Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
  

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: alexhunter, skiller  
Форум » Народное творчество » Отчёты. » Отчеты ЖИГМОРЕ 2010
Отчеты ЖИГМОРЕ 2010
IgorYRДата: Вторник, 09.02.2010, 13:55 | Сообщение # 1
Спонсор
Группа: Спортсмены
Сообщений: 376
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Прошу заранее извинить если мысли будут прыгать в разные стороны т.к. после данных соревнований много впечатлений, а самое главное много новых мыслей и предложений которые родились в результате общения с участниками.

ЖМ 2010 состоялось и сегодня это самый мощьный ивент в мире на который сьезжаются самые сильнейшие гонщики россии.отсутствующих было немного, у них были серьезные причины (но они были заявлены, просто не смогли приехать). Это говорит о большом авторитете данного мероприятия.

Я был на всех ЖМ кроме первого поэтому могу сравнивать (обьективно со своей стороны). Данное мероприятие дало лично мне толчек для гонок, когда я приехал на ЖМ впервые. Мне кажется, что официальный статус наложил не самый положительный отпечаток на данное мероприятие. Вроде все как всегда: радушные организаторы и хозяева ивента, бар Жара, вечеринка для кайтеров, отличная церемония награждения, организация проживания и доставки, вобщем по быту вопросов тет ни каких. А вот по спортивной части они есть. Я не знаю с чем это связано. Или настолько вырос уровень гонщиков или это официоз так повлиял попробуем разобраться по порядку.

По курс рейсу

Очень хорошая дистанция для проведения курс рейса, мне кажется, что ее нужно взять за основу для проведения данной дисциплины. Она позволяет проверить все навыки спортсмена работать на разных курсах, не создает помех для участников, и позволяет параллельно запускать сноубордистов ,экономя время для гонок.

Далее ШС который долго обсуждался и чуть не был заменен на другой вид старта. Прав был алексей ражев "давайте попробуем". Лично мне очень понравилась эта процедура старта, да и с кем я общался, все были довольны, хотя я всеже думаю о запрете смены галса на левый в предстартовой зоне за минуту до старта. Это в первых гонках предстартовая зона была почти пустой и в ней можно было раскатываль в лево и право, в последних гонках, когда спортсмены натренировали эту процедуру смена галса была самоубийством. Алексею огромный респект за дистанцию и старт.

Теперь о судействе. Эта отдельная тема, и она мне очень не нравится. Я долго думал но писать об этом надо Т.К. эти ошибки рождают злость и непонимание у спортсменов. Все протесты, связанные со стартом и финишем косяк судейской бригады. Судья дающий старт и принимающий финиш порой решает судьбу гонщика, так вот на этом месте должет быть человкк с опытом судейства, а не первый встречный которому выдали ручку с бумажкой. Далее отсутствие судей на знаках тоже привело к некому негативу, когда финишировали те, которые не прошли всю дистанцию впереди лидеров, и им приходилось отстаивать свои права на лидерство (инцидент у сноубордистов), а была бы жеская фиксация на знаках и все в порядке.

Вопрос судейства сегодня - больной вопрос. Необходимо растить судей для кайтинга, привлекать опытных людей для выполнения данной задачи. Мне кажется если бы Алексей Ражев совместил обязанности организатора и гл. судьи, то вопрос по судейству не стоял.

Далее по курс рейсу. По-моему назрел момент когда флот нужно делить как во фристаеле на профессионалов и любителей. Первое это то, что сегодняшняя гонка вооружений не может оставить шансов людям на стандартном оборудовании и у вторых может пропасть интерес гонятся. Сразу хочу дать понять, что я данными словами хочу поддержать массовость в данном спорте, и это говорю за тех кто не хочет влезать в гонку вооружений. Сам я на судьбу не жалуюсь и буду вооружаться дальше, чтобы был шанс для борьбы.

О самих гонках. На данном ЖМ погода была практически однообразной. Жесткая дорога, температура от -10 и ниже и ровный ветер от 2 до 5 м/с. Наддувы, которые были каждые 3-5 метров не давали лыжам с разной геометрией особых преймуществ, больше влияла смазка и умение задавливать пятки лыж. Геометрия лыж была не особо важна. Спидски дают преймущество только на ровной дороге и жесткой, в остальных случаях таскать их на ногах - это обуза, но на льду их преймущество не оспоримо. Вот кайты это другой вопрос. Для этих условий подошли кайты с нагруженым профилем и максимальных площадей.

Хочется отметить тот факт что российское кайтостроение не стоит на месте и на сегодняшний день превосходство их ощутимо (речь идет о прототипах или, назвать по другому, специализированных кайтов для гонок). Хочется назвать производителей таких машин: ЭЛЬФ , ПАРАВИС , СЕРЖАНТ. Это действительно на сегодняшний день формулы, заточенные на гонки. В тот ветер который был коткурироваль с ними было очень тяжело, но это не в коей мере не умоляет их заслуг. Меня просили дать обьективную оценку кайтам, но боюсь я не смогу сказать ничего о параависе и сежанте т.к. их не пробовал, а вот эльф зеро СВ мне довелось потестировать. Очень впечатлило. Я как-будто пересел с кадиллака на порше карера, сравнение о пересадке с ФС на ЭЛЬФ. Если сравнивать 2 и 3 спиды то преймущество в общем прохождении дистанции у второго спида. О кайтах больше не буду. Хочется поздравить и отметить АЛЕКСЕЯ ПАВЛОВА, моего друга и члена нашей команды. Равных ему не было, хотя конкуренция у них была сильной. Приятно, что сноуборд в курс рейсе набирает обороты и ребята гоняют на очень высоком уровне.

По марафону.

Понятно, что проведения ЧМ россии наложило свой отпечаток. На предыдущих ЖМ марафон был единственной дисциплиной. При регистрациях в гонку прошлых лет проверяли все: наличие заряженного телефона, навигатора или компаса, карты с телефонами спасателей и т.п. В этот раз достаточно было просто назвать свой номер. Процедуру упростили, а это уменьшило торжественность и серьезность данной дисциплины. Дистанция в обе гонки была одна и таже, ветер не поменял направления за два дня.

Первая гонка прошла интересно, динамично. На последний знак я вышел первым с огромным преймуществом, но илюзий особых не было, впереди была лавировка 11 км по генералке, а сзади опытные гонщики с гоночными кайтами. В итоге они меня достойно сьели. Во второй гонке ветер был слабее, гонку дали на грани ветровых условий и мне кажется забыли померить ветер на знаках. На последнем знаке ветра явно не было, а если и приходил, то временно. По-хорошеме гонку надо было сократить по генеральному курсу на два-три км и все было бы хорошо, а так пришлось заниматься коньковым ходом с кайтом. Но самое страшное в другом. На последнем знаке не было протокола огибания знака. Я его просил у гл.судьи два дня, но так и не получил. Это позволило некоторым гонщикам, не доходя до последнего знака, развернуться и удачно финишировать. Ну да пусть это останется на их совести. Машина не знаке была, но она стояла метрах в ста пятидесяти и были ли там судьи одному богу извесно. Факт, протокола огибания знака нет или его не дали.

Вообще поездкой остался доволен. Огромное спасибо организаторам, спонсарам, участникам ,соперникам, лично АЛЕКСЕЮ РАЖЕВУ и ЖЕНЕ РАКУШЕВОЙ за создание этого грандиозного ивента, который собирает такое колличество народа, увлеченного кайтингом. Будучи сам организатором, в других видах спорта, я понимаю ту нагрузку которая лежит на плечах у любого организатора, поэтому хочу чтобы меня правильно поняли и не расценивали замечания как критику.

Игорь Лезинов

Сообщение отредактировал skiller - Вторник, 09.02.2010, 17:02
 
skillerДата: Вторник, 09.02.2010, 17:03 | Сообщение # 2
Отмороженный
Группа: Администраторы
Сообщений: 3756
Награды: 13
Репутация: 10
Статус: Offline
Вот так лучше, уже читать можно. biggrin

RUS178

Здоровому человеку занятие физкультурой не нужно, больному вредно.
 
VANДата: Вторник, 09.02.2010, 18:43 | Сообщение # 3
Кайтер
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К НАПИСАНОМУ ИГОРЕМ - КЛАССНО ПОКАТАЛИСЬ! biggrin

Сообщение отредактировал VAN - Вторник, 09.02.2010, 18:45
 
Ivan_MskДата: Вторник, 09.02.2010, 19:07 | Сообщение # 4
Конструктор
Группа: Спортсмены
Сообщений: 865
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Хороший отчет Игорь.

Ivan_Doronin

Z-Fins, ParAAvis kites
 
zakharovДата: Вторник, 09.02.2010, 20:03 | Сообщение # 5
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (IgorYR)
......Первое это то, что сегодняшняя гонка вооружений не может оставить шансов людям на стандартном оборудовании и у вторых может пропасть интерес гонятся. Сразу хочу дать понять, что я данными словами хочу поддержать массовость в данном спорте, и это говорю за тех кто не хочет влезать в гонку вооружений. Сам я на судьбу не жалуюсь и буду вооружаться дальше, чтобы был шанс для борьбы.

Вот я ж после Анапки то же самое писал!!!
Практически слово в слово: biggrin

".....вот она цена конкурентноспособного учася в летнем кайтовом курс-рейсе в его нынешнем формате.
Много остаётся желающих погоняться?
Нет, я вовсе не за то чтобы "любая кухарка могла управлять государством". От прогресса и стоимости матчасти в парусном спорте вряд ли удастся сильно уйти.
Более того, мне лично оособо большого труда, пожалуй, не составит заполучить всё необходимое для себя на "весьма выгодных условиях".
Но уж очень бы не хотелось, чтобы так хорошо всё начавшееся, свелось к банальной битве кошельков десятка даже не самих спортсменов, а их спонсоров.
Гонка вооружений тут намечается нешуточная."

Дык помидорами закидали! biggrin

Добавлено (09.02.2010, 20:03)
---------------------------------------------

Quote (IgorYR)
Мне кажется, что официальный статус наложил не самый положительный отпечаток на данное мероприятие. Вроде все как всегда: радушные организаторы и хозяева ивента, бар Жара, вечеринка для кайтеров, отличная церемония награждения, организация проживания и доставки, вобщем по быту вопросов тет ни каких. А вот по спортивной части они есть. Я не знаю с чем это связано. Или настолько вырос уровень гонщиков или это официоз так повлиял

Опять же - днем раньше, меня за такие вот выводы уже записали в "охальники и заплеватели!!!" biggrin biggrin biggrin
Да ладно - мы не обидчивые! biggrin


www.kitensk.com

Сообщение отредактировал zakharov - Вторник, 09.02.2010, 19:57
 
alexhunterДата: Вторник, 09.02.2010, 20:49 | Сообщение # 6
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (zakharov)
Вот я ж после Анапки то же самое писал!!!

не про то ты писал. Не путай зелёное с сладким.
Ты писал, что почитав можно сделать только один вывод - не надо гоняться летом, т.к. всё равно впереди люди на доскодверях и флаях. Ты разницу не прочухал основную! Всё используемое оборудование МОЖНО совершенно свободно купить за деньги, причём весьма сопоставимые со стоимостью матчасти для "имитации из себя прыгуна".
Игорь хотел сказать, что прототип он на то и прототип, что его купить нельзя без создания "особых" отношений.
А прототипы нужны - это двигатель прогресса. Мораль только, что увлекаться их кулуарностью нельзя. необходимо, чтобы всё можно было купить за деньги. Тогда и вторичка появится с её доступными ценами.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
zakharovДата: Вторник, 09.02.2010, 22:45 | Сообщение # 7
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (alexhunter)
Игорь хотел сказать, что прототип он на то и прототип, что его купить нельзя без создания "особых" отношений.
А прототипы нужны - это двигатель прогресса. Мораль только, что увлекаться их кулуарностью нельзя. необходимо, чтобы всё можно было купить за деньги. Тогда и вторичка появится с её доступными ценами.

Вот те раз!!! Как так нельзя???
Очень даже можно!
Любой прототип рано или поздно становится серийным
SW - дык вообще никакой не прототип, а абсолютно серийный кайт.
Да и Спиды всех мастей - покупай-нехочу!!!

Я-то как раз считаю, что гонка вооружений - это вовсе не прототипы, а верхние, самые дорогие модели из "того что можно купить за деньги". За деньги, кстати, можно купить вообще все!!!
Набери щас Параавис или Рому, и , думаю, через недельку у тебя будет самый навороченный прототип! biggrin

И раз уж на то пошло - для зимы, матчасть , позволяющую вполне конкурентноспособно участвовать в гонках, можно купить за гораздо меньшие деньги чем для лета!
Я в Новосибе в одной из гонок на абсолютно дешевом по нынешним временам ручечном Нитро-9.3 финишировал сразу за Максом и Андреем, Спид2-19 и Зерро SW-16, соответственно. При ветре 3-4 м.с

Думаю что по лету, с 16-ти метровой С-кой, которую ты для аналогичного применения предлагал, шансов показать сравнимый результат будет гораздо меньше.

И все же - для зимы нужно деление на Про и не Про, а для лета не нужно....
Че т я не вьезжаю!!! В чем разница???


www.kitensk.com

Сообщение отредактировал zakharov - Вторник, 09.02.2010, 22:58
 
razhevДата: Вторник, 09.02.2010, 23:14 | Сообщение # 8
Платиновый спонсор
Группа: Авторы
Сообщений: 559
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: Offline
Надо ж Вове о чем-то написать....
Мурманские пацаны гоняют в топе на кайтах, построенных "на коленке"!
Ездить уметь нада!


Моряк не тот, кто в море выходит, а тот, кто с моря возвращается.
 
zakharovДата: Вторник, 09.02.2010, 23:32 | Сообщение # 9
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (razhev)
Надо ж Вове о чем-то написать....

Да....
Вот абсолютно точно что большинство писателей - нифига не читатели!!!!
Разве это я сказал что нужно по зиме сделать деление на Про и не Про??? wacko

При чем тут "надожвовенаписать"?

А так рассуждать, дык и Эльф "коленной самоделкой!" запросто может оказаться biggrin

Я-то как раз говорю, что по зиме соотношение между стоимостью матчасти и занятым местом может быть гораздо мягче, если ягода в ягодицах нормальная! biggrin

Т.е., Лех, я абсолютно с тобой согласен - ездить надо уметь!

Только вот че-то некоторые сильно ярые пропагандисты этого тезиса все больше и больше к судейству тяготеют позаместо гонок???
Ась??? biggrin


www.kitensk.com
 
razhevДата: Среда, 10.02.2010, 00:44 | Сообщение # 10
Платиновый спонсор
Группа: Авторы
Сообщений: 559
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: Offline
Вот налажу тама (судейство) и вернусь к тута (гонки). Тока сперва подготовлюся: ну зарядку буду делать и холодной водой глазки протирать biggrin
Ягод вроде хватает, пока. Вот тока в Тольятти спарринга нету sad . В Тюмени Толик у меня был - золото, а не спарринг!


Моряк не тот, кто в море выходит, а тот, кто с моря возвращается.
 
alexhunterДата: Среда, 10.02.2010, 01:22 | Сообщение # 11
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (zakharov)
Я-то как раз говорю, что по зиме соотношение между стоимостью матчасти и занятым местом может быть гораздо мягче

скажи мне разницу между стоимостью крузера от крэзифлай и любой другой доской или скажи мне разницу в цене между кайманом и кабриной?! В Анапке, вспомни, маловетренный был только один день. А ещё два дуло под 10-15 м/с.
При чём тут дорогие кайты и доски?!


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
zakharovДата: Среда, 10.02.2010, 08:10 | Сообщение # 12
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (alexhunter)
скажи мне разницу между стоимостью крузера от крэзифлай и любой другой доской или скажи мне разницу в цене между кайманом и кабриной?! В Анапке, вспомни, маловетренный был только один день. А ещё два дуло под 10-15 м/с.
При чём тут дорогие кайты и доски?!

Лех, вот чтобы полностью проникнуть в сакральный смысл моих слов - приедь весной на Должань с 16-ти метровой старой С-кой (можно даже с двумя), как это ты где-то по осени предлагал всем потенциальным участникам гонок, и со своим прошлогодним Крузером...

А там, глядишь - хлопчики с самостийной подтянутся с рейсовыми "НорсАми", да и наша братва с "СильверАми-19" и прочими "мегапрототипами"....

Вот тогда, при ветровом минимуме в 4 мс и молись всем богам, чтобы "маловетренным был только один день"...

Шанс конечно при таких раскладах, наверное будет даже в 10-ку попасть biggrin

(Как тот же Санька Палехин в Тольятти с максимальным размером своего Спида-3-го в 15 кв!
Ну, подумаешь, еще косариков 80-100 надо выложить, чтобы и при 4-5-ти м.с из тройки призеров не выпадать!
Ну, можно, конечно, еще самому научиться шить супер-кайты, как тут Леша Ражев предлагал на примере Мурманчан! biggrin )

Ну или в крайнем случае массовочку на картинах красивого старта неплохую посоздавать! biggrin
Мы ж не ради медалек и кубков гоняемся, а заради удовольствия, ведь верно???

А удовольствие от процесса - оно ж от строчки в итоговом протоколе никак не зависит???
biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

Тока если ты не готов весь свой арсенал кайтов поменять на вышепредложенный расклад, чтобы "за базар ответить", то вот в форуме эту пропаганду можно дальше не продолжать!!!


www.kitensk.com
 
alexhunterДата: Среда, 10.02.2010, 11:07 | Сообщение # 13
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
пустой разговор. Я ему про серийные кайты и , как следствие, б/у рынок. Он мне про приезжай с 16м С-кой.
По прошлому БСК скажу, что я проехал бы не сильно хуже и на С-ке. В пятёрку был бы шанс попасть.
Да нахрена мне с С-кой (этот пример был приведён для совсем студентов кстати, о чём и было написано), когда у меня есть б/у на котором я гоняюсь и летом и зимой и в данном конкретном случае не пользуясь совим положением дилера, донашиваю трёхлетний кайт.
В плане получить кайт от эльфа или парависа - ну получи. В вменяемые сроки. Нет там мощностей и отладки. В этом случае массовость флаев сама за себя говорит - у многих есть возможность платить за качественный, отлаженный с гарантией, товар. Дело не только и не столько в финанасах, а в серийности, воспроизводимости и доступности.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
zakharovДата: Среда, 10.02.2010, 18:12 | Сообщение # 14
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (alexhunter)
По прошлому БСК скажу, что я проехал бы не сильно хуже и на С-ке. В пятёрку был бы шанс попасть

Проверим??? biggrin

А разговоры - действительно пустые.
Полностью согласен!
Когда у нас на форуме возникают подобные зарубы - только к барьеру!!!
Точнее на лед или на воду!!!

Сказали что шарика обгоним - ответили за базар!
Сказали что 10-ка Экстези все гоночные ручечники от 8.5 до 5.5 делает - тоже пока практикой подтверждается! biggrin


www.kitensk.com
 
elfkiteДата: Четверг, 11.02.2010, 18:46 | Сообщение # 15
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Всем привет!
Вот отчетик: http://www.kite-site.ru/JM2010.html

Закончился Чемпионат России и марафон Жигулевское море.
Есть о чем рассказать и над чем подумать.

Я ехал в Тольятти первый раз. Перед нашей командой стояла ясная задача – победа в ЧР и в ЖМ. Кайтовый арсенал состоял из прошлогодних Zero-SW 16 и 10 (за один из них спасибо Андрею Балякину, который не смог поехать) и видавшего виды ZSW 13 м2.
http://www.kite-site.ru/zsw.html
Спидски 238 удалось отправить с Вадимом Дулиным на машине (спс!), а тренировочную пару 213 с Димой на поезде. И вот я лечу налегке, с перегрузом всего-то в 8 кг! В аэропорту Самары меня встретила Женя Ракушева. За парапланерными разговорами подъехали к кораблику «Садко», что стоит, как крейсер «Аврора» на вечной стоянке у высокого берега. Симпатичный интерьер, но очень холодно. Ночью замерз как собака!
Утром прибыл на паровозе Дима и мы пошли тренироваться. Надо было настроить новый SW16, который вообще-то должен был уже уехать в Канаду к Симону Гилу, но ведь гонки это лучший способ настроить кайт? Вот и я так подумал! Ну вот, кайт, который дома вроде бы шустро ехал, теперь слегка складывается и вообще напрягает. Дима гоняет на моем боевом аппарате. Как всегда, мне досталось самое интересное…
Тренируем «швейцарский старт». Надо изображать из себя яхту ACC и ни под каким предлогом не останавливаться перед стартовой линией. В целом – нормально. Дистанция непривычная, трапеция и петля, финиш в галфвинд. Не всем гонщикам, с первого раза даются все огибания в правильном порядке. Кайты едут неплохо, но вот ноги заплетаются конкретно. На каждом повороте испытываю проблемы, падаю. Прямо, как корова на льду. Что же будет, когда я сменю 213 на 238? Скоро я это узнаю.
Регистрируюсь в «Звездном». Сколько знакомых лиц вокруг! По возвращении в наш плавучий отель, встречаю Майкла Каспара, гонщика из Швейцарии. Он сразу попадает в заботливые руки Шуваловых. Каспар оказался очень общительным парнем. Я узнал много нового про забугорный кайтинг. Отморозков у них тоже хватает.
В первый гоночный день дует 3-5 м/с, иногда усиливается до 6-и. Дорога достаточно жесткая, но попадаются и небольшие участки мягкого снега. Перед стартом, главный судья дает указание, что можно стартовать левым галсом. Причем, добавляет, что в гоночной инструкции запрета на левый галс тоже нет. Стартовая линия, соблазнительно наклонена левым концом вперед, а тут еще и ветер заходит влево. Весь флот жмется к правому концу, и мы с Игорем Лезиновым делаем поворот на левый галс где-то в районе стартовой линии и красиво проходим в 70-80-и метрах над всем флотом. Поверни мы позже, эффект был бы кстати тот же.
В борьбе за первые позиции участвуют четыре гонщика: это я, Дима, Макс на синем прото-17 от Параависа и Игорь на Speed2-19. Немного дальше едут Макс Игнатов и Эдик Радаев на «Адидасах» или «Сержантах» с тремя полосками . Димин Зеро, едет быстрее и острее, но сам Дима делает много ошибок, приехав третьим и четвертым. В третьей гонке он для полноты картины попадает под Макса, который сначала лувингует его, метров 350 за лейлайн, а потом ловит его кайтом, когда Дима пытается уступить дорогу. В результате разбора – dsq. Мне удается прийти 1, 2, 1. Самое фантастическое, что путем непрерывного нытья, Макс упрашивает протестовый комитет восстановить ему первый приход в этой гонке! Хотя, именно из-за бессмысленного лувинга, он уже проиграл к этому моменту место в гонке мне и Игорю.
Дальше был протест Коли Николаева по-поводу нашего старта левым галсом…. Это было круто! Они, наверное, думали, что я буду ссылаться на указание главного судьи? Ха! Сначала под сомнение были поставлены показания ННН, который находился на правом конце линии, в 250-и метрах и не в створе. Да, мы шли левым галсом, но сделали его, скорее всего после стартовой линии. Никто из судей не видел, как мы пересекли линию. Тут Леша Ражев вспомнил, что мы не только шли левым галсом, но и прошли с подветра от судьи-стартера, а это якобы запрещено правилами. Председатель, потирая руки, молвил: «Ну вот вы и попали….» Мои глаза упали на строчку в Правилах «… с наветра от судейской зоны…» Где эта зона на схеме дистанции? Она у правого конца линии! Мы прошли с наветра! А где находится судья с флагом – это его личное дело. Тут уже все заулыбались, и забрезжила надежда отжать эту гонку. Заслушали мы и показания Макса N140. Но его доводы сводились к тому, что мы, иначе, как левым галсом не могли так сильно его накатить на старте, так как он ведь Чемпион Мира. Протестовый комитет посмеялся и оставил протест без последствий. Очень приятно, когда несколько дней подряд, фанаты ищут видео твоего старта! Не нашли. А все так просто! Стартовать у левого конца было, ну очень выгодно. Без разницы, каким галсом. Схема.
Второй день остался полностью за нашей командой. Кайт я настроил. Две белоснежных птицы снова и снова были впереди. Для меня проблемой стал выход на верхний знак на последней лавировке. Знак почти в двух км., и на фоне круговых, 1,5 метровую пирамидку я совсем не вижу. Поворачивая наугад, я много проигрывал. У меня приходы 2221 у Димы 1112. В предпоследней гонке, на старте, под меня подкатился Коля Николаев. Я ускорился и уехал вперед. Разошлись мы корректно, но Николай подал протест, что я проехал ему по лыжам! И меня дисканули за обгон в опасной 10-и метровой зоне (Алексей Ражев сказал свое веское слово). Я первый, кто попробовал на вкус это его изобретение. А ведь оно неприменимо, если нельзя установить, какой из гонщиков был чисто позади в начальный момент. В это время, как раз продолжались поиски видеоматериалов первой гонки с моим участием, было немного неспокойно!
Мне кажется, что добиться результата в гонках, подавая бесконечные протесты, вымаливая у судей очки и подставляя конкурентов, можно, но какая от этого радость? Думаю, что Николай и Максим могли бы занять более высокие места, если бы больше занимались гонками, а не борьбой на бумаге.

Добавлено (11.02.2010, 18:40)
---------------------------------------------
Но вот, все протестовые страсти позади, а нас ждет марафон!
Перед стартом, даем покататься Миле Поляковой из Новосибирска ZeroSW-13, который печально лежал в рюкзаке и рвался в гонку. Миле кайт понравился, и она идет на нем.
Ветра мало, гонщики не спешат двигаться к стартовой линии, стараясь не потерять кайты. Макс делает фальстарт и вступает в диалог с судьями на эту тему. В ГИ за это предусмотрен DSQ. Сурово, но какой смысл торопиться на старте марафона? Со старта уходим полным бейдевиндом, к знаку ветер начинает заходить и, идя чуть выше, я обгоняю Диму, который делает два лишних поворота. На обратном пути мы сталкиваемся с Игорем Ивановым. Я с ним уже разошелся, но он меня не видел – слишком я белый. Отцепляюсь от планки, выпутываюсь, расправляю Игорю кайт и продолжаю гонку, уже третьим, за Димой и Игорем. Проходим стартовый створ и уваливаемся. Игорь едет очень хорошо. Сзади старается Макс, но я-то помню - у него фальстарт. Знак огибаем очень близко, только Игорь впереди на 200 метров. Дальше очень содержательно боремся с Максом. Потом я вспоминаю, что он тут вне конкурса, делаю поворот и оставляю их с Димой. Они так едут до самого финиша. Я приезжаю на несколько секунд позже, промахиваясь мимо створа, так как правый знак завален монолыжами и парусами. Возвращаюсь для правильного финиша и едва не пропускаю Игоря. К старту приближается Юра Шувалов, но что это? Его преследует Мила! Пытаясь уйти от позора, Юра выжимает все из своего Speed-2-15 и ему удается финишировать впереди хрупкой девушки! Зря мы с Димой сказали, что кайт складывается… . Мила всю дорогу шла, боясь затянуть триммер! Это очень тяжело.
Во второй марафонский день ветер был еще слабее. Дистанция точно такая же. Макс уперся как следует и улетел на первом отрезке вперед на 80 метров. Обогнув знак, смело направился обратно левым галсом. А я подходил к знаку на правом… . Было и касание и расхождение в опасной зоне. Я понимаю, что после фальстарта в первой гонке, терять уже нечего, но не один все-таки! Дополнительный знак в 50-и метрах ниже по ветру решил бы эту проблему на корню. Так как больше догонять было некого, мы с Димой поехали за Максом. Нам ехалось и полнее и быстрее, через 6 км мы оказались правее и чуть впереди. Вдруг синий кайт совсем замедлился, а пилот перешел на отчаянный коньковый ход. Я намекнул Диме, что надо бы скрутиться. Пока это происходило, я едва не уронил кайт в неожиданном затишке. Дима успел повернуть и умчался вдаль на остатках ветра. Мурманская команда, наблюдая это издалека, повернула еще раньше, и Макс Игнатов даже вырвался вперед. Дальше кайтеры мучительно пытались обогнуть эту, прямо скажем, пятую точку. Правильный путь выбрали те, кто пошел справа, под низким берегом, в обход штилевого пятна. Я решил немного срезать и очень долго огибал знак, пытаясь слиться 500 метров при исчезающем попутном ветре. На финише, Дима сильно оторвался от обоих Максов, но контролировал только одного, а Макс Игнатов, про которого все забыли, дал влево, нашел там усиление и свалился на финиш, обойдя Диму на пять секунд. Я сначала ехал вместе с Милой, потом с Шуваловым, которого Мила явно накатывала. На финише, Юра немного некорректно опередил девушку на полсекунды. А что ему оставалось делать? Мой чудесный шестой приход, обеспечил мне итоговое третье место, Макс Игнатов заслуженно занял второе, а Дима Никуличев стал победителем марафона!
Несмотря на большое количество брака в судействе, соревнования мне понравились. Да, если бы на знаках были судьи, велся протокол огибания, финишная линия стояла сразу перпендикулярно курсу с последнего знака, где надо были бы сдвоенные значки, а на марафоне еще бы был ветер у пятого знака, тогда б вообще все было супер! Ну, чего бы его не переставить на пару км. и не дать новые координаты на шкипер-митинге?
Тактика нашей команды была простой: качественно стартовать, используя преимущество в скорости уходить в отрыв, избегать контактной борьбы и возможных протестов. Что-то получилось, что-то нет. Но мы победили!
Самые приятные впечатления остались от общения. Вечера я проводил в компании Юры и Оли Шуваловых, Майкла Каспара, который пристрастился к нашей бане, требовал водки. В номере Алексея Судака был проведен стихийный семинар по кайтовым гонкам. Я ближе познакомился с ярославской командой – Игорем Лезиновым и самым быстрым сноубордистом Алексеем Павловым, который занял первые места в пяти номинациях сразу.
Огромное спасибо Алексею Ражеву за это грандиозное мероприятие!

Любимцев Роман, СПБ 11.02.2010

Добавлено (11.02.2010, 18:46)



Это схема с протесту по первой гонке. 70-й это я, 68-й Лезинов, 140-й и 13 это Макс и ННН.
Серая яхта показывает, что будет, если крутить не сразу, а немного подождать.
Эту схемку можно анимировать.

Сообщение отредактировал skiller - Четверг, 11.02.2010, 19:14
 
Форум » Народное творчество » Отчёты. » Отчеты ЖИГМОРЕ 2010
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Разделы сайта
Записи в блогах
Последние новости
Свежие объявления

Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов