Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
  

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: alexhunter, razhev, skiller  
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Идеальные лыжи (теория) (Рассуждения о том, какими должны быть идеальные лыжи)
Идеальные лыжи (теория)
GarryДата: Четверг, 27.05.2010, 13:56 | Сообщение # 1
Кайтер
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Пока до зимы еще далече, предлагаю неторопливо подискутировать на тему о том, какими мы видим идеальные лыжи для кайтовых гонок.
За прошедший сезон не раз слышал от разных людей, что даунхилл - не то, да и пицки - не панацея.
Причем я не имею в виду какие-то конкретные модели, их недостатки и достоинства.
Просто - некий утопичный образ идеального снаряжения.
Надеюсь, в отличие от обсуждений идеального кайта - будет больше одинаковых мнений )))


Пояса для каникросса и скиджоринга
http://canicross-belt.narod2.ru/
 
borunovДата: Четверг, 27.05.2010, 14:14 | Сообщение # 2
Спортсмен
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Имхо, если взять за основу обычные спортцеховские 215dh, увеличить до бесконечности радиус бокового выреза (за счет увеличения ширины талии, а не уменьшения носка и пятки), накрутить металлическую пластину на носок, слегка увеличить его подъем - будет отличный вариант для непухлого снежно-ледового покрытия.

При этом должны остаться прогиб и платформа, а канты надо пошире (чтобы было куда стачивать).


sportkiting.ru
 
alexhunterДата: Четверг, 27.05.2010, 14:21 | Сообщение # 3
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
взять за основу геометрию пицков. Уменьшить длину до 215-220. Технологию сердечника взять от даунхилов под лыжника весом 100-110 кг. Весовой прогиб обязательно.
Носок загнут. вроде всё.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
AndreiSPBДата: Четверг, 27.05.2010, 14:30 | Сообщение # 4
Профик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1624
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
сделать рельсы без прогиба аля спицки длинной 225 без талии, шириной спицки+15%
Носок загнуть больше чем на пицки в 4 раза! можно даже кончик еще расширить и усилить металлом, и никакого ламината!


Надоело погибать в пробках, а снарягу на каталку таскать на себе? :) Моноцикл в помощь! Лучшие моноколеса и гироциклыCXM-RUSSIA

Сообщение отредактировал AndreiSPB - Четверг, 27.05.2010, 14:32
 
MAXIMДата: Четверг, 27.05.2010, 15:13 | Сообщение # 5
Конструктор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 821
Награды: 9
Репутация: 4
Статус: Offline
Лыжи полупластиковые охотничьи "Тайга" цена-1800 руб. Но годятся только для пухляка. Есть и прогиб и ширина. Недостаток-нет кантов.

А так - основа - беговые лыжи или те же охотничьи - это даст весовой прогиб. Скрещиваем их с пициками, укорачиваем до 225, загибаем носок. Но расширять носок нельзя, т.к. он будет царапать скользяк другой лыжи при близкой постановке ног.

Весовой прогиб такой же как на классических лыжах, можно даже поменьше (сила упругости).


66.6mph. Yachrobol Lake, Russia. Skis. Griffin 7
 
GarryДата: Четверг, 27.05.2010, 15:26 | Сообщение # 6
Кайтер
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот с этим самым весовым прогибом я себе уже весь моск сломал. Ведь как у беговых лыж: весовой прогиб подбирается точно под вес лыжника и только тогда он работает. Ведь вес, давящий на лыжу одинаков в любых условиях (лишние пару пончиков на ночь - не считается).
А у нас ведь как - чем больше уперся - тем больше усилие. Вышел в стойку "а'ля Шайдаков" - усилие возросло еще больше.
Вопрос - нужен ли он вообще. Я просмотрел много фоток - при прохождении поворота "в рот мне ноги" у многих лыжи прожаты до такой степени, что носок оторван от поверхности - не работает почти треть лыжи...

Добавлено (27.05.2010, 15:24)
---------------------------------------------

Quote (alexhunter)
взять за основу геометрию пицков

Quote (alexhunter)
Технологию сердечника взять от даунхилов

Технология сердечника у тех и у других отличается?
Даунхилы изнутри видел.... м-м... дайте пицки распилить кто-нить? ))

Добавлено (27.05.2010, 15:26)
---------------------------------------------

Quote (AndreiSPB)
и никакого ламината

Ты имеешь в виду верхнюю, декоративную поверхность?

Вот еще что - как думаете - есть ли смысл делать скругленную пятку (в смысле - уже, чем вся лыжа)? Мы ведь почти всегда едем в закантовке, она так меньше тормозить о снег будет...


Пояса для каникросса и скиджоринга
http://canicross-belt.narod2.ru/


Сообщение отредактировал Garry - Четверг, 27.05.2010, 15:30
 
razhevДата: Четверг, 27.05.2010, 15:36 | Сообщение # 7
Платиновый спонсор
Группа: Авторы
Сообщений: 559
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: Offline
biggrin Вы бы лучше о идеальной смазке поговорили - если лыжи не скользят, к хомячку вся геометрия! cool
А еще надо поговорить о идеальной кайтовой тёлке! Шоп на тренировки и гонки без проблем отпускала, шоп не приставала с покупкой очередной шубы вразрез с линией кайтовой партии, шоп лыжи носила и кайты раскладывала..... Вот где адо фантазировать! biggrin


Моряк не тот, кто в море выходит, а тот, кто с моря возвращается.
 
GarryДата: Четверг, 27.05.2010, 16:24 | Сообщение # 8
Кайтер
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Нее, чтоб лыжи носила - это уже перебор: надорвется ))
А так - да, идеальная женщина.
А по поводу фантазий - Параавис же сделал такой кайт, который Макс хотел wink


Пояса для каникросса и скиджоринга
http://canicross-belt.narod2.ru/
 
Masyan74Дата: Четверг, 27.05.2010, 21:31 | Сообщение # 9
Ветеран
Группа: Кайтеры
Сообщений: 141
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Хочется просто сравнительную таблицу разных моделей. Про спидски ничего не хочу пока даже знать, морально я к ним еще пока не готов, и физически с моим бараньим весом, а вот даунхилы ....... Сам я катался на мизунах 217 и новых атомиках 215 дык на льду одни лучше едут, а на снегу другие может дело в смазке..... но на атомиках вибрация меньше чувствуется и носок на льду не хватает, зато мизуны выплывают в снегу лучше. ИМХО
 
MAXIMДата: Четверг, 27.05.2010, 22:20 | Сообщение # 10
Конструктор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 821
Награды: 9
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (Garry)
Вот с этим самым весовым прогибом я себе уже весь моск сломал

для нас +- 30 кг роли большой играть не будут. Надо рассчитывать прогиб на езду без упора, на полный курс так сказать. Хуже будет, если перебрать с прогибом и ехать на кочиках лыж.


66.6mph. Yachrobol Lake, Russia. Skis. Griffin 7
 
AndreiSPBДата: Четверг, 27.05.2010, 22:29 | Сообщение # 11
Профик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1624
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
нахрен прогиб! рельса решает!

Надоело погибать в пробках, а снарягу на каталку таскать на себе? :) Моноцикл в помощь! Лучшие моноколеса и гироциклыCXM-RUSSIA
 
zakharovДата: Четверг, 27.05.2010, 22:37 | Сообщение # 12
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (borunov)
Имхо, если взять за основу обычные спортцеховские 215dh, увеличить до бесконечности радиус бокового выреза (за счет увеличения ширины талии, а не уменьшения носка и пятки), накрутить металлическую пластину на носок, слегка увеличить его подъем - будет отличный вариант для непухлого снежно-ледового покрытия.

Короче, надо просто от этих самых "Спидскиев" отпилить сантимов 25 чтобы получше во всякие поезда влазили, и все будет в идеале! biggrin

Ну и хотелось бы все же иметь одни универсальные лыжи, а не таскать с собой по 2-3 пары...

Вобщем - что нибудь типа 2.15, с радиусом канта 90 м, с идрической жесткостью (чтобы и на льду хорошо держали и в снегу не прогибались сильно).
Обязательно - кроме обычной жесткости на прогиб, еще и высокая торсионная жесткость (на скручивание лыжи в "пропеллер"), а это подразумевает конструкцию типа "монокок" или "cap" , взамен распространенной нынче слоистой.

Ширину - примерно как у "Спидски" , может чуть шире.
Платформу.
Угол заточки кантов - 86 гр (если сравнивать на льду с 90 - небо и земля!!!)

Ну и вес поменьше... хотя так не бывает!
Хотя, если производители заморочатся и заменят металлические пластины в конструкции на хороший карбон... ибо известно что карбоновые серфовые мачты жесче дюралевых намного... Вопрос - скок стоить тогда будет...???

Добавлено (27.05.2010, 22:37)
---------------------------------------------

Quote (AndreiSPB)
нахрен прогиб! рельса решает!

Имеется в виду - прогиб в обратную сторону.
Т.е, когда ты ставишь лыжу на плоскость, то она стоит на носке и пятке!!!
А насчет жесткости - да, есть ощущение что чем больше тем лучше!


www.kitensk.com

Сообщение отредактировал zakharov - Четверг, 27.05.2010, 22:45
 
alexhunterДата: Четверг, 27.05.2010, 23:41 | Сообщение # 13
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
даа, на современных беговых видно никто не гонялся.

Платформа не нужна как класс - чем ближе точка опоры тем лучше.
Ширина пицков вполне достаточна для того, чтобы не цапать клипсами снег.
Радиус - метров 90-100.

Quote (AndreiSPB)
нахрен прогиб! рельса решает!

решает что? невозможно обеспечить такую жёсткость, чтобы лыжа и на торос въезжала и рельсой была.
Прогиб нужен для того, чтобы равномернее распределилось давление скользяка на снег -тогда при равномерной загрузке лыж они будут скользить намного лучше. (бегаши скользят намного лучше чем горные).
Но прогиб большой не сделать, т.к. тогда на льду контроля не будет.

Quote (Garry)
Технология сердечника у тех и у других отличается?

технология сердечника сильно отличается. даунхилы с весовым маленьким прогибом, и пружинят, а пицки выгибаются в обратную сторону и форму запоминают - не расчитаны они на долгую нагрузку. В них разные сорта металла ставят. Пицкам не нужна энергия отдачи, а даунхилам нужна.

Quote (Garry)
Вот еще что - как думаете - есть ли смысл делать скругленную пятку (в смысле - уже, чем вся лыжа)? Мы ведь почти всегда едем в закантовке, она так меньше тормозить о снег будет...

Мне кажется, что нет. Даже на классике и на бегашах пятка шире чем талия и Уже чем носок - это , как утверждают конструкторы, даёт контроль над лыжей.
Были такие модели переходные, с Y геометрией. Но у них всё равно пятка была несколько шире талии. Мне кажется геометрия пицков почти оптимальна - и контроль есть и меандр не мучает.
По максимальной ширине - пицики тоже оптимальны - широкие лыжи на льду дадут меньше контроля.
Длина - 220 - в поезд влазят и в лифт.

Quote (AndreiSPB)
Носок загнуть больше чем на пицки в 4 раза! можно даже кончик еще расширить и усилить металлом, и никакого ламината!

Ага, как туфли турецкие получатся и ещё свисток желательно, так смешнее.
Ламинат все производители поставят обязательно - он товарный вид продукту придаёт.
Нос однозначно должен быть выше и сильнее загнут. НО лучше его делать штатно съёмным. Это очень просто, как на слаломках отбойники, только металлические и на винтах, а в нос лыжи - закладная. Она в титане держится намертво, не вырвет.

Quote (Garry)
Вот с этим самым весовым прогибом я себе уже весь моск сломал. Ведь как у беговых лыж: весовой прогиб подбирается точно под вес лыжника и только тогда он работает.

Это только для классического стиля подбирается под вес чётко. А для конька очень широкая вилка весовая. Очень большой прогиб уменьшает контроль над лыжей и крадёт толчок. а очень маленький быстро стирает смазку под колодкой и + такая лыжа хуже едет, чем равномерно загруженная. Нам прогиб нужен меньший, но нужен - это на полных курсах позволит лыже ехать побыстрее, это несколько сохранит дольше смазку под колодкой, это более равномерно загрузит лыжу.
Quote (Garry)
Я просмотрел много фоток - при прохождении поворота "в рот мне ноги" у многих лыжи прожаты до такой степени, что носок оторван от поверхности - не работает почти треть лыжи...

с прогибом будет работать почти вся лыжа.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
alexhunterДата: Четверг, 27.05.2010, 23:48 | Сообщение # 14
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (zakharov)
Обязательно - кроме обычной жесткости на прогиб, еще и высокая торсионная жесткость (на скручивание лыжи в "пропеллер"), а это подразумевает конструкцию типа "монокок" или "cap" , взамен распространенной нынче слоистой.

ВСе цеховые лыжи, для любых дисциплин имеют очень высокую торсионную жёсткость. Иначе они нафиг не нужны. Жёсткость на прогиб можно обеспечить очень дешёвыми способами - кэп например.
И замечу - ВСЕ конструкторы лыж для даунхил, гиганта, пицки используют более дорогую и более правильную технологию - слоистую. Кэп применяется для суперслалома и для дешёвых моделей.
Карбон могли бы ставить уже давно и легко - набор титаналовых и стальных пластин даёт большую жёсткость и отдачу, чем карбон. Если мачту сделать из такого кол-ва слоёв титанала, то она будет более жёсткой чем карбоновая, более рабочей, НО весить будет как пароход. А для лыж это не критично. Вот и применяют уже давно такую технологию.

Quote (zakharov)
Угол заточки кантов - 86 гр (если сравнивать на льду с 90 - небо и земля!!!)

Заточки подкалёных кантов на 89 град хватает для всех наших покрытий. В том числе и для голого льда. + канты на большие углы намного реже тупятся. И кантик нам нужен широкий и твёрдый - чтобы надолго хватило.

Платформа не нужна, если лыжа широкая.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
GarryДата: Пятница, 28.05.2010, 09:18 | Сообщение # 15
Кайтер
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
У меня одна просьба к обладателям пициков - померяйте, плз, ширины носка, талии и пятки

Пояса для каникросса и скиджоринга
http://canicross-belt.narod2.ru/
 
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Идеальные лыжи (теория) (Рассуждения о том, какими должны быть идеальные лыжи)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Разделы сайта
Записи в блогах
Последние новости
Свежие объявления

Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов