Overpower.ru [Сестрорецк]
Tu 01.09 We 02.09 Th 03.09 Fr 04.09 Sa 05.09 Su 06.09
09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h
2 2 3 3 3 1 2 3 5 5 5 5 5 4 3 2 1 3 4 4 4 2 0 3 1 1 1 1 3 2 2 2
15C 17C 18C 17C 15C 13C 14C 17C 17C 15C 14C 11C 11C 13C 15C 14C 14C 13C 15C 17C 17C 16C 13C 13C 13C 14C 14C 14C 13C 11C 13C 15C
                                                   
Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
Меню сайта
ССЫЛКИ
Facebook
 Огибание "на полный курс".
Огибание "на полный курс".

Из книги: "Стартовать, чтобы побеждать".
Автор: Эрик Твайнэйм.

С галфинда на галфинд.

При переходе у знака с полного курса одного галса на полный курс или бейдевинд другого галса большое значение имеет возможность свободно делать поворот оверштаг. А это значит, что при огибании знака в таком случае надо быть внутренним (рис. 114).


Рис. 114 а. Пять "Оптимистов" подходят на левом галсе к знаку, который надо оставить слева.


Рис. 114 б. Внутренняя лодка делает поворот оверштаг на правый галс, наружная (которая была второй) вынуждена отойти, чтобы не поворачивать на курсе у второй пары.


Рис. 114 в. Следующий "Оптимист" делает поворот оверштаг у знака, будучи внутренним, а наружный отходит от знака, оставляя слишком много места (он в нижней части Фото).


Рис. 114 г. "Оптимист" № 443, который подходил к знаку чисто последним, теперь стал третьим, а яхта, что шла второй (№ 500), стала последней.

Наветренный знак оставляют справа.

Когда две яхты приближаются к наветренному знаку на противоположных галсах, места часто меняются, и надо суметь извлечь из этого пользу.

Часто яхта подходит к наветренному знаку правым галсом немного впереди яхты, идущей левым галсом. После огибания знака яхта, идущая левым галсом, выходит вперед. Несмотря на то что яхта, которая шла правым галсом, была впереди и имела перед знаком право дороги, яхта, идущая левым галсом, могла просто пройти у нее за кормой и обогнуть знак первой.

Так происходит по крайней мере в тех случаях, когда рулевой яхты, идущей правым галсом, мирится с подобным положением. Но он может избежать потери места: идти ниже курса крутой бейдевинд, чтобы заставить яхту, идущую левым галсом, сделать поворот или же потравить шкоты, чтобы снизить скорость и, не меняя курса, заставить яхту, идущую левым галсом, сделать поворот (рис. 115).

Уваливание - путь нелегальный, так как оно нарушает правило 35 ИЯРУ, которое не разрешает яхте, имеющей право дороги, изменять курс, а вариант с потравливанием парусов вполне законен, если, конечно, курс при этом не меняется.


Рис. 115. Яхта на правом галсе чуть замедляет ход, не меняя курса. Черная не может уйти ей под корму на огибание знака: надо делать поворот оверштаг. Белая яхта не нарушает правил, замедляя ход.

Теперь поставьте себя на место яхты, которая идет левым галсом на курсе, ведущем к столкновению у того же знака. Обычно делают совершенно ненужный поворот оверштаг лишь для того, чтобы уйти с дороги яхты, идущей правым галсом и на этот раз яхте, идущей левым галсом, можно избежать поворота, потравив шкоты и дав возможность яхте, идущей правым галсом, пересечь курс (рис. 116) и проскочить вперед.


Рис. 116. Яхта на левом галсе может выиграть, если замедлит ход и пройдет под кормой у яхты, идущей правым галсом.

Можно также снизить скорость и увалиться, так как нет такого правила, которое запрещало бы яхте, не имеющей право дороги, менять курс, чтобы избежать столкновения.

Есть и другая ситуация у наветренного знака, которая приводит к изменению мест, - обе яхты подходят к знаку на одном галсе (рис. 117 а). Яхта, идущая впереди, уже готова делать поворот оверштаг для огибания знака, но ее рулевой знает, что если он сделает поворот, то заставит яхту, идущую за ним, изменить курс во время поворота. И он совершенно правильно продолжает идти на правом галсе до тех пор, пока следующая за ним яхта не сделает поворота (рис. 117 6).


Рис. 117 а. Знак должен быть оставлен справа. Яхта К 5474 не может делать поворот оверштаг, чтобы не помешать следующей яхте.


Рис. 117 б. "Лазер" без номера огибает знак первым, имея шансы сохранить это положение.

Плохо для лидера, но он еще может наверстать упущенное после огибания знака.

Пока на подходе к знаку яхты не связаны (одна из них чисто позади), есть опасность, что лидера обвинят в том, что он делает поворот на курсе. Но как только преследующая яхта устанавливает связанность снаружи, положение меняется: лидер может требовать место и делать поворот оверштаг без всякого риска.


Рис. 118 а. Чтобы оградить себя от опасности огибать знак вторым, лидер К 5474 притормаживает в пределах зоны в два корпуса от знака.


Рис. 118 б. Следующая за ним яхта свяжется слишком поздно (вклинится) и... сделает поворот оверштаг, чтобы избежать навала на знак.

Следовательно, лидер должен убавить скорость приблизительно на расстоянии двух корпусов от знака, чтобы в случае, если следующая за ним яхта попытается связаться в этой зоне изнутри, рассматривать ее как вклинившуюся (рис. 118).

В другом случае (рис. 119), когда знак оставляют слева на левом галсе и яхта без номера догоняет хорошим ходом, она должна зайти либо с наветра, где не имеет права на место у знака, как вклинившаяся, либо с подветра, где немедленно устанавливается связанность снаружи, и лидер получает свои права на поворот оверштаг.


Рис. 119 а. Приближение к знаку, который надо оставить слева на левом галсе. К 5474 лишен возможности делать поворот оверштаг яхтой, идущей чисто позади.


Рис. 119 б. У знака эта яхта уменьшает ход, вынуждая при этом следующую за ней яхту установить связанность снаружи. При этом К 5474 получает право делать поворот оверштаг, а другая oяхта должна дать ему для этого место.

Второй способ, с помощью которого лидер может выиграть этот поединок, - сделать замедленный поворот оверштаг на расстоянии примерно корпуса от знака. И тогда яхта, следующая за лидером, снова будет поставлена перед необходимостью выбора: идти ли вперед на транец ведущей яхты и установить положение связанности снаружи, давая, таким образом, лидеру свободу действий, или совершить навал на знак.

Рулевой лидирующей яхты должен очень точно рассчитать свой поворот оверштаг: если он начнет делать его слишком поздно, яхта, идущая позади, проскользнет и, обогнув знак, окажется впереди. Не идите выше левентика до тех пор, пока идущая позади яхта не установит четкой связанности снаружи: по правилам пока не перейдено положение левентик, вы еще не делаете поворот оверштаг. В правилах дано определение: "яхта делает поворот оверштаг с момента, когда она начинает уваливаться на другой галс из положения левентик и до момента, когда... увалится до курса гоночный бейдевинд". Иными словами, только вторая половина того, что мы обычно называем поворотом оверштаг, рассматривается как собственно поворот. Началом поворота оверштаг по правилам является момент, следующий после того, как вы оказались в положении левентик, а не момент перекладывания руля.

Если две яхты приближаются к наветренному знаку на курсах, ведущих к столкновению, правила применяются так, как если бы знака здесь не было. Следовательно, если яхта, идущая левым галсом, оставляет достаточно места для того, чтобы яхта, идущая правым галсом, могла сделать поворот (рис. 120), последняя (белая) в ряде случаев может эту ошибку использовать. Она может пройти тем же курсом на корпус дальше, чем нужно, и таким образом заставить черную яхту сделать поворот оверштаг и отстать на несколько корпусов. Это не очень вежливо и вряд ли понравится рулевому черной яхты, но если белая яхта имеет более высокую скорость на курсе фордевинд, для ее рулевого это единственная возможность создать себе преимущество.


Рис. 120. Иногда выгодно заставить яхту на левом галсе cделать поворот оверштаг.

При большом количестве участников подходить к наветренному знаку, который при огибании остается справа, всегда безопаснее правым галсом. Большинство яхтсменов поступают именно так, поэтому иногда можно выйти на более чистый ветер и идти быстрее, если отстать на несколько корпусов и выйти к знаку левым галсом.

Наветренный знак оставляют слева.

Лучше задержаться на правом галсе, чем рисковать выйти ниже знака, который при огибании должен оставаться слева. Но на левом галсе лучше подходить на 4-5 корпусов ниже знака: это довольно безопасно, и при большом количестве участников позволит выйти на более чистый ветер. Возможно, что при этом около знака придется пройти за кормой нескольких яхт, но если яхты, идущие правым галсом, спокойно выходят на знак, то можно изловчиться занять верную подветренную позицию после поворота оверштаг и довольно спокойно идти на огибание знака.

Правила позволяют делать такого рода поворот на небольшом расстоянии от знака, фактически даже в пределах двух корпусов от него (рис. 121). Если белая яхта, идущая левым галсом, оказалась в этой зоне раньше черной, то она, таким образом, имеет право быть внутренней у знака (при условии, конечно, что она не делает поворота на курсе других яхт). Тем не менее это рискованный маневр.


Рис. 121. Если белая яхта делает поворот оверштаг, входит в зону двух корпусов раньше черной и не мешает ей, она может получить место внутренней у знака.

Один из наилучших способов совершить навал на знак - прекратить откренивание, когда яхта начинает уваливать, огибая знак. Если в этот момент налетит порыв ветра, потравить грот невозможно - гик вылезет наружу и коснется знака. И в то же время, когда рулевой и матрос не откренивают за бортом, яхта не может оставаться на ровном киле, если не потравить паруса. Выход из этой и многих подобных ситуаций прост: не позволять шкотовому лодырничать в работе со швертом и не подходить слишком уж впритирку к знаку. В идеале хорошо иметь устройство, которое позволяло бы матросу работать со швертом, откренивая за бортом.

Выход на наветренный знак в положении левентик.

Спасти положение у наветренного знака, на который вы не можете выйти, не сложно. Вместо того чтобы делать поворот оверштаг, продолжайте идти на хорошей скорости и, не доходя до знака на расстояние одного корпуса, поставьте яхту носом к ветру с растравленным стакселем - пусть она по инерции выйдет к знаку. Чем тяжелее яхта, тем дальше она может пройти в положении левентик , по инерции. При среднем ветре 14-футовый динги может пройти против ветра расстояние около трех корпусов, но такой выход на огибание знака оправдывается лишь в тех случаях, когда яхта выходит на знак с ошибкой не меньше, чем на полкорпуса.

Я думал, что этот маневр - недавнее изобретение, пока не прочитал книгу Вандердеккена, напечатанную в 1888 году, где он описывает такой маневр применительно к старым яхтам, огибающим знак, роль которого выполняет судно.

На динги, как и на яхтах времен Вандердеккена, нужно развить полный ход, а затем уже переходить в положение левентик. Поэтому в тех случаях, когда вы выходите ниже знака, надо сохранять большую скорость до самого последнего момента. Но при встречном течении на динги не следует выходить за знак: течение погасит ход относительно знака, и яхта неизбежно совершит навал на знак.
Copyright OverPower © 2017
Вход

РЕКЛАМА
Корзина
Ваша корзина пуста
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Популярные темы
  • Новый гоночный парафойл от FS = Sonic RA... (1)
  • Гонки на ТТ в Азии (2)
  • гонки на Твинтипах (0)
  • Гонки на кайтах в гору и с горы... по во... (0)
  • Новый кайт от Аэрос - Альти (14)
  • Подготовка лыж, намаз (1)
  • Арабатская стрелка, Каменское, Крым. (1)
  • Новые места для кайт-мероприятий (1)
  • Скорость на гидрофойле (8)
  • Настройка flysurfer speed 2 15 м (56)
  • Counter

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов