Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
  

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Модератор форума: alexhunter, razhev, skiller  
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Дивизионы
Дивизионы
elfkiteДата: Четверг, 16.12.2010, 13:30 | Сообщение # 1
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Всем привет! Сообщение скопировано из новосибирского форума.
http://www.kitensk.com/modules....start=0

Начну издалека smile .
Наша гоночная реальность такова, что в процессе участвуют очень разные спортсмены, и по весу и по подготовке, а также сильно отличаются кайты, по конструкции и по площади.

Попасть в призы, не имея топового кайта 16-21 м2 площади, стоимостью 1500-2000 E, нет никакой возможности. Но и купив такой кайт - тоже не занять призовое место (такой вот парадокс smile ), так как, надо сначала потренироваться годик-другой-третий... модный мегакайт, может и устареть за это время smile

Меж тем, появилось много владельцев, очень хороших кайтов 10-15 м2, на которых вполне можно гоняться. Надо дать возможность, наиболее амбициозным из них - занимать законные призовые места на соревнованиях и получать дополнительную мотивацию.

Надо как-то рассортировать имеющийся флот, по группам, которым будет интересно гоняться, но не по изолированным классам, а по принципу матрешки -
Самый младший класс гоняется и в своем зачете, и во всех верхних.
Поясню: если какой-то мелкий кайт, по сильному ветру, всех объехал, то он выигрывает и в общем зачете и во всех остальных.

Леша Круглов предложил простую систему сортировки - по размаху крыла.
Когда площади не предельные, в этом есть глубокий аэродинамический смысл. В одном дивизионе, могут быть кайты с большим удлинением, но с меньшей площадью и наоборот.
Такой принцип применяется в планеризме.

На первый взгляд, можно выделить дивизионы с размахом крыла
до 8-и метров
и до 10-и метров
все, что больше - открытый класс

Обмер, если его можно так назвать, очень прост. Разложил кайт на полу, измерил рулеткой от уха до уха, и все!

Что мы получаем на выходе.
Гонщики на Хтази, Джокерах, Спидах-15 и ВХ с Зеро и Флаями 19-21, будут честно и спортивно конкурировать в своих дивизионах. А если вдруг погодные условия уравняют шансы (подует 10-15 м/с), то все смогут побороться и в общем зачете.

Нет лоббирования интересов отдельных производителей.
Не надо покупать новые кайты-монотипы. Каждый может попробовать свои силы, на имеющейся матчасти, которая выбрана под вес, подготовку и тд.
Понятно, что полного и окончательного равенства не будет smile

У кого какие мысли по этому вопросу? Если эта идея найдет поддержку, то уже в этом сезоне, можно будет ее применить в наших соревнованиях.
Есть ли гонщики, для которых это было бы поводом принять участие в соревнованиях?

Приведу пример:

Допустим, некто катается на Спиде-3-15 и его обманным путем заманили поучаствовать в гонках.
В первый день дует 2-5 м/с. Спид едет вяло, да и лыжи еще не намазаны :). Мегакайты 16-21..25?.. м2 резво улетают вперед и где-то там соревнуются.
Грустные владельцы надувастиков и парафойлов 10-11 м2 вообще не могут толком стартовать, большая часть DNF.
Реально, наш рейсер, будет гоняться с такими же как он - спидоводами. Может быть даже, это будет интересная борьба.

День второй. Немного подуло (3-7), да еще и товарищи по команде заставили лыжи подготовить.
Монстры по-прежнему уходят в точку. Гоняться с себе подобными уже совсем весело. Но начинают поджимать самые быстрые из 10-11 м2.

Заключительный день. Штырит 7-12 с порывами до 15-и. Часть "колбасников" берет чего-нибудь попроще (слабаки!), Наш герой уже обгоняет некоторых из них!
Все дивизионы перемешиваются. Можно увидеть борьбу VX vs Джокер vs Спид-15 или даже какой-нибудь Гриффин.

Что получается на выходе?

1. Обычные результаты. Это общий или открытый зачет. Участвуют все дивизионы - опен, 8, 10.
2. Дивизион "10" Все что имеет размах крыла менее 10-и метров. "до восьми" тоже тут!
3. "8" тут только размах до 8-ми метров

Наш начинающий гонщик, занял 12-е место в общем зачете. В своей "10"-ке он восьмой (колбас было четыре). Но перед ним оказался шустрый победитель в"8" на Хтази-10.
Все персонажи - вымышленные, совпадения - случайные, никто серьезно не пострадал smile

Даешь дивизионы!

 
rupashkaДата: Четверг, 16.12.2010, 14:05 | Сообщение # 2
Спонсор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 431
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Описанная схема деления на дивизионы не учитывает то, что многие спортсмены имеют несколько кайтов и в зависимости от погодных условий подбирают для конкретного страта определенную площадь. Если честно мне больше понравилось деление на Любители/Лидеры, как это было на BSC 2010. Не нужны хитрые формулы для определения дивизиона каждого конкретного кайта, да и дистанция для любителей может ставится более гуманная. Единственный минус - бОльшая нагрузка на судей...
 
elfkiteДата: Четверг, 16.12.2010, 14:30 | Сообщение # 3
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (rupashka)
Описанная схема деления на дивизионы не учитывает то, что многие спортсмены имеют несколько кайтов и в зависимости от погодных условий подбирают для конкретного страта определенную площадь. Если честно мне больше понравилось деление на Любители/Лидеры, как это было на BSC 2010. Не нужны хитрые формулы для определения дивизиона каждого конкретного кайта, да и дистанция для любителей может ставится более гуманная. Единственный минус - бОльшая нагрузка на судей...

Учитывает! Возможны два варианта:
1. При регистрации ставишь галочку напротив дивизиона, который больше нравится. Тем самым, соглашаясь не брать в гонку кайт "старшего" размера.
2. По итогам гонок, смотрим, кто какие кайты использовал по-факту. Это сложнее организационно, но может иметь право на жизнь.
А то будут недовольные топ-гонщики, не сумевшие задействовать свое супероружие smile

Деление любители/лидеры необходимо, когда есть те самые лидеры и совсем уж любители, которые всех будут валить на старте по-неопытности и дистанцию ехать полдня.
Но зимой это не так. Флот достаточно ровный.
И я все равно не понимаю, чем круче остальных, лидер или любитель, у которого есть гигантский кайт!

 
rupashkaДата: Четверг, 16.12.2010, 15:29 | Сообщение # 4
Спонсор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 431
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (elfkite)
1. При регистрации ставишь галочку напротив дивизиона, который больше нравится. Тем самым, соглашаясь не брать в гонку кайт "старшего" размера.

Я на такие условия не согласен, зачем мне брать 15-ку при ветре 15 м/с? Вспомни последний чемпионат питера, где в один из гоночных дней не все до старта доехали, а в другой многие на надувастах были...

Quote (elfkite)
Но зимой это не так. Флот достаточно ровный.

Ровный потому что те, кто хотят но снаряга не позволяет, просто не регистрируются

Quote (elfkite)
И я все равно не понимаю, чем круче остальных, лидер или любитель, у которого есть гигантский кайт!

Зарплатой круче, чем же еще!? =)
 
alexhunterДата: Четверг, 16.12.2010, 15:53 | Сообщение # 5
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
согласен с Пашей - очень сыро всё получается. Тогда нужно ввести ограничения на кол-во заявляемых кайтов = 1 (одна штук кайтофф)

А вообще я бы провёл (и я это сделаю) гонки выходного дня где на старт допускаются ТОЛЬКО БАЛОННИКИ.
Ветровой минимум приподнимем, т.к. не жалко подготовки к соревнованиям, которой не проводилось smile .

Будет дуть 6 метров - поедут все уже. К примеру три гонки в день, кайт можно пользовать только один -какой с лета остался.
Надувастов у народа на руках много, они примерно все похожие -чего бы не помериться гоночными силами.
Из ограничений - их нет. по дистанции можно передвигаться любым способом, если гонка не отменена, но только без привлечения снегоходов.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
elfkiteДата: Четверг, 16.12.2010, 16:01 | Сообщение # 6
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (rupashka)
Quote (elfkite)
1. При регистрации ставишь галочку напротив дивизиона, который больше нравится. Тем самым, соглашаясь не брать в гонку кайт "старшего" размера.

Я на такие условия не согласен, зачем мне брать 15-ку при ветре 15 м/с? Вспомни последний чемпионат питера, где в один из гоночных дней не все до старта доехали, а в другой многие на надувастах были...

но тебе никто не запрещает брать в гонку кайт МЕНЬШЕГО размера smile ты остаешься все в том же 10-м дивизионе, куда и заявлялся (ну и в оверале конечно)

Quote (rupashka)

Quote (elfkite)
Но зимой это не так. Флот достаточно ровный.

Ровный потому что те, кто хотят но снаряга не позволяет, просто не регистрируются

Quote (elfkite)

Ну вот и посмотрим, будут ли регистрироваться smile

 
punkДата: Четверг, 16.12.2010, 16:08 | Сообщение # 7
Спонсор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 297
Награды: 5
Репутация: 3
Статус: Offline
по-моему все эти деления по кайтам вообще не в кассу. Мне как начинающему гонщику решительно все равно на каких кайтах поедут Роман с Алексеем - я их все равно не догоню.

Предлагаю схему деления на дивизионы по результативности гонщиков. Можно сделать 1-й и 2-й, можно 1-й, 2-й и 3-й. Изначально каждый может заявиться куда хочет. Если человек 2 раза занял 1-е или 2-е место в дивизионе Икс, то дальше он уже имеет право заявляться только в более старшие дивизионы (Икс+1 и более). Т.о. сильные гонщики "всплывут" в верхние дивизионы, а гоняться будет интересно даже новичкам, потому что вполне реально занять призовое место в своем 1-м. Можно уточнить условие перехода, чтобы засчитывались только гонки, где было больше 5 участников.

 
skillerДата: Четверг, 16.12.2010, 16:09 | Сообщение # 8
Отмороженный
Группа: Администраторы
Сообщений: 3756
Награды: 13
Репутация: 10
Статус: Offline
Главное, вовремя перейти к цветовой диференциации штанов! Без этого нельзя никак...

RUS178

Здоровому человеку занятие физкультурой не нужно, больному вредно.
 
elfkiteДата: Четверг, 16.12.2010, 16:13 | Сообщение # 9
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Поддерживаю тему с надувастами. Это очень наглядно!

Раньше, (ну совсем давно:)), гонялись 4-5 человек, остальные 20 - как бы за компанию - потусоваться smile

Сейчас, абсолютно другая ситуация. На ЧР в Тольятти, много народа очень прилично гоняли на надувастиках (Фарид на гидре), на Спидах-15.
И это большинство гонщиков. Из 80-90 участников на Зеро-16, ВХ-17 Спидах-19 гоняли 7-8 - не больше.
Многие приехали за тысячи км. Они явно сильны в своем классе (дивизионе).
Я предлагаю отметить реальных победителей - и только smile

 
rupashkaДата: Четверг, 16.12.2010, 18:22 | Сообщение # 10
Спонсор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 431
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Надувасты да, это круто. Вообще деление на парафойлы и надувасты наглядно и не вызывает сомнений, так что тут все будет замечательно. Но вот при делении внутри надувастов/парафойлов будет беда, по площади делить нечестно (тот же кайман потяговитее многих других кайтов с идентичной площадью), удлинение - тоже будет ооочень спорно. В общем пока что идея деления кайтов для меня выглядит очень сомнительно. Только один и тот же брэнд имеет смысл рассматривать внутри отдельного зачета, ИМХО.
 
Ivan_MskДата: Четверг, 16.12.2010, 18:50 | Сообщение # 11
Конструктор
Группа: Спортсмены
Сообщений: 865
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Мне очень нравится предложение Ромы. Все очень понятно и наглядно.
Лично мне такая схема позволяет участвовать в зимних гонках(это к вопросу о зарплате), и дает возможность гоняться интересно.
Можно дополнительно ввести сюда дивизион-балонники
В общем, все очень прозрачно и уже дело организаторов какие дивизионы вводить на своих соревнованиях smile


Ivan_Doronin

Z-Fins, ParAAvis kites
 
rus18Дата: Четверг, 16.12.2010, 19:55 | Сообщение # 12
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3033
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Чего вы опять делить собираетесь? cry Нас гоняется максимум 72 лыжника (Чемп России Тольятти 2010). Будет 150 вот тогда и надо делить! Тренироваться надо, а не выискивать дивизион в котором можно в призы попасть.
Считаю дискуссию абсолютно бесполезной. angry


Без ветра жизни нет!
http://sila-vetra.ru/
http://zhigmore.ru/
 
elfkiteДата: Четверг, 16.12.2010, 21:28 | Сообщение # 13
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (rus18)
Чего вы опять делить собираетесь? cry Нас гоняется максимум 72 лыжника (Чемп России Тольятти 2010). Будет 150 вот тогда и надо делить! Тренироваться надо, а не выискивать дивизион в котором можно в призы попасть.
Считаю дискуссию абсолютно бесполезной. angry

Алексей, так сложно было сделать зачеты на Кубке Сибири? Кто от этого пострадал бы?

Если из 72-х лыжников, только у семи-восьми есть кайты, дающие явное преимущество в слабый ветер, а 15 м2 есть еще у 15-и гонщиков,
то, наверное, стоит подумать о тех, кого большинство. Они как и все ехали за тридевять земель и платили стартовый взнос.
Они должны быть в честных условиях. Я видел как ребята гонялись и очень серьезно поменял свое мнение об основной массе гонщиков.

Я не предлагаю делить флот
Я предлагаю, в дополнение к общему зачету, где ничего не меняется, сделать дополнительно зачеты в двух явно выраженных дивизионах.

В том же Тольятти, не возникло никаких проблем с выделением отдельного зачета для участников которые выступали на Флайсерферах.

Нет ли тут небольшого противоречия? В Новосибе зачеты нельзя никак (несмотря на желание сообщества и организаторов), а в Тольятти все отлично получается?

Алексей, ты судишь и проводишь соревнования. Ты имеешь авторитет. Сделай зачеты в на гонках в Казани. Я очень тебя прошу.
Тебя скажут спасибо многие гонщики, у которых нет 20-и и даже 15-и м2 кайта, по каким-то причинам.

Сообщение отредактировал elfkite - Четверг, 16.12.2010, 22:28
 
DN53Дата: Четверг, 16.12.2010, 21:48 | Сообщение # 14
Конструктор
Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
неее... Алексей погоди!!!))) предложение интересное Роман выдвигает!!! попробовать нужно...))) мне тож нравится!!!

И да прЕбудет с нами ветер!!!)))

Petrozavodsk. lake Onega.
http://northfly.ru/


Сообщение отредактировал DN53 - Четверг, 16.12.2010, 21:49
 
Mikhail13Дата: Четверг, 16.12.2010, 22:09 | Сообщение # 15
Планктон
Группа: Кайтеры
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Деление на Любители и Лидеры, вообще считаю не корректным, я думаю половина любителей с BSC 2010, с удовольствием бы погонялись на дистанции лидеров, но отличие в снаряжении слишком очевидно, как показал первый гоночный день эта половина бы просто получила dnf из за ветровых условий. Завтра любитель приобретая VX, ZSW или флая 19 21 имея нормальные навыки будет в призах среди любителей, опять таки не оставляя другим любителям шансов. Считаю что каждая победа или близость к ней дает хорошую мотивацию для дальнейшего прогресса и при разделении на дивизионы, переходить в следующий, скорее всего, да, расширяя линейку или меняя кайты. Это с одной стороны, а с другой, Алексей прав, сколько нас гоняется? ладно в лыжах, а на бордах? пятнадцать да еще разделить...
А что на мире? существует деление? или мы сейчас придумываем какие-то нац.классы? а ветровые минимумы на мире такие же?
Вроде разделение на дивизионы это хорошо (по себе сужу, на баллониках гоняюсь), но что получиться на практике, будет ли кворум?


Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, кайтеров, виндсерферов и прочих ветрозависимых...
 
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Дивизионы
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Поиск:
Разделы сайта
Записи в блогах
Последние новости
Свежие объявления

Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов