Всем привет! Только вернулся с заключительного Этапа Кубка России по гоночному сноукайтингу 2014г, прошедшего с 24 по 27 января 2014 года на акватории Иваньковского водохранилища, под Москвой. Занял 2е мето в Открытом классе (Опен) и 1е в классе "Стандарт". Постараюсь быть краток, т.ч. часть алаверды пропущу :), но отмечу важные, на мой взгляд моменты. Итак: Организация: С уверенностью могу сказать, что это были одни из самых качественных и на широкую ногу организованных кайтовых стартов в истории соревнований в России. Спортсмены и зрители жили в прекрасном и современно отеле Конаково Ривер Клаб, построенному на скандинавский мотив и в лучших традициях наших северных соседей. А его расположение, на самом берегу "Московского моря" , в пешей доступности от места старта, делает место идеальным для кайтовых соревнований. Питание со шведским столом, сауна после гонок, насыщенная вечерняя программа для участников и зрителей, очень доброжелательное отношение персонала и поддержка организаторов в любых вопросах оставило очень приятное впечатление и способствовало позитивному настрою во время соревнований! В общем, Игорю Данилову и команде - респект!
Призы: Что сказать - Игорян молодец!!! От себя забабахал суперприз молодому юниору Никите Соколову, показавшему, кстати, отличный результат. Побольше бы таких юниоров! И спасибо Garmin и др. спонсорам! Теперь у меня есть новый навигатор, а так же наикрутейший светодиодный налобный фонарь с выносным батарейным блоком, подогревом батарей и др. фичами от Petzl, а так же набор для ремонта кайтов KiteAid. Жаль, что кайтовые производители - прародители классов Д8 и Стандарт не предоставили соответствующих ценных призов. Это хороший стимл побеждать, в нашем не сильно бюджетном спорте ;) Гонки: Леха Ражев с командой как всегда на высоте! Слава Ворошилов с почином! =) Все по положению, старты без задержек, всегда хватало времени на все необходимое, чтобы вовремя выйти на старт и... победить =). Объявления всегда дублировались по громкой связи и доске объявлений. Единственное, что мне не очень понятно (может Леха прокомментирует?) почему стартовую линию не ставили с наклоном, чтобы нивелировать выгодный край? Это создавало толкотню у правого знака стартовой линии, невозможность взять старт левым итп. Нет интриги =) На этих соревнованиях я первый раз выступил не в своем классе. Обычно гоняю в опене, но сейчас, из-за личных перипетий, остался без линейки фолов и решил отгонять старты в дивизионе "Стандарт", на балонных кайтах Ozone Edge. Силы попробовал, порох в пороховницах еще есть =). Учитывая то, что гонял не в опене, ехал в общей массе и боролся не на шутку сомногими, мог наблюдать за тем, кто, на чем и как едет, так сказать в разведке боем.
Начнем с самого многочисленного класса Д8: Класс, безусловно, доказал свою состоятельность! Конечно он доказал состоятельность еще раньше, но в моих глазах совсем недавно :). Порадовало то, что участники примерно одного уровня идут ровно, разрывы небольшие, хода практически одинаковы. Быстро уходят в отрыв те, кто эффективно крутит повороты и не ошибается. Еще бросилось в глаза, что даже на ослаблениях, при просадке ветра до 1-2мс, участники д8 продолжали ехать и бороться друг с другом. При ветре от 4-5мс д8 начинает нагло объезжать "Стандарт" =) Витя Гладышев не оставлял мне шансов в первой гонке, когда дуло метров 6, хотя я был на 19м балоне, а он на 11м Джокере Д8. Респект! Чувствуется старая школа и опыт! Остальных получалось немного отжимать. Герман Васьков на парависе, так же демонстрировал отличные хода и периодически отжимал меня ))) Правда, с поворачиваемостью, новому паравису д8 нужно что-то делать, эффективные повороты, судя по тому, что я наблюдал, на нем делать не просто.. И Герман, прекрати делать даунлупы на верхнем знаке! а то темную устроим! Еще момент, который порадовал - это летные характеристики Д8: одинаковые хода у куполов "из коробки". Виктор Гладышев, Настя Емец и другие гонщики на Д8 Joker гоняли на кайтах из разных партий, но ехали на курсах абсолютно идентично. Это радует. Получается, равенство матчасти на за горами. Предлагаю к этому стремиться всем производителям (а настройки, для тех, кто возжелает, описывать в инструкции. Отличный всем пример - Спиды!). Предложение Вовы Захарова, что к кайту нужно приложить ручки, чтобы он летел шоколадно, не вызывает у меня позитива. Я считаю, что контроль качества д.б. такой, чтобы все кайты летели одинаково после покупи, и не требовалось их тьюнить для участия в соревнованиях. Тут, кстати, очень порадовало то, что у Эльфов, появилась гоночная 2х блочковая планка в стоке, которая не требует переделки: с достаточным на любые супер-ветра длиной триммера. Первый раз не переделывал планку за последние 5 лет :) Рома, спасибо! =)
Теперь немного про "Стандарт": Основное, что меня напрягает в классе это запрет на СпидСки 238. НАФИГА? Цена новых DH абсолютна идентична цене спидски! А при этом списдки определенно еще больше уравнивают шансы соревнующихся тем, что позволяют тяжелому гонщику нивелировать свой вес на нежестком покрытии, как было во 2й день. А легковесы могут продолжать гонять на DH. Балонники больших размеров позволяют хорошенько их нагрузить и выдавить скорость, но к сожалению, ограничение по лыжам в 220см и DH не дает возможности подготовленному райдеру упереться как следует. Во второй день я это ощутил в полной мере: дистанция стояла поперек акватории и у берегов был снег мягче и глубже. Упираясь, я просто закапывался, хотя мог давить и давить. На Спидски, площадь лыжи гораздо больше, а жесткость выше, что позволяет ехать быстрее, и тут гораздо реальнее конкурировать с "опеном". В остальном - "Стандарт" отличный вариант для тех, кто готов на морозе работать насосом и терпеть надругательство парней из "Опена" по слабым ветрам :))))). Все-таки одна линейка кайтов на лето и зиму есть айс! =) Отдельный респект выражаю Аркадию Панюкову! Первые серьезные зимние старты, и так ехал! Еще немного, и объедет же, редиска =) Молочинка! Прогресс налицо! Так держать мэн!
Опен: Ну что тут сказать - формула 1! Тут при любых ветрах есть куда упереться и что разгонять, ограничений нет, нужно иметь отличную физуху и умения, тогда будешь впереди себе равных, что и доказал Димон Никуличев, гоняясь с Максом на равной матчасти. Что я не пойму, зачем до-сих-пор считают опен сквозным зачетом с Д8 и Стандартом? ;) На мой взгляд это абсурд, что и доказали, еще раз, соревнования. Не конкуренты Д8 и Стандарт кайтам опена в ветра до 5-6мс. А такие деньки в соревнованиях всегда найдутся. Так зачем лукавить и пытаться считать опен сквозным методом? Никуличев Димон привозил нам знак! Ходов у Макса Шелковникова на 19м Джокере было процентов на 20 больше, чем у меня на 19м озоне. А и Джо19 и Озон19м - лучшие кайты в своих классах! И какой смысл сравнивать результаты гонщиков при такой разнице в ходах?
Итого: В принципе, все классы довольно гармонично вписываются в концепцию развития гоночного сноукайтинга. Гоняешь летом на балонах - велкам в Стандарт. Не гоняешь летом или ненавидишь "гребаный насос" :) :) - Д8 ждет, минимизирует затраты на матчасть и дает возможность участвовать в соревнования на равных с остальными, как и Стандарт или опен при должном уровне матчасти. Отъел пузо или прокачал физуху - дорога в опен к себе подобным! :)
И чуть не забыл! Нужно допустить уж наконец в Д8 спиды15!!!! И будет всем счастье =)
Кто будет репостить - фото вставляйте по желанию =) Их нет у меня почти =) Как то так =)
|