Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
  

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: alexhunter, skiller  
Форум » На берегу » Кайтинг. Техника. » Выбираю GPS навигатор для гонок
Выбираю GPS навигатор для гонок
VVishenДата: Четверг, 11.03.2010, 19:17 | Сообщение # 16
Ветеран
Группа: Спортсмены
Сообщений: 121
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (skiller)
А на морозе? А в -20? Внешнее питание хорошо тем, что его много и оно в тепле.

В -20 питания должно хватать на одну каталку. У меня точно хватает.

Quote (alexhunter)
В марафоне попроще - можно вааще VMG изобразить и контролировать скорость приближения к знаку. Смотришь ВМГ и крутишь поворот, если недостаточнна скорость.

Что бы крутить повороты по ВМГ - нужен опыт.... Я на рыбе пыталсо - срутил несколько лишних....
 
skillerДата: Четверг, 11.03.2010, 19:19 | Сообщение # 17
Отмороженный
Группа: Администраторы
Сообщений: 3756
Награды: 13
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (rupashka)
роме гарминов ничего брать не стОит

А что, ещё что-то есть? Ходил в магазин, ничего там больше нет.

rupashka, тачскрин надо блокировать-разблокировать, как только разблокировал - он на гонке начинает глючить страшно, особенно на морозе. Ну и в перчатках по нему попасть нереально вообще...


RUS178

Здоровому человеку занятие физкультурой не нужно, больному вредно.
 
rupashkaДата: Четверг, 11.03.2010, 19:25 | Сообщение # 18
Спонсор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 431
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (skiller)
тачскрин надо блокировать-разблокировать, как только разблокировал - он на гонке начинает глючить страшно, особенно на морозе. Ну и в перчатках по нему попасть нереально вообще...

Так в этом и вопрос, зачем разблокировать-то в периоды жизни между стартом и финишем? smile
 
skillerДата: Четверг, 11.03.2010, 21:07 | Сообщение # 19
Отмороженный
Группа: Администраторы
Сообщений: 3756
Награды: 13
Репутация: 10
Статус: Offline
rupashka, а если ткнуть куда-то надо?
я на марафоне тыкал пару раз в кнопки, на тачскрине это нереально.


RUS178

Здоровому человеку занятие физкультурой не нужно, больному вредно.
 
alexhunterДата: Четверг, 11.03.2010, 23:36 | Сообщение # 20
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (rupashka)
Так в этом и вопрос, зачем разблокировать-то в периоды жизни между стартом и финишем?

бывает часто нужно и стрелочку посмотреть и карту с масштабом.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
rupashkaДата: Четверг, 11.03.2010, 23:50 | Сообщение # 21
Спонсор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 431
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (alexhunter)
бывает часто нужно и стрелочку посмотреть и карту с масштабом.

Получается что сенсорный экран не нужен ни в коем случае? Тогда кнопки займут часть полезной площади и придется пожертвовать размерами дисплея.... Мда, нет совершенства в этом мире.... =)
 
alexhunterДата: Пятница, 12.03.2010, 00:15 | Сообщение # 22
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
кнопки могут быть сбоку девайса.

гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
borunovДата: Пятница, 12.03.2010, 11:26 | Сообщение # 23
Спортсмен
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Мои приоритеты для GPS для зимних кайтовых гонок (в первую очередь марафон, во вторую - рейс):

- Удобное управление в перчатках (отсеиваем 90% приборов на рынке)
- Никаких встроенных аккумов - только батареи AA или AAA (или съемные аккумы в этом же форм-факторе)
- Удобное штатное крепление поверх зимней одежды
- Стартовый таймер
- Удобный слив данных на компьютер (сериальный порт в 21-м веке не канает)

Не важны для гоночного прибора:
- Картография
- Большой экран
- Барометр
- Электромагнитный компас

Надо избегать:
- Тачскринов
- Торчащих антенн

Трип-компьютер с ф-ей VMG есть у всех, даже детских приборов.

После нескольких лет эксплуатации и нескольких опробованных приборои, могу сказать, что есть 3 хороших прибора для кайтовых зимних гонок:
- Garmin Foretrex 301 - это идеал, только штатное крепление требует усиления стропой
- Garmin Foretrex 101 - проигрывает 301-му только наличием сериального порта, вместо более удобного USB. Зато дешевле на 10-20 баксов
- Garmin Foretrex 401 - это 301 + барометр и компас, а это бесполезные приспособы

Из семейства Foretrex советую избегать 201-й модели (самая распрастраненная) - у нее встроенный незаменяемый аккум, который на морозе катастрофически теряет емкость.

По остальным типам приборов, главные выявленные недостатки:
- Семейство Forerunner - визуально похож на Foretrex, но софт заточен для бегунов. Лишен важных навигационных ф-ий. В топку.
- Семейство eTrex - неудобное управление
- 60-я серия - плохая морозоустойчивость электроники. Перебои в навигационных ф-ях после -25. Торчащая антенна. Неудобные кнопки.
- 76-я серия - электроника та же, что и у 60-х, так что возможны проблемы на морозе. Большой размер. Неудобные кнопки.


sportkiting.ru

Сообщение отредактировал borunov - Пятница, 12.03.2010, 11:28
 
alexhunterДата: Пятница, 12.03.2010, 11:38 | Сообщение # 24
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
borunov, а с бОльшим экраном не бывает аналогов Garmin Foretrex 301?
Карта очень часто бывает нужна на марафоне где задействован рельеф берега.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
borunovДата: Пятница, 12.03.2010, 11:47 | Сообщение # 25
Спортсмен
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, вот еще, добавлю:

- Ударопрочность и влагозащищенность не обсуждается. Это обязательно. Автомобильные гпс и часы с навигационной ф-ей отправляются в топку.
- Возможность переключать след точку в маршруте не только автоматом (это умеют все), но и при входе в окружность поворотной точки регулируемого радиуса (это умеют делать примерно 50% приборов, например, Garmin Legend черно-белая не умеет) или вручную (это редкий функционал и, обычно, неудобно реализуемый).

Я все свои приборы эксплуатировал без пленки поверх экрана - никаких царапин, даже после серьезных падений и на льду, и с велосипеда. Приборы у меня живут не менее 2-3-х лет, да и уходят к след. владельцам а абс. функциональном виде. Просто не нуждно брать поделки типы Jojo и продукцию неизвестных навигационных брендов.

Не нужно бояться отсутсвия картографической ф-ии. Это даже удобнее (нет тормозов и отмокающего при перепадах температур разъема внешней карточки) - даже простые приборы умеют рисовать схемы (точки, маршруты и треки) - для гонок этого достаточно. Надо просто забить в прибор не только поворотные знаки, но и ключевые точки, типа мысов, которые надо объезжать (как оконечность острова на Рыбе).

Добавлено (12.03.2010, 11:47)
---------------------------------------------

Quote (borunov)
borunov, а с бОльшим экраном не бывает аналогов Garmin Foretrex 301?
Карта очень часто бывает нужна на марафоне где задействован рельеф берега.

Я пока таких не обнаружил sad

Экраны у всех Foretrex-ов (в том числе и 301) одинаковы - они достаточны для работы с трип-компьютером и навигации по стрелке, но для просмотра схемы, да еще в гонке, при вибрациях - неудобно. Поэтому я схемой почти не пользовался на нем.


sportkiting.ru
 
skillerДата: Пятница, 12.03.2010, 11:52 | Сообщение # 26
Отмороженный
Группа: Администраторы
Сообщений: 3756
Награды: 13
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (borunov)
Garmin Foretrex 301

Этот?

Quote (alexhunter)
Карта очень часто бывает нужна на марафоне где задействован рельеф берега

+1

Quote (borunov)
- Возможность переключать след точку в маршруте не только автоматом (это умеют все), но и при входе в окружность поворотной точки регулируемого радиуса (это умеют делать примерно 50% приборов, например, Garmin Legend черно-белая не умеет) или вручную (это редкий функционал и, обычно, неудобно реализуемый).

Вручную - это весьма важно... Если бы была настройка кнопки программная на определённую функцию, можно был бы решить это.

Quote (borunov)
Не нужно бояться отсутсвия картографической ф-ии. Э

Рыба 2010. Знак за островом. Остров имеет размер определённый. Пурга, видимости нет. Куда ехать? На знак - упрёшься в остров...


RUS178

Здоровому человеку занятие физкультурой не нужно, больному вредно.
 
borunovДата: Пятница, 12.03.2010, 12:08 | Сообщение # 27
Спортсмен
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (skiller)
Рыба 2010. Знак за островом. Остров имеет размер определённый. Пурга, видимости нет. Куда ехать? На знак - упрёшься в остров...

Поставь точку на восточном мысе и забей маршрут не старт-1-финиш, а старт-мыс-1-мыс-финиш

Из двух имеющихся у меня GPS карт остров был на одной, да и то не в реальных границах smile

Проблема с картами (особенно на рыбе) - очень некачественное, сбивающее с толку, изображение береговой линии и островов. Я еще на первой рыбе на этом накалолся - заехал в залив, хотя думал, что иду вдоль ровного берега. Наличие карт в приборе не отменяет работу с бумажной картой перед гонкой :). Никакой экран не сравнится с бумажной картой, особенно той, в холле главного корпуса Биг-Фиша :), метра полтора по диагонали.


sportkiting.ru

Сообщение отредактировал borunov - Пятница, 12.03.2010, 12:13
 
zakharovДата: Пятница, 12.03.2010, 12:26 | Сообщение # 28
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 1792
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (borunov)
После нескольких лет эксплуатации и нескольких опробованных приборои, могу сказать, что есть 3 хороших прибора для кайтовых зимних гонок:
- Garmin Foretrex 301 - это идеал, только штатное крепление требует усиления стропой
- Garmin Foretrex 101 - проигрывает 301-му только наличием сериального порта, вместо более удобного USB. Зато дешевле на 10-20 баксов
- Garmin Foretrex 401 - это 301 + барометр и компас, а это бесполезные приспособы
Из семейства Foretrex советую избегать 201-й модели (самая распрастраненная) - у нее встроенный незаменяемый аккум, который на морозе катастрофически теряет емкость.

Целиком и полностью поддерживаю.

Уже лет пять пользую F-x - 101

Питание - однозначно только батарейки ААА!
Никаких литий-ионов.
Парочки "Дюраселей" хватает на любой гоночный день, до 6-7-ми часов, при любом морозе.
На другой день всегда ставлю новые батареи, ибо 2 дня одни батарейки могут протянуть не всегда. От градуса зависит.

А если долго и далеко едешь - запасные батарейки в карман теплый кинул, и вообще не парюсь про температуру на улице и ресурс питания.
Экран начинает здорово тупить примерно при -20-ти.
Но тогда, всилу маленьких габаритов прибора, он легко загоняется под рукав комбинезона, и используется в режиме задрал рукав-глянул. Есть еще мысль попытаться в рукав вшить прозрачное окошко из пленки. Но тут надо смотреть как оно будет на предмет запотевания...

Таймер в этих моделях настраивается на любую стартовую процедуру, и старт берется именно по нему, никаких часов.

Карта - вещь приятная, но не жизненно необходимая.
Для дальних походов - да, наверное.
Для гонок - мо-моему, это лишнее.
Ввел точки знаков и точку возврата и гони! Карты разглядывать - реально некогда!
Этим можно заняться вечером в гостинице - Ноутбук, КПК или смартфон вам в помощь.

Кнопки - в принципе нажимаются в перчатках, но нужно перчатки выбирать. Жестких усилений на концах пальцев быть не должно. Можно для этих целей один палец на перчатке и дотюнинговать до желаемой мягкости.
В принципе, и снять перчатку, понажимать кнопки - тоже не криминал.

В гонке, кроме направления на знак, с ЖПС-ки реально снимается и другая полезная информация.
Заходы-отходы ветра можно четко отслеживать. Это и в марафонах и даже в курс-рейсе полезно.

И оптимальная скорость лавировки - тоже удобно.
Держишь по прибору наивыгоднейшую скорость, и вообще не паришься с каким углом ты идешь.

Вобщем, если вдруг мой 101-й вдруг помрет, то возьму 301-й, пожалуй.
Все остальные карторизированые "кирпичики" годятся, по моему, для более спокойных видов пользования чем кайтовые гонки.

Добавлено (12.03.2010, 12:26)
---------------------------------------------

Quote (borunov)
Quote (skiller)
Рыба 2010. Знак за островом. Остров имеет размер определённый. Пурга, видимости нет. Куда ехать? На знак - упрёшься в остров...
Поставь точку на восточном мысе и забей маршрут не старт-1-финиш, а старт-мыс-1-мыс-финиш

Именно так!

После первого дня сообразил, что в условиях прогнозируемого отсутствия видимости, точно выдержаать направление со старта не удастся.
Со вчерашнего трека снял точки краев мысов, и того про который вы говорите, и противоположного.

Знаки обзывались точками 1 и 2, а эти обозвал 3 и 4.
Маршрут обычно не задаю, ибо были прецинденты непереключения навигации на следующую точку.

Соответственно, задаю тупо направление кнопкой "Goto" на ту точку, на которую хочу ехать.

Со старта второй гонки задал не первый знак, а точку 3 - правый край острова, и валил точно на нее, наблюдая как почти весь флот уходит градусов на 5 полнее- подветреннее, упираясь в берег и по мере появления контуров мыса, начинает нарезаться.

Ну а после прохождения края мыса - переключаюсь на знак номер один и погнали!...



www.kitensk.com
 
StayerДата: Пятница, 12.03.2010, 12:29 | Сообщение # 29
Спортсмен
Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Я видел все GPSы, которые эксплуатировались без пленки поверх морды. Чудовищно выглядят - всё исцарапано. Это надо учитывать при покупке GPS с картами, т.к. старые карты на новый GPS юнит придется заново разблокировать - башлять гармину, считай покупать заново. В моем карт тыщи на 2 баксов, потому мне жалко его. Я нашел уже матовые прозрачные пленки. По любасу на следующий сезон перешивать чехол, его на один хватает, потом в мусорку. Впрочем вам решать.
В -20 батарее точно хватает на один день.
В гонке в карты никогда не смотрю - это невозможно. Карты нужны, чтобы в спокойной обстановке выбрать объект на карте стрелочками, а не вводить его кординаты через убогие кнопки ввверх/вниз.
В моем 76cs можно регулировать способ переключения на сделующую точку маршрута - авто (проход по траверзу, он работет только на яхте, когда прибор успевает понять, что траверз пройден), по входу в радиус от точки (радиус регулируется), ручной - кнопками.
ВМГ всегда считается на следующую точку маршрута, т.е. дистанцию ставим старт-знак-финиш, либо если старт и финиш в одном месте и 2 круга, то старт-знак-старт-знак-старт.
Для работы с мелкими кнопками на дистанции нужен один палец, для этого можно затюнинговать перчатку, но я до этого еще не дошел (опять колхоз, имхо по другому никак =)


Сообщение отредактировал Stayer - Пятница, 12.03.2010, 12:37
 
VVishenДата: Пятница, 12.03.2010, 12:52 | Сообщение # 30
Ветеран
Группа: Спортсмены
Сообщений: 121
Награды: 2
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Stayer)
В моем карт тыщи на 2 баксов, потому мне жалко его.

Жуть....
Меня совесть не мучает - у меня все карты пертые ;)))
 
Форум » На берегу » Кайтинг. Техника. » Выбираю GPS навигатор для гонок
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Разделы сайта
Записи в блогах
Последние новости
Свежие объявления

Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов