вниз ни к чему  страшному не приведет.
4. Финишный галфинд короткий и, зачастую, решающий. Часто здесь разыгрываются нешуточные схватки.
Опять встает вопрос 30ти-метрового забора. В крайней гонке на Горе-море Василий Бессонов обогнал меня на финишном галфинде сподветра. При этом я приподнял кайт, пропуская более быстрого гонщика. Если бы не поднял - выиграл бы у него, а именно с ним мы и боролись во всех гонках. Но я считаю, что я должен был пропустить его по правилам, потому, что он подветренный и по понятиям, потому, что он быстрее.
5. На бакштаге кайты высоко, риска срыва нет, обгонять легко по-всякому.
6.Перед знаком все усложняется.
Конкретный случай со мной и Ромбиком в Казани.
Перед нижним знаком, метров за 200 нагоняю Рому, сподветра и с большим превосходством в скорости. Издали прошу приподнять кайт. Реакции нет. Приближаюсь уже вплотную, ору вовсю про подветренного - получаю ответ - я тебя не пущу. Упираюсь подкуполкой в его кайт, оттормаживаюсь, снова прошу приподнять - опять ответ отрицательный. Мне пришлось почти остановиться, чтобы вывести снова кайт в нормальный режим. Протестовый комитет не принял протест только потому, что я в момент инцидента не произнес слова"Протест"( за что и уцепился Ромбик). Хотя и сказали, что он должен был меня пропустить.
Снаветра мне его обойти нереально - он идет точно на знак, даже с запасом. Уваливаться на такой короткой дистанции - полная потеря скорости. Вот и вопрос - пользоваться 30ти-метровым забором из строп - это ЧСБ?
 
zakharovДата: Суббота, 20.02.2016, 06:21 | Сообщение # 2
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Начать нужно с того, что говорят за все вышевопрошаемые случаи наши любимые ППГ-2013. :)

А вообще, на мой взгляд, раз уж пытаемся претендовать на звание "спорта", то не должно быть никаких "понятий" и никаких "чсб". А должны быть абсолютно четкие и понятные правила ( которых до стх пор нет), которые будут ОДОЗНАЧНО описывать любые ситуации , возникающие на дистанции.
А по сему- начинать нужно не с экзотических вариантов расхождения, а с обычной лавировки- правый- левый галс!
Я вот до сих пор не понимаю, могу ли я на лавировке, двигаясь правым галсом, держать кайт ухом в метре у земли. Причем, так чтобы это было ПО ПРАВИЛАМ, а не что б на тебя при этом все смотрели как на п... Са!
Дальше идут непонятки с расхождениями  на предстартовом маневрировании и сразу после старта, и далее по списку.
Правил нет! Одни "понятия" и "жинтыльменство" !
"Какой, ф п...ду, рок-н-ролл!" (С)


www.kitensk.com

Сообщение отредактировал zakharov - Суббота, 20.02.2016, 08:44
 
alexfreederДата: Суббота, 20.02.2016, 09:24 | Сообщение # 3
Турист
Группа: Кайтеры
Сообщений: 25
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline

Цитата
могу ли я на лавировке, двигаясь правым галсом, держать кайт ухом в метре у земли.
Просто на курсе держать - можешь, а вот перед расхождением выставить забор левогалсовому, пытающемуся пройти по твоей корме - нет, ППГ-13 F16.2.
 
VVTДата: Суббота, 20.02.2016, 12:15 | Сообщение # 4
Прорайдер
Группа: Пользователи
Сообщений: 176
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Мне кажется нужно законодательным образом, например в положении, запретить использовать кайт и стропы для создания помехи обгоняющему.
Не хочешь пропускать - занимай позицию "чисто впереди", закрывая дорогу корпусом.
Хотя в Формуле-1 такой маневр разрешен только 1 раз для препятствия обгону.
А уж если пропустил до подветренного-связанного, то будь добр - пропусти и дальше.


Сообщение отредактировал VVT - Суббота, 20.02.2016, 12:33
 
appleДата: Суббота, 20.02.2016, 17:15 | Сообщение # 5
Турист
Группа: Кайтеры
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
VVT
1. обгоняя с наветра надо учитывать что ты должен "сторониться" потому как ты приближаешься (Правило 11, 12 и приложение F определение сторониться) т.е. во время обгона подветренный может изменить направление движения в любую сторону и перемещать свой кайт в любом направлении и если соприкоснетесь ты не прав..
Когда обгоняешь с наветра то наряду с Правилами 11,12 и 15 работает правило 16.1 приложенияF т.е. ты должен при обгоне дать место сторониться обгоняемому. Я полагаю что именно такая логика в применении правил11, 12, 16.1F.
2. Применяется определение "Опрокинувшийся" прил.F соответственно применяются правила 23.1 и 23.2 прил F - ты "Если возможно, ...должен избегать...." , а он "не должен" создавать помех другим. Следовательно он не прав.
Кроме того надо учитывать правило 14 а b - избегание контакта. Имеющий право дороги не должен предпринимать действия для избегания контакта (пока он станет неизбежным) и должен быть оправдан если при контакте неприченен вред здоровью и/или оборудованию.
Вот у знаков там да, интересно, попробую изложить свое понимание.

Добавлено (20.02.2016, 17:15)
---------------------------------------------
ВАЖНО: Правило 18 приложениеF применяется только если хотя бы один находится в ТОЧКЕ НАЧАЛА ОГИБАНИЯ ИЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ ЗНАКА и все!!!
Убирая все исключения получаем следующщее:
На ветер. На одном галсе - внешний дает дорогу внутреннему (связанны) или чисто позади дает дорогу чисто впереди.
По ветру. На любых галсах внутренний имеет право дороги.
У меня так получается....поправте если не так.


Сообщение отредактировал apple - Понедельник, 22.02.2016, 00:48
 
zakharovДата: Суббота, 20.02.2016, 19:27 | Сообщение # 6
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата alexfreeder ()
Цитатамогу ли я на лавировке, двигаясь правым галсом, держать кайт ухом в метре у земли.
Просто на курсе держать - можешь, а вот перед расхождением выставить забор левогалсовому, пытающемуся пройти по твоей корме - нет, ППГ-13 F16.2.

А не затруднит процитировать то место из ППГ, куда ви меня послали smile ?


www.kitensk.com
 
appleДата: Суббота, 20.02.2016, 20:20 | Сообщение # 7
Турист
Группа: Кайтеры
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Владимир, я так понял что Аргонавт имел ввиду что:
идешь правым галсом кайт возле поверхности, левый галс должен увалиться и пройти позади с учетом положения кайта;
Идешь правым кайт под 45 гр. левый наметил траекторию прохождения позади с учетом положения кайта, если в этот момент ты опускаешь кайт к поверхности то он должен изменить курс.
16.1 "Если кайтборд имеющий право дороги, изменяет курс или положение своего кайта он ДОЛЖЕН дать....место, чтобы сторониться." и 16.2  "..кайтборд.правого галса не должен изменять курс или положение своего кайта, если из-за этого кайтборду левого галса потребуется НЕМЕДЛЕННО изменитькурс или положение своего кайта..."
Т.е. если левый НЕМЕДЛЕННО ТО правый ДОЛЖЕН.  Ежели зарание то правый никому и ничего не должен! smile


Сообщение отредактировал apple - Суббота, 20.02.2016, 20:27
 
alexfreederДата: Суббота, 20.02.2016, 21:07 | Сообщение # 8
Турист
Группа: Кайтеры
Сообщений: 25
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
16.1 Если кайтборд, имеющий право дороги, изменяет курс или положение своего кайта, он должен дать другому кайтборду место, чтобы сторониться.
16.2 Кроме того, если после сигнала "Старт" кайтборд левого галса сторонится, проходя позади кайтборда правого галса, кайтборд правого галса не должен изменять курс или положение своего кайта, если из-за этого кайтборду левого галса потребуется немедленно изменить курс или положение своего кайта, чтобы продолжать сторониться.


Сообщение отредактировал alexfreeder - Суббота, 20.02.2016, 21:09
 
zakharovДата: Воскресенье, 21.02.2016, 08:39 | Сообщение # 9
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Так вот apple, я о том же!!! Я иду на правом галсе, кайт ухом "в метре " от снега...
(Я всегда так хожу лавировку, если яркого градиента нет.)
Я НЕ МЕНЯЮ положение кайта, я просто так иду!!!
так- таки СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩИМ ППГ-13, я должен поднимать свой кайт, чтобы дать встречному левогалсовому пройти у меня под стропами?????

если я это сделаю, т.е я ИЗМЕНЮ положение своего кайта в пространстве (подниму его от земли выше), то фактически я нарушу требование правил, которые предписывают мне при расхождениях положение кайта НЕ МЕНЯТЬ!!!

Нет???

Я ж говорю- ПРАВИЛ ОДНОЗНАЧНО ТРАКТУЮЩИХ ДАЖЕ ПРОСТЕЙШИЕ ГОНОЧНЫЕ СИТУАЦИИ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Адаптация ППГ под кайтинг- это "путь лентяя"!
Висса- вские правила на одной странице- ну это вообще смех!

нужно писать СВОИ правила, и дорабатывать их несколько лет, с учетом реальных возникающих в гонках прецендентов!

Вроде бы начинали этот путь, когда были написаны правила Ражева-Сарафанникова, но потом все решили "лечь под ФПС", и на том все и кончилось....
кстати, вот они, те правила:
http://www.kitensk.com/modules.php?name=Main&op=rules


www.kitensk.com

Сообщение отредактировал zakharov - Воскресенье, 21.02.2016, 08:52
 
appleДата: Воскресенье, 21.02.2016, 15:49 | Сообщение # 10
Турист
Группа: Кайтеры
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я не нашел в правилах обязанности поднять кайт в случае описанном выше.
А вот использование в ППГ-13 в некоторых правилах понятия поворот оверштаг, для тех кто его не делает, вообще ставит таких гонщиков вне поля правил.
Ну а специальные полноценные правила всяко лучше!
Ну тут уж коммитеты всякие в ФПС должны поработать....
 
zakharovДата: Воскресенье, 21.02.2016, 19:01 | Сообщение # 11
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата apple ()
Я не нашел в правилах обязанности поднять кайт в случае описанном выше.

Я тоже! smile Хотя ищу уже не первый год  biggrin !!
Подарок пацанам к ЧР :)
Хотя, правильные пацаны эту хохму про ППГ давно знают, только делают вид что не замечают!

Ну че, будем по правилам гоняться, т.е, не поднимая кайты от земли при расхождении???
Или все же "по понятиям", пропуская встречного левогалсового под своими стропами???

Че т я совсем запутался ... :)
Что правильнее - по правилам или не по правилам? :)

Ну, допустим, правильнее - по правилам...
Т.е, если я, (правогалсовый)  ЗАРАНЕЕ до расхождения опустил кайт к земле, и еду так достаточно длительное время,  то левогалсовый должен объезжать меня ЗА моим кайтом и стропами.
ОК! Добазарились!
А дальше встает вопрос - что такое "ЗАРАНЕЕ"???
100 метров? 500?? Километр??? Кто и как будет мерять???

Спросите там у Лехи Ражева в Тольятти... Он вроде у нас главный спец по правилам smile


www.kitensk.com

Сообщение отредактировал zakharov - Воскресенье, 21.02.2016, 19:11
 
appleДата: Воскресенье, 21.02.2016, 20:31 | Сообщение # 12
Турист
Группа: Кайтеры
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я не еду, потому и трындю!
 
alexhunterДата: Понедельник, 22.02.2016, 00:03 | Сообщение # 13
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
Что-т вы не так читаете smile
По исаф правилам гоняются во всём мире уже лет 5 и ни у кого не возникало прецедента их неточности.
Читайте внимательнее.
Не пропустил подветренного - нарушил.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
zakharovДата: Понедельник, 22.02.2016, 06:50 | Сообщение # 14
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Не убедительно...
пункты и параграфы давай!
Сам- то енти ппг читал хоть раз ? :-)


www.kitensk.com
 
alexhunterДата: Вторник, 23.02.2016, 22:53 | Сообщение # 15
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
три раза в неделю - когда деть задания из секции выполняет.

Зачти их сам. Приложение F, 108я страница smile
ТАм на данный момент реально учтено всё, хоть они и длинные.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Правила и ЧСБ
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Разделы сайта
Записи в блогах
Последние новости
Свежие объявления

Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов