Overpower.ru [Сестрорецк]
Tu 01.09 We 02.09 Th 03.09 Fr 04.09 Sa 05.09 Su 06.09
09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h 15h 18h 21h 06h 09h 12h
2 2 3 3 3 1 2 3 5 5 5 5 5 4 3 2 1 3 4 4 4 2 0 3 1 1 1 1 3 2 2 2
15C 17C 18C 17C 15C 13C 14C 17C 17C 15C 14C 11C 11C 13C 15C 14C 14C 13C 15C 17C 17C 16C 13C 13C 13C 14C 14C 14C 13C 11C 13C 15C
                                                   
Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
Меню сайта
Категории раздела
Правила соревнований [4]
Различные правила и особенности соревнования и гонок. Вопросы судейства.
Опыт и мастерство [9]
Статьи опытных яхтсменов, мастеров парусного спорта, кайтеров о тонкостях гонок и соревнований. Обмен опытом по достижению результатов в гонках. Основы парусного спорта.
Для спортсменов [3]
Информация для спортсменов. Тонкости подготовки матчасти, различные приёмы и навыки.
ССЫЛКИ
Facebook
 Статьи
Главная » Статьи » Спорт » Опыт и мастерство

БСК 2009, Чемпионат россии по летнему курс-рэйсу

Вот и состоялся открытый чемпионат России в рамках БСК по летнему кайтовому курс-рэйсу.

Скажу сразу - всё удалось и накал борьбы был олимпийским. Для тех кто пока не чётко различает дисциплины кратко поясню. С кайтом можно не только прыгать (фристайл), но и гоняться т.к. кайт по сути тот же парус только с дополнительной степенью свободы.

Варианты гонок тоже существуют разные.

 Можно ехать далеко  - марафон,  а можно соревноваться в пределах удобной видимости для зрителей. До этого года гонки у летних организаторов кайтовых соревнований ограничивались т.н. лонг дистанс – дистанция ставилась поперёк ветра, и нужно было сильно упереться и проехать по прямой, потом поворот и обратно. Простора для творчества подобная дисциплина не представляет и проводилась по остаточному принципу – осталось время, провели.

 А существует и более интересная дисциплина, проверенная на разных типах парусных средств и активно развиваемая в России зимой, т.н. курс-рэйс. В курс-рэйсе дистанция выставляется так, что в ней попадаются все возможные курсы.

И против ветра (апвинд (бейдевинд)) и поперёк ветра и вниз по ветру (даунвинд (фордевинд)).  В гонке спортсмен имеет возможность и время продемонстрировать умение ехать быстро и грамотно всеми курсами.

С этого года в мире активным развитием гоночного летнего кайтсерфинга начала заниматься большая организация IKA (международная кайтовая ассоциация). И в рамках ПКРА, КПВТ и просто отдельно были проведены серии больших соревнований, которые показали, что этот вид спорта очень динамичен, зрелищен и главное – доступен.  В Штатах был проведён первый чемпионат мира по летнему курс-рэйсу, куда собралось более 140 участников с разных стран.

 

Доступность по возрасту и здоровью

Большая и быстро растущая популярность этого вида кайтинга объясняется его демократичностью по физическим данным спортсмена. Если для выступления во фристайле на высоком уровне нужно быть молодым и гимнастически сложенным,  то оказалось , что выступать в гоночных дисциплинах могут спортсмены любого возраста с достаточными знаниями парусных гонок и хорошо владеющие кайтом. Тренироваться и гоняться можно начать в любом возрасте и,  если есть упорство, то достичь хороших результатов.

 

Как и кто побеждает.

Что представляют из себя гонки и как понять кто победил? Всё предельно просто. Соревнования состоят из серии гонок. Максимально 4 в один день. Во всех гонках спортсмены стартуют все одновременно и все едут по одной дистанции. Выигрывает гонку тот, кто приехал первым. Победителя соревнований определяют по количеству штрафных баллов, которые начисляются за каждую гонку каждому участнику. Первый – 1 балл, второй -2 балла, третий 3 балла и т.д.  Провели все гонки (в нашем случае 11 гонок в три дня) и посчитали баллы. Побеждает тот у кого их меньше. Никаких предпочтений судей, оценок за артистизм и технику, никаких фаворитов и недоговорок = приехал первым = победил! 

 
 
 

  

Где всё было.

Соревнования проходили на акватории Кизилташского лимана. Глубина почти везде по пояс, хотя иногда встречаются ямы большой глубины. Т.к. мелко, то большой волны сильный ветер не раскачал,  а был такой резкий, битый Чоп, высотой см по 20.
 

 

Правила расхождения надо знать. Т.к. народу на старте достаточно много, а ветер дует сильный, то кроме виртуозного владения кайтом, нужно ещё знать правила расхождения. Прочитать их можно тут и тут.

 

 

Построение дистанции.

Алексей Ражев (Самара), главный судья соревнований по рэйсу, придумал очень интересное построение дистанции, чтобы дать возможность получить зачётный результат всем участникам. Старт давался в галфинд (поперёк ветра), а этим курсом могут ездить все и на любом оборудовании. После первой петли кто мог, тот уезжал на дистанцию дальше (против ветра), а кто не мог финишировал на промежуточном финише и тоже получал зачётные баллы. Естественно тот кто прошёл дистанцию полностью, но приехал последним, выигрывал у того кто не пошёл на полную трассу. В галфинд можно ехать и на фристайлерной матчасти и довольно быстро и кто хотел, тот в перерыве между заездами в фристе или после вылета с соревнований пробовал свои силы в рэйсе на первой петле дистанции. Правда чуда ни разу не случилось.

 
 
 
 

Зимой в мире гоночный кайтинг развивается давно и успешно. Сложилось так, что спортсмены из России уже много лет занимают призовые места и выигрывают зимние чемпионаты мира. Существует старейшая ассоциация зимних парусных гонок WISSA, которая проводится поочерёдно то в Европе, то в Канаде уже 30 лет.

И если в парусных видах иностранцы очень часто занимают весь пьедестал, то в зимнем кайте русским пока равных сложно найтиВ 2006 году Россия принимала у себя этап кубка мира по зимнему кайту по версии ISKA.

 

     Сложности проведения

При проведении соревнований возникли непредвиденные орг сложности. Изначально планировалось проводить БСК на перемычке между морем и лиманом, но организаторам не удалось договориться с местными кайттусовками, захватившими пляж и зарабатывающими на обучении. В очередной раз бабло победило и старты перенесли в лиман на косу, что, как оказалось, совсем не плохо. Правда по лиману нельзя ездить на моторных плавсредствах без спецразрешения и его пришлось незапланированно получать. К счастью особо спасать никого не пришлось и одной моторки оказалось достаточно для проведения соревнований.

 
       Состав участников

 

География получилась довольно широкой. К сожалению наш морской город со славными гоночными традициями представлял только я.  У остальных спортсменов случились свои неотложные дела.

        

Оборудование, которое я использовал в гонках

Ø        Флаи

Как раз перед соревнованиями я приобрёл новое творение от знаменитой фирмы флайсерфер, которая славится своим совсем нетрадиционным подходом в проектировании оборудования. До этого их детище спид2 устроил революцию в зимнем гоночном кайтинге, впервые заменив собой специализированные гоночные аппараты на ручках. Я много гонялся на спид2 и было много первых и призовых мест во многих российских соревнованиях и на чемпионате мира он меня привёз на третье место. Ждали много от спид3 и не подкачал он. Возил отлично на первые и вторые приходы в ветер от 5 (минималка для этих соревнований)  и до 10 м/с. 
 
 
 
Ø        Эдвансы
Когда раздувало больше 10 м/с, я брал кайман 10 09 года. Это новое творение старейшей парапланерной и кайтовой швейцарской фирмы Эдванс.  У меня есть выбор оборудования и, перепробовав балонники почти всех производителей,  я остановился на каймане. Большое удлинение, много тяги, которая отлично и с малым ходом планки сбрасывается, огромная скорость в повороте и линейно. Такой же кайт был у нынешнего чемпиона росии по летнему курс-рэйсу Игоря Лезинова из Ярославля. Его вбор на эту модель пал тоже не спроста – на данный момент кайман самый быстрый кайт для гонок по воде. Не согласны? Нужно было доказать на соревнованиях другое.

 

Ø        Доски

С досками всё сложнее и необычнее. По мировой моде сейчас гоняются на рэйсовых дирекшеналах (картинку). Но мода вещь странная, что периодически доказывают разные дизайнеры нашей матчасти. На европейских стартах периодически участвуют люди на рэйсовых твинтипах и приезжают очень достойно. Вот и тут все лидеры остановили свой выбор на рэйсовых досках разных производителей – Сплин, крэзифлай, флайсерфер,  (замечу кстати, что победитель БСК 2009 бельгиец Стив Верелст выступает на доске от флайсерферовJN и норс. Быстрее всех оказались для курс-рэйса крэзифлай и сплин. Я гонялся на доске от Крэзифлай модель круизёр 154-44 см.  Лезинов ехал на доске сплин под редакцией флайсерфера 164-45, Палехин на сплине того же года 156-44 (кажется так). 

На тренировках мы  пробовали ехать на рэйсовых дирекшеналах, но в результате пока выбор остановили на твинтипах ,т.к. нет потери на повороте оверштаг и пока на твине привычнее и намного больше контроля на скорости.  Следующий сезон покажет куда движется конструкторская мысль и  кто окажется прав. Многие фирмы занялись серийным производством рэйсовых досок и не все они дирекшеналы. Ждём сюрприза от флайсерфера.
$IMAGE1$
 
 

 

 
 
Первый день

Соревнования вообще выдались очень ветреными. В первый день дуло так, что триммер на моей десятке я затянул и ещё пятой стропой немного придушил – 12-17 м/с.  Дистанция состояла из двух петель. Первая петля галфиндовая, вторая против ветра. Самым непривычным и забавным оказался курс на финиш – ровно вниз по ветру (фордевинд). Если зимой нам ехать очень быстро помогают длиннющие лыжи, то на воде длинна доски всего 154 см и она почти не имеет рокера. За счёт этого она отлично и быстро едет в галфинд и бэйдвинд, но на фордаке постоянно норовит на полной скорости воткнуться в волнишку. Народ там накувыркался знатно. На этом курсе оказывается очень помогает роллишь. Падают на таких ходах все, а вот доску подбирают с минимальными потерями только те кто с роллишами. Я упал один раз и это падение мне стоило второго прихода в одной из гонок.  При таком сильном ветре провели 4 гонки. Ноги в конце дня говорили, что кажется я сегодня сходил на тренировку по пауэрлифтингу или разгрузил вагон. Но в отличии от зимнего рэйса давление на колени тут намного меньше и нагрузки совсем другие.   

 

Второй день.

Дуло с утра вяло и все ждали необходимого ветрового минимума в 5 м/с. Наконец то подуло и можно стартовать. Т.к. ветер не больше 7-8 м/с я беру опробовать спид3-19 делюкс и … привожу всем на финише около километра. Хорошее начало дня. Особенно хорошо едется на девятнашке лавировку и я основной отрыв слепил там. В первой гонке ещё произошёл неприятный инцидент – Игорь Лезинов ехал тоже на 19 спид2 сильвер и на акватории, где проводили гонки, кто-то особо одарённый решил поучить ученика. Ученика болтануло, Игорь крутанул поворот, а сзади не успел увернуться Макс Шайдаков и остро отточенными стропами свежеиспечённого парависа срезал девятнарик Игоря. Макс продолжил движение, а Игорь начал спасение облака. К счастью флайсерферы оказались умны и подкупольные стропы крепятся к кайту не напрямую, а через систему предохранителей и при краше рвёт именно их, а не сам купол и закладные. Потом всё починили, но гонка на слив.

 Ко второй гонке подуло посильнее, но больше 8 не дует и я решаю идти на том же кайте, тем более, что разложить и стартовать кайты на косе негде – всё заставлено машинами и приходится цирковые номера выделывать, чтобы стартовать и посадить кайт. Физической мощности одного судьи явно не хватало для выстроения из вселенского имеющегося хаоса подобия стройных соревнований. Старт и лавировка проезжается нормально, но потом вдруг ветер резко усилился и финишный бакштаг при 11 м/с на 19 спиде я проехал без падения, но Саня Палехин на кабрине успел таки меня накатить на финише и я второй. 

В третьей гонке ветер опять выровнялся и я взял пятнашку спида3 стандартную, а Игорь Лезинов пошёл на пятнашке спид2 лайт. Поехалось нормально и видя, что соперники на лавировке отстали мы занялись гоночной ерундой – подлавливанием друг друга на правилах. Ну и доигрались, накрутив по 5 лишних поворотов. С «моря» с одним поворотом на верхний знак вышел Александр Пузанков  на сильвере 19 и обогнул его первым – правильная тактика и его огромный гоночный опыт дали результат! На бакштаге ветер ещё подкис и преимущества сильверов стали неоспоримы. От меня уехали и я третий. Максу (паравис парафойл) и Сане Палехину (кабрина) было тоже мало ветра и они боролись между собой.

 

Хороший гоночный денёк получился.

 

 
 
Третий день.
Я кажется понял как нужно быстро ездить галфинды и бакштаги на моей доске. Ветер с утра был не очень силён, но аксакал Веталь Добрянский сказал, что спок, всё будет и оно было! В первых двух гонках дуло 9-10 м/с и я гонял на пятнарике. Мы с Игорем устроили попытку фотофиниша. Он скоростные бакштаги едет явно быстрее, а я лавировку лучше иду. Приходилось устраивать большие заделы на лавировке, чтобы потом потихонику сливать на финишном бакштаге. Счёт 1-1. Азартно!  А в третьей гонке подуло за 10-11 м/с и в порывах намеряли до 17 м/с. Я И Игорь пересекли на кайманы и понеслась. Судьба мест призовых была уже решена и можно было поэкспериментировать. Эксперименты удались. Финишные отрывы были по 1,5 км. Кайманы настолько быстрее и острее летели, что после лавировки можно было уже ехать в свиче. Скоростными особенностями этого кайта я поражён!
 
 
Хочу выразить благодарность нашему питерскому кайтеру Роману Ткаченко за асистирование в гонках. При таких ветрах его помощь на парковке оказалась очень ценной.
 
 
 
 
 
Награждение.
 
Ну, скажем, оно было. Собрались к заявленным 21-00 на базе у кафе на Лазурной, пообщались немного, потом ещё немного… потом ещё. И когда кабацкие страсти уже стали накаляться, нам показали видео дневник соревнований! Орги и оператор молодцы = хорошие съёмки фристайла, много красивых высоких вылетов, красивые названия трюков, много красочных падений. Рэйса правда не сняли, но в другой раз уж точно наверно снимут!

Потом выступил Денис Гаращенко – рэйс директор фристайла (вот всё никак уже много лет мне никто так и не рассказал –почему  директор, рэйс но фристайла). Он сказал пламенную речь про российский кайтбординг, упомянул даже рэйсеров с их филёнчатыми дверьми-досками и кайтами, пугающими своими размерами, несколько раз предоставил слово главному судье и рэйс директору курс-рэйса Алексею Ражеву. Но смешно как-то не получилось, нужно ещё тренироваться. Многие (даже кто «достойно» ждал 1,5 часа) ожидали услышать речь достойную чемпионата России по спортивным дисциплинам -  получилось похоже на корпоративное шоу ближе к полуночи. Я бы, честно, предпочёл послушать комментарии к дневнику соревнований, освещенных со всех сторон, информацию, касающуюся сути действа, ради которого тут собрались люди со всей России,  да и прочее, касающееся спортивной части чемпионата России.

Даже с техническими накладками, которые могут случаться в процессе самих соревнований, можно достойно завершить ивент общероссийского уровня (БСК вроде ведь внесён в календарь ВФПС РФ в этом году?).

Был подиум, были призы от спонсоров и т.д. За второе место я получил кубок, ценные призы от Скулканди и Энимала, а также отличную трапецию на два размера больше от бэста. Дарёному коню и т.д, но вспоминаются «дворовые» соревнования по зимнему кайту лет так пяти назад, с призами от Логова, флайсерфера и айсберга (аналогичными по стоимости), кол-вом участников под 70 человек и полным отсутствием бюджета.  Про организацию ЧМ я и не сравниваю. Похоже не в бюджете правда, а в команде и направленности оргов.

Отдельное спасибо хочется сказать Алексею Ражеву, который просто взял и сделал вверенный ему участок организации стройно и по всем правилам. Летние гонки очень понравились, адреналинит! Буду участвовать.

В следующем году на майские рэйс буде проходить на Должанке – если будет возможность, непременно поеду.
 
Официальный сайт соревнований http://www.blackseacup.ru/ .
в данном рассказе я не упомянул фристайл - я видел только финальный заезд у девчонок и в разряде про у мужиков. Поэтому я рассказал только про то, в чём досконально разбираюсь -про гонки.
 
Категория: Опыт и мастерство | Добавил: alexhunter (03.10.2009) | Автор: AlexHunter
Просмотров: 1528 | Комментарии: 8 | Теги: курс-рэйс, БСК 2009, Чемпионат Росии
Всего комментариев: 8
8  
И от Захарова целый опус: http://www.kitensk.com/modules.php?name=News&file=article&sid=152

7  
Ах, да, я тут тоже отобразил.....http://www.sila-vetra.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=120

6  
Дельная повесть. Одно лишь хочу заметить по поводу закрытия. Мы (рейсеры)пока гости на этом празднике и приходилось считаться с некоторым раздолбайством фристовой тусовки. Когда будем проводить свои старты, я уверен, все будет серьезнее. Спасибо за оценку работы. В след раз буду стараться сделать лучше.

4  
Ну, если чего плохого не стрясётся - поеду на майские тоже. Только... на чём там кататься?...
Надо прокат.

5  
в том и цинус, что катать можно на любом оборудовании. Рэйсовые доски директы к маю не освоятся ещё. А дверь можно найти по знакомым.

3  
в след раз +1, буду копить отпуск =)

2  
истину глаголишь.я только что вернулся с сорокового дня своего тренера по серфингу , и считаю ,что рейс - это будущее массового кайтинга.еще год,два и гонки на кайте займут свое место в данных соревнованиях.алексею ражеву огромное спасибо за грамотное проведение гонок.

1  
С удовольствием прочитал!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright OverPower © 2017
Вход

РЕКЛАМА
Корзина
Ваша корзина пуста
Популярные темы
  • Гонки на ТТ в Азии (2)
  • гонки на Твинтипах (0)
  • Гонки на кайтах в гору и с горы... по во... (0)
  • Новый кайт от Аэрос - Альти (14)
  • Подготовка лыж, намаз (1)
  • Арабатская стрелка, Каменское, Крым. (1)
  • Новые места для кайт-мероприятий (1)
  • Скорость на гидрофойле (8)
  • Настройка flysurfer speed 2 15 м (56)
  • Поляра системы гоночной летней снаряги (0)
  • Counter

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов