Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
Меню сайта
Категории раздела
Правила соревнований [4]
Различные правила и особенности соревнования и гонок. Вопросы судейства.
Опыт и мастерство [9]
Статьи опытных яхтсменов, мастеров парусного спорта, кайтеров о тонкостях гонок и соревнований. Обмен опытом по достижению результатов в гонках. Основы парусного спорта.
ССЫЛКИ
Facebook
 Статьи
Главная » Статьи » Спорт » Опыт и мастерство

БСК 2009, Чемпионат россии по летнему курс-рэйсу

Вот и состоялся открытый чемпионат России в рамках БСК по летнему кайтовому курс-рэйсу.

Скажу сразу - всё удалось и накал борьбы был олимпийским. Для тех кто пока не чётко различает дисциплины кратко поясню. С кайтом можно не только прыгать (фристайл), но и гоняться т.к. кайт по сути тот же парус только с дополнительной степенью свободы.

Варианты гонок тоже существуют разные.

 Можно ехать далеко  - марафон,  а можно соревноваться в пределах удобной видимости для зрителей. До этого года гонки у летних организаторов кайтовых соревнований ограничивались т.н. лонг дистанс – дистанция ставилась поперёк ветра, и нужно было сильно упереться и проехать по прямой, потом поворот и обратно. Простора для творчества подобная дисциплина не представляет и проводилась по остаточному принципу – осталось время, провели.

 А существует и более интересная дисциплина, проверенная на разных типах парусных средств и активно развиваемая в России зимой, т.н. курс-рэйс. В курс-рэйсе дистанция выставляется так, что в ней попадаются все возможные курсы.

И против ветра (апвинд (бейдевинд)) и поперёк ветра и вниз по ветру (даунвинд (фордевинд)).  В гонке спортсмен имеет возможность и время продемонстрировать умение ехать быстро и грамотно всеми курсами.

С этого года в мире активным развитием гоночного летнего кайтсерфинга начала заниматься большая организация IKA (международная кайтовая ассоциация). И в рамках ПКРА, КПВТ и просто отдельно были проведены серии больших соревнований, которые показали, что этот вид спорта очень динамичен, зрелищен и главное – доступен.  В Штатах был проведён первый чемпионат мира по летнему курс-рэйсу, куда собралось более 140 участников с разных стран.

 

Доступность по возрасту и здоровью

Большая и быстро растущая популярность этого вида кайтинга объясняется его демократичностью по физическим данным спортсмена. Если для выступления во фристайле на высоком уровне нужно быть молодым и гимнастически сложенным,  то оказалось , что выступать в гоночных дисциплинах могут спортсмены любого возраста с достаточными знаниями парусных гонок и хорошо владеющие кайтом. Тренироваться и гоняться можно начать в любом возрасте и,  если есть упорство, то достичь хороших результатов.

 

Как и кто побеждает.

Что представляют из себя гонки и как понять кто победил? Всё предельно просто. Соревнования состоят из серии гонок. Максимально 4 в один день. Во всех гонках спортсмены стартуют все одновременно и все едут по одной дистанции. Выигрывает гонку тот, кто приехал первым. Победителя соревнований определяют по количеству штрафных баллов, которые начисляются за каждую гонку каждому участнику. Первый – 1 балл, второй -2 балла, третий 3 балла и т.д.  Провели все гонки (в нашем случае 11 гонок в три дня) и посчитали баллы. Побеждает тот у кого их меньше. Никаких предпочтений судей, оценок за артистизм и технику, никаких фаворитов и недоговорок = приехал первым = победил! 

 
 
 

  

Где всё было.

Соревнования проходили на акватории Кизилташского лимана. Глубина почти везде по пояс, хотя иногда встречаются ямы большой глубины. Т.к. мелко, то большой волны сильный ветер не раскачал,  а был такой резкий, битый Чоп, высотой см по 20.
 

 

Правила расхождения надо знать. Т.к. народу на старте достаточно много, а ветер дует сильный, то кроме виртуозного владения кайтом, нужно ещё знать правила расхождения. Прочитать их можно тут и тут.

 

 

Построение дистанции.

Алексей Ражев (Самара), главный судья соревнований по рэйсу, придумал очень интересное построение дистанции, чтобы дать возможность получить зачётный результат всем участникам. Старт давался в галфинд (поперёк ветра), а этим курсом могут ездить все и на любом оборудовании. После первой петли кто мог, тот уезжал на дистанцию дальше (против ветра), а кто не мог финишировал на промежуточном финише и тоже получал зачётные баллы. Естественно тот кто прошёл дистанцию полностью, но приехал последним, выигрывал у того кто не пошёл на полную трассу. В галфинд можно ехать и на фристайлерной матчасти и довольно быстро и кто хотел, тот в перерыве между заездами в фристе или после вылета с соревнований пробовал свои силы в рэйсе на первой петле дистанции. Правда чуда ни разу не случилось.

 
 
 
 

Зимой в мире гоночный кайтинг развивается давно и успешно. Сложилось так, что спортсмены из России уже много лет занимают призовые места и выигрывают зимние чемпионаты мира. Существует старейшая ассоциация зимних парусных гонок WISSA, которая проводится поочерёдно то в Европе, то в Канаде уже 30 лет.

И если в парусных видах иностранцы очень часто занимают весь пьедестал, то в зимнем кайте русским пока равных сложно найтиВ 2006 году Россия принимала у себя этап кубка мира по зимнему кайту по версии ISKA.

 

     Сложности проведения

При проведении соревнований возникли непредвиденные орг сложности. Изначально планировалось проводить БСК на перемычке между морем и лиманом, но организаторам не удалось договориться с местными кайттусовками, захватившими пляж и зарабатывающими на обучении. В очередной раз бабло победило и старты перенесли в лиман на косу, что, как оказалось, совсем не плохо. Правда по лиману нельзя ездить на моторных плавсредствах без спецразрешения и его пришлось незапланированно получать. К счастью особо спасать никого не пришлось и одной моторки оказалось достаточно для проведения соревнований.

 
       Состав участников

 

География получилась довольно широкой. К сожалению наш морской город со славными гоночными традициями представлял только я.  У остальных спортсменов случились свои неотложные дела.

        

Оборудование, которое я использовал в гонках

Ø        Флаи

Как раз перед соревнованиями я приобрёл новое творение от знаменитой фирмы флайсерфер, которая славится своим совсем нетрадиционным подходом в проектировании оборудования. До этого их детище спид2 устроил революцию в зимнем гоночном кайтинге, впервые заменив собой специализированные гоночные аппараты на ручках. Я много гонялся на спид2 и было много первых и призовых мест во многих российских соревнованиях и на чемпионате мира он меня привёз на третье место. Ждали много от спид3 и не подкачал он. Возил отлично на первые и вторые приходы в ветер от 5 (минималка для этих соревнований)  и до 10 м/с. 
 
 
 
Ø        Эдвансы
Когда раздувало больше 10 м/с, я брал кайман 10 09 года. Это новое творение старейшей парапланерной и кайтовой швейцарской фирмы Эдванс.  У меня есть выбор оборудования и, перепробовав балонники почти всех производителей,  я остановился на каймане. Большое удлинение, много тяги, которая отлично и с малым ходом планки сбрасывается, огромная скорость в повороте и линейно. Такой же кайт был у нынешнего чемпиона росии по летнему курс-рэйсу Игоря Лезинова из Ярославля. Его вбор на эту модель пал тоже не спроста – на данный момент кайман самый быстрый кайт для гонок по воде. Не согласны? Нужно было доказать на соревнованиях другое.

 

Ø        Доски

С досками всё сложнее и необычнее. По мировой моде сейчас гоняются на рэйсовых дирекшеналах (картинку). Но мода вещь странная, что периодически доказывают разные дизайнеры нашей матчасти. На европейских стартах периодически участвуют люди на рэйсовых твинтипах и приезжают очень достойно. Вот и тут все лидеры остановили свой выбор на рэйсовых досках разных производителей – Сплин, крэзифлай, флайсерфер,  (замечу кстати, что победитель БСК 2009 бельгиец Стив Верелст выступает на доске от флайсерферовJN и норс. Быстрее всех оказались для курс-рэйса крэзифлай и сплин. Я гонялся на доске от Крэзифлай модель круизёр 154-44 см.  Лезинов ехал на доске сплин под редакцией флайсерфера 164-45, Палехин на сплине того же года 156-44 (кажется так). 

На тренировках мы  пробовали ехать на рэйсовых дирекшеналах, но в результате пока выбор остановили на твинтипах ,т.к. нет потери на повороте оверштаг и пока на твине привычнее и намного больше контроля на скорости.  Следующий сезон покажет куда движется конструкторская мысль и  кто окажется прав. Многие фирмы занялись серийным производством рэйсовых досок и не все они дирекшеналы. Ждём сюрприза от флайсерфера.
$IMAGE1$
 
 

 

 
 
Первый день

Соревнования вообще выдались очень ветреными. В первый день дуло так, что триммер на моей десятке я затянул и ещё пятой стропой немного придушил – 12-17 м/с.  Дистанция состояла из двух петель. Первая петля галфиндовая, вторая против ветра. Самым непривычным и забавным оказался курс на финиш – ровно вниз по ветру (фордевинд). Если зимой нам ехать очень быстро помогают длиннющие лыжи, то на воде длинна доски всего 154 см и она почти не имеет рокера. За счёт этого она отлично и быстро едет в галфинд и бэйдвинд, но на фордаке постоянно норовит на полной скорости воткнуться в волнишку. Народ там накувыркался знатно. На этом курсе оказывается очень помогает роллишь. Падают на таких ходах все, а вот доску подбирают с минимальными потерями только те кто с роллишами. Я упал один раз и это падение мне стоило второго прихода в одной из гонок.  При таком сильном ветре провели 4 гонки. Ноги в конце дня говорили, что кажется я сегодня сходил на тренировку по пауэрлифтингу или разгрузил вагон. Но в отличии от зимнего рэйса давление на колени тут намного меньше и нагрузки совсем другие.   

 

Второй день.

Дуло с утра вяло и все ждали необходимого ветрового минимума в 5 м/с. Наконец то подуло и можно стартовать. Т.к. ветер не больше 7-8 м/с я беру опробовать спид3-19 делюкс и … привожу всем на финише около километра. Хорошее начало дня. Особенно хорошо едется на девятнашке лавировку и я основной отрыв слепил там. В первой гонке ещё произошёл неприятный инцидент – Игорь Лезинов ехал тоже на 19 спид2 сильвер и на акватории, где проводили гонки, кто-то особо одарённый решил поучить ученика. Ученика болтануло, Игорь крутанул поворот, а сзади не успел увернуться Макс Шайдаков и остро отточенными стропами свежеиспечённого парависа срезал девятнарик Игоря. Макс продолжил движение, а Игорь начал спасение облака. К счастью флайсерферы оказались умны и подкупольные стропы крепятся к кайту не напрямую, а через систему предохранителей и при краше рвёт именно их, а не сам купол и закладные. Потом всё починили, но гонка на слив.

 Ко второй гонке подуло посильнее, но больше 8 не дует и я решаю идти на том же кайте, тем более, что разложить и стартовать кайты на косе негде – всё заставлено машинами и приходится цирковые номера выделывать, чтобы стартовать и посадить кайт. Физической мощности одного судьи явно не хватало для выстроения из вселенского имеющегося хаоса подобия стройных соревнований. Старт и лавировка проезжается нормально, но потом вдруг ветер резко усилился и финишный бакштаг при 11 м/с на 19 спиде я проехал без падения, но Саня Палехин на кабрине успел таки меня накатить на финише и я второй. 

В третьей гонке ветер опять выровнялся и я взял пятнашку спида3 стандартную, а Игорь Лезинов пошёл на пятнашке спид2 лайт. Поехалось нормально и видя, что соперники на лавировке отстали мы занялись гоночной ерундой – подлавливанием друг друга на правилах. Ну и доигрались, накрутив по 5 лишних поворотов. С «моря» с одним поворотом на верхний знак вышел Александр Пузанков  на сильвере 19 и обогнул его первым – правильная тактика и его огромный гоночный опыт дали результат! На бакштаге ветер ещё подкис и преимущества сильверов стали неоспоримы. От меня уехали и я третий. Максу (паравис парафойл) и Сане Палехину (кабрина) было тоже мало ветра и они боролись между собой.

 

Хороший гоночный денёк получился.

 

 
 
Третий день.
Я кажется понял как нужно быстро ездить галфинды и бакштаги на моей доске. Ветер с утра был не очень силён, но аксакал Веталь Добрянский сказал, что спок, всё будет и оно было! В первых двух гонках дуло 9-10 м/с и я гонял на пятнарике. Мы с Игорем устроили попытку фотофиниша. Он скоростные бакштаги едет явно быстрее, а я лавировку лучше иду. Приходилось устраивать большие заделы на лавировке, чтобы потом потихонику сливать на финишном бакштаге. Счёт 1-1. Азартно!  А в третьей гонке подуло за 10-11 м/с и в порывах намеряли до 17 м/с. Я И Игорь пересекли на кайманы и понеслась. Судьба мест призовых была уже решена и можно было поэкспериментировать. Эксперименты удались. Финишные отрывы были по 1,5 км. Кайманы настолько быстрее и острее летели, что после лавировки можно было уже ехать в свиче. Скоростными особенностями этого кайта я поражён!
 
 
Хочу выразить благодарность нашему питерскому кайтеру Роману Ткаченко за асистирование в гонках. При таких ветрах его помощь на парковке оказалась очень ценной.
 
 
 
 
 
Награждение.
 
Ну, скажем, оно было. Собрались к заявленным 21-00 на базе у кафе на Лазурной, пообщались немного, потом ещё немного… потом ещё. И когда кабацкие страсти уже стали накаляться, нам показали видео дневник соревнований! Орги и оператор молодцы = хорошие съёмки фристайла, много красивых высоких вылетов, красивые названия трюков, много красочных падений. Рэйса правда не сняли, но в другой раз уж точно наверно снимут!

Потом выступил Денис Гаращенко – рэйс директор фристайла (вот всё никак уже много лет мне никто так и не рассказал –почему  директор, рэйс но фристайла). Он сказал пламенную речь про российский кайтбординг, упомянул даже рэйсеров с их филёнчатыми дверьми-досками и кайтами, пугающими своими размерами, несколько раз предоставил слово главному судье и рэйс директору курс-рэйса Алексею Ражеву. Но смешно как-то не получилось, нужно ещё тренироваться. Многие (даже кто «достойно» ждал 1,5 часа) ожидали услышать речь достойную чемпионата России по спортивным дисциплинам -  получилось похоже на корпоративное шоу ближе к полуночи. Я бы, честно, предпочёл послушать комментарии к дневнику соревнований, освещенных со всех сторон, информацию, касающуюся сути действа, ради которого тут собрались люди со всей России,  да и прочее, касающееся спортивной части чемпионата России.

Даже с техническими накладками, которые могут случаться в процессе самих соревнований, можно достойно завершить ивент общероссийского уровня (БСК вроде ведь внесён в календарь ВФПС РФ в этом году?).

Был подиум, были призы от спонсоров и т.д. За второе место я получил кубок, ценные призы от Скулканди и Энимала, а также отличную трапецию на два размера больше от бэста. Дарёному коню и т.д, но вспоминаются «дворовые» соревнования по зимнему кайту лет так пяти назад, с призами от Логова, флайсерфера и айсберга (аналогичными по стоимости), кол-вом участников под 70 человек и полным отсутствием бюджета.  Про организацию ЧМ я и не сравниваю. Похоже не в бюджете правда, а в команде и направленности оргов.

Отдельное спасибо хочется сказать Алексею Ражеву, который просто взял и сделал вверенный ему участок организации стройно и по всем правилам. Летние гонки очень понравились, адреналинит! Буду участвовать.

В следующем году на майские рэйс буде проходить на Должанке – если будет возможность, непременно поеду.
 
Официальный сайт соревнований http://www.blackseacup.ru/ .
в данном рассказе я не упомянул фристайл - я видел только финальный заезд у девчонок и в разряде про у мужиков. Поэтому я рассказал только про то, в чём досконально разбираюсь -про гонки.
 
Категория: Опыт и мастерство | Добавил: alexhunter (03.10.2009) | Автор: AlexHunter
Просмотров: 2420 | Комментарии: 8 | Теги: курс-рэйс, БСК 2009, Чемпионат Росии
Всего комментариев: 8
8 razhev  
0
И от Захарова целый опус: http://www.kitensk.com/modules.php?name=News&file=article&sid=152

7 razhev  
0
Ах, да, я тут тоже отобразил.....http://www.sila-vetra.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=120

6 razhev  
0
Дельная повесть. Одно лишь хочу заметить по поводу закрытия. Мы (рейсеры)пока гости на этом празднике и приходилось считаться с некоторым раздолбайством фристовой тусовки. Когда будем проводить свои старты, я уверен, все будет серьезнее. Спасибо за оценку работы. В след раз буду стараться сделать лучше.

4 skiller  
0
Ну, если чего плохого не стрясётся - поеду на майские тоже. Только... на чём там кататься?...
Надо прокат.

5 alexhunter  
0
в том и цинус, что катать можно на любом оборудовании. Рэйсовые доски директы к маю не освоятся ещё. А дверь можно найти по знакомым.

3 AndreiSPB  
0
в след раз +1, буду копить отпуск =)

2 IgorYR  
0
истину глаголишь.я только что вернулся с сорокового дня своего тренера по серфингу , и считаю ,что рейс - это будущее массового кайтинга.еще год,два и гонки на кайте займут свое место в данных соревнованиях.алексею ражеву огромное спасибо за грамотное проведение гонок.

1 Dimik  
0
С удовольствием прочитал!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright OverPower © 2024
Вход

РЕКЛАМА
Популярные темы
  • Гонки на ТТ в Азии (5)
  • Олимпиада - апофеоз (3)
  • Найдена доска (4)
  • Открытие Кайт, вейк, серф сезона! 20 мая... (3)
  • Где найти недорогую беговую дорожку? (3)
  • Где в МСК купить обручальные кольца? (5)
  • спот як Балтиец-Ленинский проспект (15)
  • Таро (3)
  • Порекомендуйте хорошую беговую дорожку. (3)
  • Кардио для дома: Поиск эффективного трен... (3)
  • Counter

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов