Overpower.ru [Сестрорецк]
Tu 01.09 We 02.09 Th 03.09 Fr 04.09 Sa 05.09 Su 06.09
09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h
2 2 3 3 3 1 2 3 5 5 5 5 5 4 3 2 1 3 4 4 4 2 0 3 1 1 1 1 3 2 2 2
15C 17C 18C 17C 15C 13C 14C 17C 17C 15C 14C 11C 11C 13C 15C 14C 14C 13C 15C 17C 17C 16C 13C 13C 13C 14C 14C 14C 13C 11C 13C 15C
                                                   
Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
Меню сайта
Категории раздела
Соревнования [4]
Публикации о различных соревнованиях.
Тесты оборудования [8]
Тесты различного оборудования
Спорт [16]
Всё о парусном спорте и кайтинге в частности.
Путешествия, походы [4]
Путешествия, поездки, походы. Летние и зимние.
Технические вопросы [8]
Что как починить, улучшить, сломать...
Неспортивное [5]
Юмор, околокайтерные статьи, lifestyle, поэзия и прочая литература.
ССЫЛКИ
Facebook
 Статьи
Главная » Статьи » Путешествия, походы

Три пробы Ладожского льда.
Три пробы Ладожского льда.
Февраль-Март 2009г.

Первая проба.

Февраль.

Это было еще в начале февраля. Устав от отсутствие ветра на заливе, я решил, как то устроить разведку по Ладоге, где ветер на 1-2м\с всегда побольше.
     Доехав до моей любимой станции, Ладожское Озеро, я вышел на лед. Было суббота, но меня удивило небольшое количество рыбаков на льду. Разложившись, неторопясь стартанул, при южном ветре 3-4м\с. Отъехав с километр от берега обнаружил 2 одиноких рыбаков, которые сказали, что «лёд крепкий-10см» (это при 20-30см на финском заливе).

Начал зарезаться в сторону Кокорева, прошел небольшую зону торосов, льдины без снега, у берега большие, дальше становились меньше, и стыки между ними в торосах, занесенные снежком, проезжая один стык, лыжи слегка провалились, в лыжне сразу проступила вода, нефигасе, подумал я, и поехал дальше.

В районе пл.44км. лед был получше и я позволил себе погонять сквозь толпу рыбаков, которая были весьма заинтересована моим быстрым передвижением по льду, побросав удочки, дружно разевали варежки, а нефиг, знай наших, подумал я, и взял галвинд в море. Но в 4-5 км от берега обнаружилась открытая вода, на краю грустно долбились в лёд пару рыбаков, пришлось повернуть в берег, зарезаться к Петрокрепости не было ни желания ни сил и, погоняв для приличия по рыбачьим лункам и пустым водочным бутылкам, двинул обратно.

Проехав мыс Осиновец, взял мористее, снега на льду не было, лёд тёмный, без трещин и пузырьков, сливаюсь по ветру, вдруг бах, лопается и улетает клеванта, кайт, коверкаясь, падает. Чертыхаюсь, начинаю забуриваться, но после нескольких оборотов ледобур начинает свободно вращаться, Ё…..ё, говорю про себя, понимая, что льдина, на которой стою, не толще 5-6 см!Сразу становится как то неуютно, осторожными шажками (если это можно применить к горнолыжным ботинкам) бегаю за стропой, ловлю замерзшими руками, связываю узелки.
     Срочный старт, ветер как назло стихает, до большой «береговой» льдины несколько мелких, смёрзшихся между собой, одна из которых вдруг начинает неприятно хрустеть и оседать вместе со мной, пару судоржных махов кайтом и я на спасительном припае!
Где сидят на краю уже знакомые 2 рыбака:
- Ну что доехал до 44 км, как там народу много, рыба клюёт?
      Мне не до рыбы и не до катаний, на сегодня хватит, сматываюсь у крутого берега, под буханье музыки из открытой машины, молодежь, очередные «любители природы», делают шашлыки на берегу, шайсы…

 Вторая проба.

Март.

Одно из самых лучших покатушек в этом сезоне.
Стартовали в прекрасный солнечный день с Кокорева, ветер 4-5 м\с, север.
Решено было сгонять к Зеленецким островам и проверить, как там обстоят дела.
     Поднимаем купола, нас сразу подхватывает ветром, скорость - то что надо для кайфа, 40-50км\ч, покрытие как на заказ, гладкое без трещин и торосов с примерзшим снегом,отклоняюсь в трапеции, кайт выше к зениту, позволяю нести меня фордвиндом прямо по курсу, под музыку. Вот она расплата за таскания рюкзака, лыж, ожидание нужного прогноза и ветра, наконец я получаю удовольствие и просто скольжу, закрываю глаза, кайт позволяет мне не фиксироваться на управлении, лениво управляю одной рукой, лыжи сомкнуты, за мной остается узкая, аккуратная лыжня.
  Недоезжая до островов, встречаем группу рыбаков на трёхколесных мотопедах, переделанных из мотоциклов с большими колесами-камерами, обтянутыми стропой.
Стандартный набор вопросов, которые дублирует Игорь, подъехавший попозже:
- Как лёд дальше, крепкий, размывы торосы есть?
В ответ улыбки на перезагоревших лицах.
  

-Лёд о-го-го, показывает на ледобур (около40см), у островов возможно небольшие торосы. Дык, вы это далеко так летаете?...

                                                                                                                               


 Фотографируем их на фоне чудо-ледоходов, синего неба и снова в путь.

Ну вот и Большой Зеленец, кладем кайты, перекур, в смысле чай с шоколадом, острова не большие, бухточки в тростнике, подъехать вплотную и не запутав стропы, нет возможности. На острове различаем памятную доску и крест, проезжаем вплотную, насколько позволяют заросли, еду прямо через сухой тростник, выезжаю весь утыканный сломанными тростниками. 


     Но что делать, обратно еще не хочется, надо смотаться до Кобоны, когда еще такая погода и покрытие выгорит. Несколько минут и мы подлетам, перед берегом большие скопления рыбаков-пижонов на джипах и снегоходах, испахабили весь снег своими колесами. Проносимся сквозь, и вот уже показался купол церкви, покрытие перед берегом –мечта кайтера, ровный, примороженные снег, на котором остаются лишь тонкие линии от кантов, заезжаем прямо в новоладожский канал, паркуем кайты вдоль канала, по нему проносятся машины и снегоходы, дальше ехать не решаемся из-за близкорастущих деревьев, проводов.

                                                                                                                                 

     Снег в канале укатан, так что коньком легко домахиваем до моста староладожского канала, фотографируем церковь, однако закрыта, несмотря на воскресенье. Небольшая прогулка по набережной и снова к кайтам, подъем, справляемся с небольшими заветриями, выруливая в Ладогу.

    Нет слов описать того кайфа полета на кайте, это надо испытать, если бы для кайтеров придумали искусственное покрытие, то оно было именно такое. Ровный лед с примороженным снегом, только чтоб зацепиться кантами и необъятные просторы, ну, во всяком случае, маяк Осиновец виден (а до него около 30 км.) берём курс на маяк.


      В середине залива Петрокрепость ветер вдруг стихает, еле вымахиваем из маловетреной зоны, при приближении к берегу опят раздувает северо-восток, подъезжая к Кокореву наслаждаемся заходящим солнцем. Какие то кайтеры, прыгуны-досочники, вышедшие с нами утром на лед сворачивают свои купола, неужели так весь день и проелозили возле берега.
       Уходить со льда совершенно не хочется, но вспоминаю фразу: надо заканчивать пока еще катается, пока еще кайфуется, направляюсь в берег, заезжаю прямо на береговые холмики и, ослепленный солнцем, въезжаю прямо в низконатянутые ржавые провода! Чуть успеваю сдать назад, и кайт стропами повисает на проводах. Ё! Немного ободрал силовые стропы, пошли бахромой, жаль. Но, даже это не может омрачить кайфовой покайтухе.


Третья проба.

Март.

Когда ветер дует тебе в спину и солнце светит в правый глаз, думается, что так должно быть всегда!
      Воодушевившись, выходной покатушкой, я, теперь уже с Костей (Эльфом), через пару дней вышли на лед в районе ст. Ладожское озеро, надеясь вновь посетить Зеленецкие острова и сгонять в Кобону за пивом, но, по шуму прибрежных сосен, поняли, что это сделать не удастся.
Ветер - север 7-10м\с, поземка, шум ветра в ушах, снегопад, Костя, понюхав ветер и сказав пас, пошел на КПП пить чай.
     Мне было обидно трястись в электричке больше часа незахуй и, не смотря на погодные условия, я принял решение слиться по ветру и долететь хотя бы до Петрокрепости. 
Оперируя одним кайтом (прототип Фокер 7м.), и помощью Кости в его удерживании, убавив все регулировки на минимум, я стартанул. Надо сказать ожидаемого рывка не получил (хвала кайту и его создателям!) и, вывив кайт в зенит даже постоял на месте и сделал на прощанье рукой. Оказывается, сливаться по сильному ветру, тоже могём, ветер практически не ощущается, главное не падать и не опускать купол!
      Так, легким фордвиндом продвигаюсь вдоль берега, бесшумно подъезжая со спины и пугая редких рыбаков. Таким образом, усыпив мою бдительность, ветер позволяет мне удалиться на 5-6км. от берега, въезжаю в поле с редкими островками камыша, где забурившись (ледобур рулит!) кладу непослушный кайт и сам бухаюсь на него, устраиваю традиционные ледовые чаепития. Вещи, положенные на лёд, через несколько минут заносятся снегом, помедитировав немного и, не увидев в своём ближайшем будущем никаких опасностей, я, все-таки, решаю повернуть к берегу.
      Резкий старт, меня начинает немного отрывать от поверхности, лыжи путаются иногда в снежных наносах, курс в берег, но что я вижу, подъехав к нему достаточно близко, моим глазам открывается промыв с открытой водой, который отрезает меня от берега! 
Ведь знал, что здесь Нева начинает своё течение, но поздно взял в берег.
     Чё делать?! Идти назад около 2км и обходить промыв против ветра, совсем неохота, после 10 минут раздумий решаю сливаться по ветру в Шлиссельбург. 
Полет по льду с какими-то желтыми разводами и явными промывами у устья Невы удовольствия не приносит, лед голый, зарезаться невозможно, объезжаю промывы, беру мористее и, после небольшого волоханья по (слава богу сухому) льду упираюсь в Новоладожский канал. 
     Чертыхаясь, сматываю кайт, представляя, что теперь надо переходить через канал, на маршрутку до города, потом метро…в отличие от близкой платформы в Петрокрепости, с такими раздумьями в голове и лыжами в руке, поднимаюсь на гряду канала и, мне открывается незамерзшая вода в канале, насколько хватает моим изумленным глазам! 
Ёбтыть! Как это так, в Кобоне по каналу гоняют на машинах, а здеся вода?!
     Делать нечего, прусь вдоль канала, надеясь на переправу, припомнив, что на конце гряды, были какие-то домишки. Вдоль канала стоят баржи и говночерпалки, окликаю человека на одной из них, мужик долго крутит башкой, не понимая откуда его зовут.

-Здрасте, мне бы на тот берег, у вас нету лодки или крепкого льда для перехода?
-Нихера у меня нету, какой лёд, тут его и небыло, вот при советской власти…

Идти до мыса около 1,5 км, бреду спотыкаясь в снегу, справа, со стороны Невы к берегу всё ближе подходит открытая вода, вдалеке виднеются промывы, хорошо, что я не стал срезать и при подъезде взял мористее. Ну вот, наконец, показались сараи и какие-то постройки на косе, но все закрыты на замок, людей нету! Понимание ситуации приходит постепенно, дойдя до конца косы и ни встретив никого, становится ясно, что это «поселение»- старая летняя лодочная станция, а щас типа зима и лодочно-водочные прогулки непопулярны.

  Вообщем так: слева от меня незамерзший новоладожский канал, справа незамерзшая Нева с торчащим «Орешком» и звук уходящей электрички на том берегу, впереди торчит какой то сраный завод, термос чая, сникерс в кармане – вот это романтика, это запомнится надолго, а елозения на кайте вдоль берега и обсуждения преимуществ Джокера над Фокером - это не для нас!

      Но тогда мне это так не казалось, надо было что-то решать, обратно, против ветра в Ладогу 5-8км идти совершенно не хотелось, приглядываю незакрытую хибару, на случай незапланированной ночёвки, стоит диван, навалены ватники, уже неплохо.

                                                                                                                           

 Но, почему, то хочется убраться отсюда до наступления темноты, звоню Косте, объясняю ситуацию, он мне явно завидует (на твоём месте должен быть я), и помощь вызывать не торопиться. Совершенно идиотская ситуация: через канал (50-60м) ездят машины, ходят люди, но как объяснить им моё положение, с их точки зрения я либо сторож лодочной станции, либо рыбак, чего его спасать то?! 
После выпитого чая, съеденного сникерса час брожу вдоль косы, дергаю примерзшие лодки, вникаю в суть - понимаю, что надо переходить к активным действиям, на другой стороне канала стоит какая-то вышка с ангаром, сначала я принимаю её за пожарную часть, потом к ней подъезжает белая машина с красно-синей полосой. Ёперст! Это же станция МЧС!
  Вот где спасение кроется, семафорю руками, привлекая внимание парня, возится во дворе с машиной.
  -Привет, меня тут с Ладоги ветром задуло, не поможете переправиться на материк?!
  - Ну не знаю, откуда ты там взялся?! щас ребят спрошу…
Уходит в помещение.
 Выходит через 2 минуты:

-Не, все заняты, давай обратно дуй, как сюда и заехал.
- ААА, НЕ-Не-немогу я обратно, ветер сильный, льда нету, спасите-помогите, мне домой, а у меня ноги, денег дам!
-Ну, щас, жди….

Через 5 минут выходят еще двое, приходиться еще пару раз рассказать свою историю под названием «Как ты, мудак, туда попал?!»

- А зачем ты, нах, на лёд выходил? Весна выход не лёд запрещен! (Дежурная фраза спасателей). Где была, твоя голова? Откуда ты такой взялся?!
Выделываться и обсуждать философию кайтинга на северо-западе, не в моей ситуации, подыгрываю, глупо улыбаясь.
-Голова моя с кайтом летела, налетел легкий ветерок и вот я очнулся перед вами.
-Сиди там, долбаеб, никуда не уходи.
 (Нет, бля, щас сяду на рюкзак и лыжами догребу до Петрокрепости!)
Вообще, у наших спасателей, да и не только, странный ритуал, сначала обматерить человека, как бы обезоруживая его, а затем начать спасать!
  Через 10 минут открывается ворота ангара и спасатель, молодой парень, вытаскивает надувную лодку, пинками спускает ее на воду.
 А еще через 10 минут, помогаю затащить обратно лодку в ангар, там возятся, у разобранного мотора, еще трое (вот чем были они заняты), звоню Косте и даю отбой спасательной операции.
  Деньги брать спасатель отказался, так что пришлось бежать в магазин за литрой.
Настроение у спасателей сменилось на доброжелательное, посоветовали на лёд в этом сезоне не соваться, объяснив это его неоднородностью.
-А то, что рыбаки там сидят, так мы их по весне и собираем потом.
   Пожелав удачи, мы расстались.

Остановка недалеко, сажусь в комфортабельный автобус, который спустя 40 минут привозит меня в город, всего за каких то 50р.



Выводы:

 Катать по Ладоге можно, но осторожно, бухта Петрокрепость замерзает, но вот дальше в Ладоге открытая вода, с теперешним потеплением, не знаю, удастся ли прокатить. Кокорево – отличное место для катания, но можно стартовать от пл. Ладожское Озеро.
Кокорево – острова Зеленец - Кобона - отличный маршрут, при благоприятной погоде, если что, можно слиться с Кобоны на автобусе до Питера.

                                                                                                                              Константин Шутов апрель 2009г.

Категория: Путешествия, походы | Добавил: ShootOff (07.04.2009) | Автор: Константин Шутов
Просмотров: 3111 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3  
И как спорить с утверждением, что кайтинг экстремальный спорт!?!? biggrin biggrin biggrin

2  
Довольно здорово!
Май

1  
Вот где надувные санки могли бы пригодиться. Поллитра сам бы выпил, да и уверенности прибавляет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright OverPower © 2017
Вход

РЕКЛАМА
Корзина
Ваша корзина пуста
Популярные темы
  • Старт парафойла с воды (если берега нет) (0)
  • Оверштаг на гидрофойле (0)
  • Шлифовка гидрофойла (0)
  • Старт соника летом в передоз. (2)
  • Новый гоночный парафойл от FS = Sonic RA... (1)
  • Гонки на ТТ в Азии (2)
  • гонки на Твинтипах (0)
  • Гонки на кайтах в гору и с горы... по во... (0)
  • Новый кайт от Аэрос - Альти (14)
  • Подготовка лыж, намаз (1)
  • Counter

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов