На Фортах поднялся вопрос об организации гонок без судей на знаках. Появились такие варианты:
1. Ставить знак, столб итп, на него вязать ленточки. На каждом знаке ленточки своего цвета. Подъехал, оторвал и поехал дальше. Судье предъявляешь пучок. Рассказал это Степан из Новосиба. У них ещё светофор на старте :-)
Плюсы: очень просто.
Минусы: надо подъезжать вплотную, можно потарять набранное пихая на ходу в карман это, не фиксируется время на знаке.
2. Применять GPS. Огибание знака проверяется по треку.
Плюсы: высокотехнологично.
Минусы: Приборы могут на морозе подводить гонщика; есть множество разных разъёмов, проводов, софта и форматов и в них легко заблудиться.
3. Доверие. Все едут как могут, доверяя друг другу огибание знаков. Типа, по-честному.
Плюсы: проще всего
Минусы: не фиксируется время на знаке, легко смухлевать.
4. Использовать технику как у ориентировщиков: считыватель на знаке и карточка RFID у гонщика. Проезжая надо приложить карточку на расстоянии в десяток сантиметров. Делать это большого радиуса действия нельзя так как непонятно будет, отметился ты или нет.
Плюсы: готовое всё есть.
Минусы: Надо деньги тратить, надо собирать считыватели/знаки для обработки, надо проезжать достаточно близко к знаку.
5. Использовать свою разработку. Я предлагаю заказать радиомаячки с простым кодом и небольшим радиусом действия, гонщик получает на старте приёмник, проезжая мимо маяка на достаточном расстоянии гонщик слышит сигнал и видит моргающую лампочку от своего приёмника. В память приёмника пишется время и номер/код знака.
Плюсы: новое всегда хорошо
Минусы: Надо изготовить.
Ваши предложения?