Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
  

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: alexhunter, razhev, skiller  
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Ориентирование! (Безсудейные варианты гонок. Альтернативные треугольнику тоже)
Ориентирование!
skillerДата: Среда, 16.02.2011, 13:55 | Сообщение # 1
Отмороженный
Группа: Администраторы
Сообщений: 3756
Награды: 13
Репутация: 10
Статус: Offline
На Фортах поднялся вопрос об организации гонок без судей на знаках.

Появились такие варианты:

1. Ставить знак, столб итп, на него вязать ленточки. На каждом знаке ленточки своего цвета. Подъехал, оторвал и поехал дальше. Судье предъявляешь пучок. Рассказал это Степан из Новосиба. У них ещё светофор на старте :-)
Плюсы: очень просто.
Минусы: надо подъезжать вплотную, можно потарять набранное пихая на ходу в карман это, не фиксируется время на знаке.

2. Применять GPS. Огибание знака проверяется по треку.
Плюсы: высокотехнологично.
Минусы: Приборы могут на морозе подводить гонщика; есть множество разных разъёмов, проводов, софта и форматов и в них легко заблудиться.

3. Доверие. Все едут как могут, доверяя друг другу огибание знаков. Типа, по-честному.
Плюсы: проще всего
Минусы: не фиксируется время на знаке, легко смухлевать.

4. Использовать технику как у ориентировщиков: считыватель на знаке и карточка RFID у гонщика. Проезжая надо приложить карточку на расстоянии в десяток сантиметров. Делать это большого радиуса действия нельзя так как непонятно будет, отметился ты или нет.
Плюсы: готовое всё есть.
Минусы: Надо деньги тратить, надо собирать считыватели/знаки для обработки, надо проезжать достаточно близко к знаку.

5. Использовать свою разработку. Я предлагаю заказать радиомаячки с простым кодом и небольшим радиусом действия, гонщик получает на старте приёмник, проезжая мимо маяка на достаточном расстоянии гонщик слышит сигнал и видит моргающую лампочку от своего приёмника. В память приёмника пишется время и номер/код знака.
Плюсы: новое всегда хорошо
Минусы: Надо изготовить.

Ваши предложения?


RUS178

Здоровому человеку занятие физкультурой не нужно, больному вредно.
 
alexhunterДата: Среда, 16.02.2011, 14:07 | Сообщение # 2
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
основной минус - а как это всё туда забросить, и потом снять обратно?
Сохранить работоспособность на морозе (рфиды очень теплолюбивы) и как уберечь от вандалов-рыбаков, если оборудование для считывания будет хорошим-стоить денег?

мне кажется трекеры развивать нужно.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
skillerДата: Среда, 16.02.2011, 14:12 | Сообщение # 3
Отмороженный
Группа: Администраторы
Сообщений: 3756
Награды: 13
Репутация: 10
Статус: Offline
alexhunter, Ты про что? Про rfid/маяк? А как судей забрасывают? Примерно так же. Для того и другого требуется знак. Он должен быть виден, гонщик идёт на него, а там уже как-то отмечается. Я насчёт маячков узнаю чо-как.

С жпс знак не нужен в теории, но нужен гарантировано работающий безглючный аппарат у каждого. И на морозе. И на него надо смотреть итп...

Трекер хорош, если у всех одинаковое оборудование. А это не так. Оно у всех разное и это ахтунг какой гемор. Я знаю, с этим бьются жиперы, например.

UPD. Я тут поговорил, вполне реально на маячках сделать. Микросхема от автомобильной сигналки, радиус нормальный, кодирование уже есть, батарейку не ест, хоть делай одноразовые и вмораживай в лёд на всю зиму, цена небольшая, можно использовать летом итп.


RUS178

Здоровому человеку занятие физкультурой не нужно, больному вредно.
 
VVishenДата: Среда, 16.02.2011, 14:58 | Сообщение # 4
Ветеран
Группа: Спортсмены
Сообщений: 121
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (skiller)
С жпс знак не нужен в теории, но нужен гарантировано работающий безглючный аппарат у каждого. И на морозе. И на него надо смотреть итп...

С жпс знак нужен - но он может быть трешевым....
С жпс самый оптимальный вариант - не нужно никого завозить, забирать.

Глючный GPS это вроде как редкое явление.
У меня за все время использования GPS всегда хватала комплекта аккумуляторов на один день каталку даже в -25.
Правда вот в вск выяснилось что рацуха гетеродинами мощно фонит - качество GPS приема оч сильно ухудшилось - пришлось выключить рацуху.

Еще такой момент - все остальные варианты подразумевают использование GPS - без него не попадешь на знак.
А если попадешь - то только в компании. Как бы не хочется плодить сущности сверх необходимости...
Есть GPS едешь по знакам. Нет GPS - едешь в группе. Огибание под честное слово - не за корову ездим:)

 
rus18Дата: Среда, 16.02.2011, 16:36 | Сообщение # 5
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3033
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (alexhunter)
мне кажется трекеры развивать нужно.

+100 !!!!!!
Трекер пригодится и при обычной тренировке и при желании сгонять куда подальше, да и во многихдругих случаях. Т.е. вы его использовать будете не только на гонках.....
Ви-Тел собирается дорабатывать свое программное обеспечение под наши нужды. Надо этим воспользоваться!


Без ветра жизни нет!
http://sila-vetra.ru/
http://zhigmore.ru/
 
MorpheusДата: Среда, 16.02.2011, 17:37 | Сообщение # 6
Профик
Группа: Кайтеры
Сообщений: 1202
Награды: 10
Репутация: 3
Статус: Offline
по ЖПСу достаточно тяжело найти с первого раза - где должен стоять знак... Если ориентира нет, то можно вокруг точки кругами ходить...

Еще... Знак в гонке используется для расчета оптимального поворота... Если знака не будет, как определять где поворачивать? по азимуту на экране ЖПС? Так он врет на 10 метров минимум. А иметь 10 метров высоты и не иметь 10 метров высоты - это уже 20 метров высоты)))

Начнуться протесты, типа - "А он скрутил поворот ниже меня на 20 метров!"

Как расхожения на виртуальном ЖПСном знаке делать?


Я покажу тебе дверь, но открыть ее ты должен сам...
sibkiting.ru - ветер, кайт, адреналин


Сообщение отредактировал Morpheus - Среда, 16.02.2011, 17:45
 
rus18Дата: Среда, 16.02.2011, 17:57 | Сообщение # 7
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3033
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Фарид,без знаков "в натуре" не обойтись. В случае, который предлагаю я, судьи ставят дистанцию с предельно-допустимой точностью и никого на знаках не оставляют. С помощью трекеров можно в он-лайне увидеть порядок огибания участиками знаков. Если вдруг трекер отказал - доказательством прохождения знака будет трек с ЖПСки. Если она сдохла, то участник должен молиться, чтобы его кто-то из соперников видел на знаке....

Без ветра жизни нет!
http://sila-vetra.ru/
http://zhigmore.ru/
 
skillerДата: Среда, 16.02.2011, 23:36 | Сообщение # 8
Отмороженный
Группа: Администраторы
Сообщений: 3756
Награды: 13
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (rus18)
С помощью трекеров можно в он-лайне увидеть порядок огибания участиками знаков

А это за чей счёт онлайн такой? В смысле, как происходит связь с базой? GPRS? Не работает на больших водоёмах или не работает достаточно надёжно. Стоит денег за трафик, особенно для приезжих.

Я не против GPS, но повторю, они все разные от разъёмов до форматов данных.


RUS178

Здоровому человеку занятие физкультурой не нужно, больному вредно.
 
DN53Дата: Суббота, 19.02.2011, 00:45 | Сообщение # 9
Конструктор
Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
трекеры... и только трекеры!!! правильная тема!!! безопасность!!! видимость хода гонки для болельщиков!!! с интересом наблюдал ход гонок ЖМ-2011 в он-лайн режиме!!! для местных трафик ничего не стоит... но... и, знаки всё равно нужны... в "натуре"... рыбаки-вандалы - это уже другой вопрос....

И да прЕбудет с нами ветер!!!)))

Petrozavodsk. lake Onega.
http://northfly.ru/
 
rus18Дата: Суббота, 19.02.2011, 08:15 | Сообщение # 10
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3033
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Диман, если есть естественные препятствия в виде островов. фортов, волноломов и т.д., то постановочные знаки вааще не нужны! А вот где нет вышеперечисленного,приходится выеживаться....
У нас на ЖМ есть остировок,но он в 60-ти кмот старта....... dry


Без ветра жизни нет!
http://sila-vetra.ru/
http://zhigmore.ru/


Сообщение отредактировал rus18 - Суббота, 19.02.2011, 08:16
 
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Ориентирование! (Безсудейные варианты гонок. Альтернативные треугольнику тоже)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Разделы сайта
Записи в блогах
Последние новости
Свежие объявления

Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов