Overpower.ru [Сестрорецк]
Tu 01.09 We 02.09 Th 03.09 Fr 04.09 Sa 05.09 Su 06.09
09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h
2 2 3 3 3 1 2 3 5 5 5 5 5 4 3 2 1 3 4 4 4 2 0 3 1 1 1 1 3 2 2 2
15C 17C 18C 17C 15C 13C 14C 17C 17C 15C 14C 11C 11C 13C 15C 14C 14C 13C 15C 17C 17C 16C 13C 13C 13C 14C 14C 14C 13C 11C 13C 15C
                                                   
Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
Меню сайта
Категории раздела
Спорт [68]
Всё, касающееся кайтинга как спорта
Отчёт [55]
Отчёты о поездках, событиях и покатушках.
Полемика [9]
Голословные и не очень утверждения, аналитика и рассуждения.
Новости [10]
Сообщения о нововведения, событиях и анонсы всего нового.
Клуб OverPower [4]
Всё так или иначе касающееся клуба OverPower
ССЫЛКИ
Facebook
 Журнал
Главная » 2011 » Апрель » 19 » В погоне за зимним ветром.


В погоне за зимним ветром.
15:39
В погоне за зимним ветром.

В эту поездку меня звали еще в прошлом году. Но тогда я не мог оставить девушку-горнолыжницу, которая не могла поехать, пришлось, скрипя сердцем, отложить это до будущих времен….

Состав: Саакен, Игорь Бармин, Шутов Константин, Анжелика.
Маршрут: СПб-Туманный- Тириберка-Ст.Титовка-Иматра-Спб.

Выехали в субботу вчетвером в одной машине! Упаковка машины заняло какое-то время, методом тетриса удалось укомплектовать все вещи, причем четверо пар лыж тоже ехали вместе со своими хозяевами, пришлось пожертвовать некоторыми ненужными деталями машины, типа подголовники, шторка багажника, лопаты…

Непонятно откуда взявшаяся оторва, под названием Анжелика, сразу начала проявлять признаки неадекватности, матерится без повода, видимо слабо представляя куда вписалась, и сколько до этого ехать, через каждые 200км доставала нас:
-А мы уже приехали, а сейчас приехали, а когда мы приедем…
Имя Анжелика у меня стойко ассоциируется с певицей Анжеликой Варун, поэтому Эту про себя окрестил Warum (с немецкого-Почему), тем более, с ее слов, она тоже поет.

В теории были решено доехать до Полярных Зорь за день пути, на практике же до города с романтическим названием, мы добрались во втором часе ночи! После часовой прогулки по ночному городу выяснили, что никто нас селить не хочет, местов нет, в связи с горнолыжными соревнованиями.
Мои предложения заночевать, по пути, в палатке на лесном озере были отвержены.
(причем имелось все необходимое снаряжение).
Пришлось двигать в Мончегорск и там, в 5 утра поселились в попсовой, но комфортабельной гостинице, с видом на город и горы, где нам сделали скидку в 50р. потому что мы были с лыжами и подходили под описание спортсменов, так номер стоил 600р.
 Утро нас встретило прекрасным солнцем, заснеженными горами, слегка поддернутыми дымкой. Так хотелось доехать до склона и катнуть пару раз, вспомнился бесплатный подъемник от местной СДЮШОР, но регламент поездки не позволял этого, тем более в тундры на рельеф хотелось не меньше.

Стартанув с Мончегорска утром к вечеру мы, таки добрались до этого богом забытого места, туманного назначения, причем последние 40км (от поворота на Тириберку) были разбитой грунтовкой со снегом. Туманный представлял собой 5-6 блочных домов, половина из которых, смотрела своими пустыми окнами на сопки, 2 магазина, работающих до 24-00, почты и других, убого разбросанных по тундре, но вероятно, необходимых построек. Местные жители передвигаются, в основном, на снегоходах.
Автобус с Мурманска до Туманного идет 4 часа по Пн. Ср. Пт. В 18-00, стоит 350р.

В первой гостинице нам отказали (ссылаясь на свой строго командировочный статус), во второй долго ждали, когда придет администратор, которая, в конце концов, поселила нас в отдельной 2-ке со всеми удобствами, но по 600р. с человека, вместо ожидаемых нами 350р., для такой дыры это многовато, но делать нечего.
Местов нет, надо бронировать заранее! Примечательно, что гостиница - это не отдельное здание, а обычные квартиры в блочном доме.
Быстро заселившись и перекусив, мы отправились обозревать окрестности.
Сопки, высотой до 280м., покрыты настом, который временами проламывался и нога уходила вниз по колено, забравшись на одну из них, фотографируемся на фоне заката, едим прошлогоднюю клюкву и шукшу, на проявляющихся то там, то здесь проплешинах. Вокруг, сколько хватает глаз, раскинулось застывшее снежное море, по волнам которого нам предстоит скользить.

Наутро Сакен и Игорь запланировали походик от развилки на Тириберку до Туманного.
В связи с этим им пришлось раненько встать, с тем, чтобы успеть на 7-часовой автобус в сторону Мурманска, на котором было решено доехать до места старта.
Мне было влом вставать в такую рань и, спокойно позавтракав с Warum, мы встегнулись в лыжи прямо у парадной и отправились на ближайший, как это модно говорить, спот, а именно, место, где не так густо росли березки. Погода была прекрасна, легкий минус, солнце, ветер 4-5м\с.

-Я кайт запускаю и сажаю сама!
 Заявила Warum, накачивая  баллоник. 
-Ну ну, ответил я, расправляя ручки своего «Фокера».

Фраза дня:
-Анжелика, у тебя защита какая-нибудь есть?
Смотрит на мои колени.
-Наколенники что ли?
-Ну, шлем, например, видишь какие здесь камни!?
Надевает шапочку с большим помпоном.
-Ну а телефон у тебя какой, на всякий случай?
Не отставал я.
-А у меня Билан,- здесь не ловит…

Через полчаса моих подбрасываний ее 13-метрового змея он все-таки взлетел, не смотря на Warum-ино управление, и она даже поехала, вопя что-то про передоз или кусты на пути, вообщем я недопонял, поняв одно, что больше не хочу запускать ее кайт, и уехал от этого подальше путешествовать по сопкам.

Да, катание по рельефу- это не равнинные покатушки. То и дело надо лавировать, объезжая березки и проплешины со мхом и камнями, но от этого еще интересней! Освоившись с этим, уже не замечаю мелких кустов - проезжаю сквозь, отточенные канты срезают тонкие ветки, так же замечаю - светлый мох лучше скользит, чем зеленый, а камни ваще не скользят накак!
Рельефа на кайте совершенно не замечаешь, взлетаю на горушки, почти не махая, скатываюсь в лощины, с тем, чтобы снова взлететь, держусь повыше, перелетаю с холма на холм, наслаждаясь панорамами, открывающимися сверху. Немного портит настроение севший фотик, а за ним и плеер, ну да ладно, вперед!
В этакой эйфории, в какой-то момент, понимаю, что прошло уже полдня, а я достаточно уехал от поселка, решаю повернуть в зад, но Тундра сделала это еще раньше: солнце спряталось за низкую облачность, потеплело, посыпалась морось.
Комфорт каталки улетучился, осталась необходимость добраться до базы, решено-возвращаюсь, заехав на очередную сопку, вспоминаю свой путь на другую горушку - внизу рощица из берез, как-то я же проехал через них?

Выбрав путь наименьшей растительности, решаюсь - кайт в зенит и вниз со склона, лавируя между кустов и деревьев. Сейчас уже не вспомню, что отвлекло меня в тот момент, должно быть красота спуска, может быстро бегущие на меня березы, или пара кустов, словленные между ног, как то отвлекли мое внимание, а этого делать не следовало. Кайт стропами цепляет за березу - рывок - заваливаюсь на бок и, пропахав по склону пару метров и снеся головой небольшой пенек, заканчиваю движение.
Ну что сказать: защита в виде шлема, налокотников, наколенников себя оправдала, конкретно под этот случай, можно было одеть раковину. Оборачиваюсь назад -кайт покачивается на кусте, но хуже, что все стропы застряли на вершинах разных деревьев и чтобы их смотать нужно, снять с берез и отсоединить от ручек! Лыжи снимать нельзя - сразу проваливаешься по то самое место, которое я оставил без защиты.
Стараясь не сильно материться, дабы не нарушать окружающую меня красоту, распутываю, снимаю стропы с деревьев, последняя засела на 4-х метровой березе, на которую не залезть и не сломать. Выручил швейцарский нож с пилкой, пришлось завалить непослушную березку, по пути объясняя ей на доходчивом русском, что если ты тут, на склоне в красоте, блин и выросла, то это еще не значит, нахер, что надо мой кайт хватать, сука!…
Спустившись из рощи в лощину, долго распутываюсь, теряя на этом час, а погода не теряла время даром - подпустила туману, который каплями оседает на всем. Пытаюсь поднять раненого змея, куда там, ветер внизу ослабел, кайт намок и отяжелел, делать нечего, притворяю в жизнь пресловутый вариант В, достаю раздвижные палочки и поднимаюсь «лесенкой» на другую сопку, сквозь аккуратный лесок берез, высаживают их тут, блин, что ли…
Однако поднявшись на гору, замечаю дуновение, о счастье, снова раскладываюсь, кайт рвет нетерпеливо, правда в обратную сторону, меня за ним, но, справляюсь с управлением - зарезаюсь в сторону базы. Вот ведь, какая зараза, специально ехал сюда против ветра, чтоб вечерком долететь по ветру не напрягаясь, халява не прошла, он оказался хитрее, просто поменял направление, так что до дома надо снова зарезаться.
Туман стал такой плотный, что летящий в 30 метрах кайт видится в дымке и видно как туман струится и обволакивает все вокруг, конечно где ж ему быть, как не в Туманном, постоянно достаю GPS сверяюсь с треком, без него бы, наверняка, сбился с верного путя.
До базы я, конечно, не доехал, окончательно намокший кайт безвольно опустился вниз и никакие матюки больше не заставили его подняться.

Что за жизнь то такая, а?! Кричу я спрятавшимся в тумане горам!
Мать, мать, уй, уй, ня, ня... отвечали мне они!

Снова сматываюсь, в руки палки и, как ежик в тумане, весь промокший и без варенья продолжаю свои путь. Поднимаюсь на одну сопку - качусь вниз, кайф, забытые горнолыжные движения, на другую, и вот внизу, подо мной, сереют своим убожеством панельные бетонки Туманного, скатываюсь через ряды сараев и вваливаюсь весь мокрый домой!

Сакен и Игорь встретили меня уже дома кружечкой коньяку, которую я опустошил прямо в прихожей, не сняв калош, в смысле горнолыжных ботинок, ибо испытывал жесточайшую жажду. Они рассказали, как прошли свой маршрут в 47 километров, особенно запомнились им их волокуши, которые при езде по рельефу, обгоняли на спуске своего хозяина, обвиваясь вокруг ног или цеплялись за окружающие деревья, придавая их спуску непередаваемые ощущения, за что были прозваны Ё-мешком!
Я же накатал по сопкам 55 км., за вечерним пивом, мы шампанским отметили первый день каталки!

Примечательно, что наши дневные каталки не прошли в поселке незамеченными, на другой день к нам зашла восьмилетняя девочка-соседка, и, держа на руках трехлетнего брата, поведала, что вчера всей школой, вместе с учителем, наблюдали наши парашюты, летающие над сопками, и еще по секрету сообщила, что рыбаки видели в тундре проснувшегося медведя. На прощание подарила нам свой рисунок тундры в грибах, с оценкой 5+! Действительно, а что тут еще рисовать!
Пришлось сделать ответный жест, и на обратной стороне карты Туманного Игорь нарисовал схему кайтера с кайтом в разрезе, масштабом 1:43 и 4 наши рожи в стиле рисунков Тура Хейердала, а я завершил подарок картиной «Вид Туманного с летящим по диагонали кайтером».

Встав на следующий день, практически без сушняка, было решено отправиться на гору с красивым названием Эривейв (330м.), там обещал быть ветер и отличные просторы без растительности. Всего 1,5 часа жопотряса по разбитой грунтовке, и в окнах начали появляться такие просторы, что, закапав слюнями все стеклоподъемники, мы начали наперебой проситься из машины на волю, типа спасибо, блин, дальше мы своим ходом, как-нибудь, но Сакен оставался непреклонен, типа доктор сказал в морг - значит в морг, и повез нас дальше до чуда-горы.
По пути встретили компанию кайтеров, катавшихся на надувастиках, тоже из Питера, которые на днях приехали из Норвегии.

Фраза дня, Warum:
-А чё это луна днем такая круглая?!
-Анжелика, у тебя слишком темные очки, это солнце в облаках!

Красоту подножия горы Эривейв трудно описать, это бескрайние снежные просторы, на горизонте окруженные довольно высокими сопками, сверкающий на солнце наст, синее небо, и ветер 5-6м\с, как раз в сторону горы. Не теряя драгоценного времени, хватаем «Фокеры» и улетаем. Warum стартует чуть позже, поднимая свой кайт не без помощи Сакена, Игорь сославшись на натруженные давеча коленки остался строить иглу из снега.
Несколько минут и мы на вершине, с которой открывается еще более восхитительный вид на многие километры вокруг, сопки с идеальным катательным покрытием, правда с начинающимися уже проплешинами, на солнечных сторонах.
Эривейв в этом отношении не был исключением, еду по макушке горы, лавируя узкими снежными коридорами, между островами мха, камней и шукши, кайт в зените, но все равно немного подбрасывает, раз меня даже рвануло на камни, но устоял, малость пошкарябал скользячку. Подъезжаю к краю горы - поверхность уходит резко вниз и видно только следующую гору, с проплешинами, кроме того, надо зарезаться против ветра, чтобы спуститься, вывожу кайт из зенита, опускаю как можно ниже, и вот я уже скольжу по склону, образуя мини-лавинки, которые скатываются за мной, а кайт идет по склону, где-то ниже меня.

Ради этой красоты стоило трястись сюда больше часа.
Фотографируемся на фоне горы, пытаемся снимать ролики, пьем чай, снова гоняем, километры с сопку на сопку покрываются за считанные минуты, стропы гудят, заглушая музыку из наушников. Очень трудно удержаться, чтобы не рвануть дальше за горизонт, где открываются новые пейзажи: замершие озера с крутыми скальными берегами, покатые холмы с оврагами и лощинами. Вот где раздолье для прыгунов, я и сам, признаться, планировал немного полетать, взяв поездку планочный «Джокер», но попробовав пару раз, решил отложить затею, ибо, сцука, еще страшновато надолго отрываться от нашей грешной земли.
Временами наблюдаю как Сакен снова и снова запускает Warum-ин баллонник- добрейшей души человек, она же, в основном, елозит по прямой (это по рельефу то!) как бы катаясь вдоль берега.
Время не стоит на месте и вот уже пора возвращаться к машине, гигантским усилием воли и, практически, со слезами на глазах, поворачиваем обратно.
Игорь ждал нас в свежепостроенной снежной чуме, рядом красовался ледяной унитаз с бачком. Допив чай и повздыхав на красивый закат, мы потряслись обратно в Туманный.

В принципе, наша каталка на этом и закончилась, но тогда мы об этом еще не знали.

На следующий день хотели повторить кайф. Но из-за полного отсутствия ветра и густого тумана покатили в Титовку, которая находится с другой стороны Мурманска, на границе с Норвегией, эти места называются Лапландией. После проверки документов доблестными пограничниками, прирулили в мотелю в Старой Титовке. Смешные домики из пластика и дерева, явно норвежского происхождения, стоящие в одну шеренгу, с общим коридором и маленькими комнатками на двоих, всего по 500р. за номер. Утром в окне видели морду северного оленя, а у администратора какие-то пеньки в углу, оказалось позвонки кита, больше достопримечательностей замечено не было, все та же тундра, все тоже отсутствие ветра.
Переночевав и погуляв для приличия по сопкам. Собираемся и едем на Имандру- там-то всегда дует!

На границе Экоостровской и Большой Имандры на берегу, есть небольшая база отдыха, где мы и сняли целых пол коттеджа, шикарно устроившись в большой комнате с мягкой мебелью и выходом на лед. Стали ждать ветра, для верности заказав на вечер сауну, купили пива, но вскоре стало скучно и мы мотанулись на склон г.Вудьявр, катнув пару раз, полюбовавшись заснеженными Хибинами.
Сауна на берегу явно стала лучшим, на этой базе, после парилки ныряли в прорубь, до которого надо было добежать по насту метров 30, практически босиком, любовались освещенной полной луной Имандрой.

Утро началось с всеобщего: там дует?!
Оказалось что нет, но ветки на елки отчего-то шатались. Выйдя на улицу в окно, что стало потом хорошей традицией, пробую поднять кайт, кайт нехотя подчиняется.
За мной высыпают остальные, порывы 2-3м\с, даже получилось покатать несколько часов, потом ветер окончательно стих и больше не подавал признаков жизни, пришлось загорать и слушать плеер, развалившись на льду. Спустя полдня, доползя до берега, чувствую порыв ветра, пока разматываюсь - он стих, вот мерзавец, явно издевается надо мной.
До конца дня больше кайт не сворачиваю. Разложил у берега, засел в засаде, в окошко его видно, временами выскакиваю в окно, дергать стропы, все безрезультатно.
Ну и черт с ним, вечером вышел на лед, повыл на луну и пошел спать.

Наутро опять тетрис с упаковкой машины и вперед. В смысле назад, домой, путь от Имадры до города проделали за14 часов!

Фраза Warum:
-А мне каталка на рельефе не понравилась, фигня какая-то, кайт все время падает, то ли дело на равнине.

Что можно сказать, подытоживая нашу поездку, для меня, это было разведкой новых мест катания на, почти крайнем севере, жаль что с погодой нам не повезло, ветра было мало, температура + -, тут не угадаешь, в прошлом году ребята ездили на неделю позже, был уверенный минус и ветер каждый день. Хотя, есть мнение, что ветер должен быть внутри тебя, тогда и снаружи задует, главное запастись терпением и хорошим настроением, тра-та-та…

Здравая Мысль:
А вот как бы поехать на следующий год на г. Эривейв и поставить у подножия базовый лагерь - иглу, типу, большой шатер с обогревом и запастись продуктами и напитками и катать там 3-4 дня, и не тратить времени на дорогу, и денег на проживание.

Конец.

Категория: Спорт | Просмотров: 1189 | Добавил: ShootOff | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 3
3  
Ой чёй-то замарочено сюда фотки ставить, вот ссылка на альбом в контакте:
http://vkontakte.ru/fotokost#/album2491887_133413363

2  
Фотки будут, попозже.

1  
А фотки??? cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright OverPower © 2017
Вход

РЕКЛАМА
Корзина
Ваша корзина пуста
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Популярные темы
  • Старт парафойла с воды (если берега нет) (0)
  • Оверштаг на гидрофойле (0)
  • Шлифовка гидрофойла (0)
  • Старт соника летом в передоз. (2)
  • Новый гоночный парафойл от FS = Sonic RA... (1)
  • Гонки на ТТ в Азии (2)
  • гонки на Твинтипах (0)
  • Гонки на кайтах в гору и с горы... по во... (0)
  • Новый кайт от Аэрос - Альти (14)
  • Подготовка лыж, намаз (1)
  • Counter

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов