Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
  

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: alexhunter, razhev, skiller  
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Поговорим о гоночных кайтовых правилах. (обсуждение непонятностей, доработка, шлифовка - вкуривание!)
Поговорим о гоночных кайтовых правилах.
skillerДата: Воскресенье, 20.03.2011, 09:42 | Сообщение # 181
Отмороженный
Группа: Администраторы
Сообщений: 3756
Награды: 13
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (Haliz)
Нет таких правил, которые бы понравились всем. За свою жизнь я таких правил ни разу не встречал. А уж что у нас творится с ПДД и теми кто их "интерпретирует"

По мне так ПДД достаточно хороши и тем и тем. То есть, нравятся всем. Другое дело, что при инцидентах часто возникает вопрос "доверия" так как идёт слово против слова. 90% судов заканчиваются фразой "у суда нет оснований не доверять инспектору гаи".
Если судья говорит "у меня нет основания не доверять Роману", к примеру. То этот такой же суд в одни ворота. :-)

Кстати, обратите внимание, что ПДД начинаются с определений. Без них правила - это литература, а не документ.


RUS178

Здоровому человеку занятие физкультурой не нужно, больному вредно.
 
rupashkaДата: Понедельник, 11.04.2011, 23:18 | Сообщение # 182
Спонсор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 431
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Вопрос возник из реальной ситуации. Есть дистанция треугольник и после лавировочного знака двое едут на второй знак:

У зеленого хода лучше и он имеет возможность обойти красного с наветра и с подветра, но до знака далеко уйти не успевает. Внимание вопрос: как ПРАВИЛЬНО поступить зеленому, чтобы после знака быть первым.

Варианты:
1. Обойти красного и крутить на его пути поворот, нарушенив тем самым правило, гласящее что поворот ни на чьем курсе крутить нельзя. Но тут можно сказать что была зона знака и может быть красный ДОЛЖЕН дать место для огибания знака?
2. Приблизиться сзади и "заставить" красного отойти от знака, а самому крутануть поворот у самого знака.

В общем в непонятках...

Прикрепления: 7403530.png (10.9 Kb)
 
HalizДата: Вторник, 12.04.2011, 04:26 | Сообщение # 183
Спонсор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 368
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
У зеленого хода лучше и он имеет возможность обойти красного с наветра и с подветра, но до знака далеко уйти не успевает. Внимание вопрос: как ПРАВИЛЬНО поступить зеленому, чтобы после знака быть первым.

Рассмотрим приведенную схему.
Правила АКР2004
Вариант 1.
Допущения: длина нарисованных стрелок = длине лыж. ~2 метра
Из принятого допущения вытекает следующая ситуация.
=======================
Оба пилота находятся в "опасной близости" знака менее 50 метров.
Зеленый пилот догнал красного (из вышеописанной ситуации) и вторгся в "опасную зону" красного (нарушает §4 определение "опасная зона").
Действия пилотов:
"красный" продолжает идти надлежащим курсом и первым огибает знак по праву дороги подкрепляемому правилами АКР §31.7 а) и б) (при любой существующей на данный момент трактовке определения "связанность")
"зеленый" всеми доступными ему способами не препятствует "красному" первым обогнуть знак
Обгон "красного" "зеленый" может предпринять после прохождения знака.

Вывод сделан на основе а) представленного рисунка, б) допущения о размерениях на представленном рисунке, в) правил АКР2004 (опубликовано на сайте zhigmore.ru)

P.S. Наверное это можно назвать "малость не успел" smile
==================================================
Вариант 2.
Допущение: размеры стрелок = длина строп кайта ~30 метров

В таком случае до знака все равно не далеко (судя по рисунку). Примерно метров 100-150, а уж до зоны знака совсем недалеко ~20-30 метров.
При средней скорости слива по ветру в 40 км/ч (~11 м/с ) "красный" войдет в "зону знака" через 2-3 сек. И будет иметь "право дороги" по все тому же правилу АКР §31.7 а) и б) (при любой существующей на данный момент трактовке определения "связанность")

Вывод сделан на основе все тех же а)б)в)

====================================
Ну не успевает "зеленый" никак в обоих случаях на представленном рисунке.
Так что именно в этих двух рассмотренных вариантах зеленому лучше не пытаться "вклиниваться". А спокойно обогнуться за "красным" и после знака его обогнать, раз уж "зеленый" быстрее "красного" по вашему описанию.
Прикрепил ваш дополненный рисунок для второго варианта.

А если я не правильно трактовал правила АКР по представленному рисунку и сделанным мной допущениям, меня поправят smile

Добавлено (12.04.2011, 04:26)
---------------------------------------------

Quote
...но до знака далеко уйти не успевает.

Тут не это главное.
Главное в данной конкретной описанной ситуации - будет ли "зелёный" ближе к знаку при входе в "зону знака". А уйдет он далеко от "красного" или нет абсолютно неважно.
В общем нарисуйте картинку в каком положении они вошли в "зону знака".
Потому что разные правила расхождения в "зоне знака" и в "чистом поле". smile
Прикрепления: 4996766.gif (4.5 Kb)


Сообщение отредактировал Haliz - Вторник, 12.04.2011, 04:19
 
MorpheusДата: Вторник, 12.04.2011, 07:34 | Сообщение # 184
Профик
Группа: Кайтеры
Сообщений: 1202
Награды: 10
Репутация: 3
Статус: Offline
Зеленому выгоднее обогнать красного с подветра, но не вставать на его курс. И обогнуться с красным одновременно, но по внешнему радиусу. Тогда на последнем бакштаге есть все шансы придти первым.
Еще можно огибаться точно за красным, но обходить зеленого тоже по внешнему радиусу.
Тут смысл в том, что поворот делаетя данулупом. И второму можно контролировать первого.


Я покажу тебе дверь, но открыть ее ты должен сам...
sibkiting.ru - ветер, кайт, адреналин
 
rus18Дата: Вторник, 12.04.2011, 10:09 | Сообщение # 185
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3033
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Маневрирование в данной ситуации зависит и от того, кто и с камрасходится. Если про догоняет любителя (и этобывает очень часто), то достаточно громко себя обозначить и попросить оппонента просто ничего не делать, а ехать как ехал. Далее оппонент проходится с любой стороны и все. Но лучше с подветра, т.к. любители чащще всего начинают в такоймомент притормаживать и поднимать кайт вверх. Да и с махом кайтом вниз можно пройти его с ускорением.
Сложнее, когда оппонент - сосед по турнирной таблице. Но "лыжи не очень едут",али еще чего.....
Разумнее всего до знака приблизиться к нему и в момент огибания знака решить как действовать. Если он проходит знак близко - попытаться с даунлупом по большей дуге ускориться и уйти сподветра. А бывает, что чел не успевает погасить скорость или замешкался с кайтом и ушел на большую дугу. Вот тут, правильно оценив расстояние от него до знака можно пройти снаветра. И "вклинивания" не будет (завершающая фаза прохождения знака - вы оба стали удаляться от знака) и наветреннему легче контролировать подветреннего на завершающем бакштаге слива.
А вот попытка обогнать на подходе к самому знаку может закончиться не очень хорошо и поэтому лучшеэтого не делать.
Уверен, что надо отказываться от треугольной конфигурации дистанции. "Колбаса" или "прямоугольник" более интересны по тактике и практически исключают подобные ситуации.


Без ветра жизни нет!
http://sila-vetra.ru/
http://zhigmore.ru/
 
rupashkaДата: Вторник, 12.04.2011, 10:45 | Сообщение # 186
Спонсор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 431
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Мда, для точного рассмотрения ситуации я опустил много деталей. Итак, проясняю ситуацию

1. Никаких предположений о размерах по схеме делать не нужно. Дано именно то что я написал: "У зеленого хода лучше и он имеет возможность обойти красного с наветра и с подветра, но до знака далеко уйти не успевает. " Зеленый УСПЕВАЕТ обогнать красного ии встать перед ним до входа в зону знака...

2.

Quote (rus18)
Сложнее, когда оппонент - сосед по турнирной таблице.
Именно так.

3.

Quote (rus18)
Разумнее всего до знака приблизиться к нему и в момент огибания знака решить как действовать.

Дело в том что зеленый догнал красного метров за 200-300 до знака, что же снижать скорость и терять время?

4.

Quote (Morpheus)
Зеленому выгоднее обогнать красного с подветра, но не вставать на его курс.

Обоснуй?

Итак, как у нас по правилам: первый вошедший в зону знака имеет право крутить поворот "мешая" преследующим или нет!? Если ответ положительный, тогда мне (я зеленый в данном случае) нужно было обгонять...

 
zmeeedДата: Вторник, 12.04.2011, 11:14 | Сообщение # 187
Спонсор
Группа: Спортсмены
Сообщений: 295
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (rupashka)
Итак, как у нас по правилам:

Может быть, в Правилах и посмотреть?
Только не на zhigmore.ru (там неправильные), а на sportkiting.ru

 
Masyan74Дата: Вторник, 12.04.2011, 11:28 | Сообщение # 188
Ветеран
Группа: Кайтеры
Сообщений: 141
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (zmeeed)
Только не на zhigmore.ru (там неправильные), а на sportkiting.ru

А что есть какие-то отличия? surprised

Отличия в студию cry

Сообщение отредактировал Masyan74 - Вторник, 12.04.2011, 11:28
 
alexhunterДата: Вторник, 12.04.2011, 11:46 | Сообщение # 189
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
опять не о чём.
А чем правила на спорткайтинге отличаются от правил на жиг море или от выложенных тут http://overpower.ru/publ....-1-0-39

Везде копипастом, а тут компы не ошибаются.

Что тут нужно было делать - у тебя запас ходов, так ты не пристраивайся сзади, а объезжай с подветра и потом приводись курсом ровно на знак - тебя обязаны впустить. т.к. скорости у нас не отличаются на большие величины, то обгон происходит медленно и ты по любому окажешься внутренним у знака.
А вот дальше начинаются недоговорки. Понятно, что ты первый, что ты крутишь поворот и тебе должны дать его скрутить, т.е. если ты оттормаживаешься, то в тебя не должны влетать сзади. но вот что делать с кайтом - правила нерегламентируют. Если первый - можно попытаться уйти с даунлупом, но есть шанс, что задний влетит тебе в кайт и кто будет прав- непонятно (задний скажет, что ты предпринял неожиданный манёвр кайтом и не дал возможности избежать столкновения). Можно поднять кайт вверх (это происходит не быстро) и тогда в тебя точно не влетят, но хода ты потеряешь и задний может тебя объехать, т.к. он скрутится на чистом месте с даунлупом и потом пойдёт чуть острее. Главное -после того как проехал знак на прежнем курсе, не впустить под ветер догоняющего. Вот тогда точно не скрутишься и НИКОГДА не докажешь, что этого манёвра не было и тебе не дали повернуть на поворотном знаке smile .

На анимации видно, что ты бежал значительно быстрее, но не туда :)))


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
zmeeedДата: Вторник, 12.04.2011, 11:57 | Сообщение # 190
Спонсор
Группа: Спортсмены
Сообщений: 295
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Интересные вы вопросы задаете. smile
Для организатора соревнований smile
Своевременные...

Добавлено (12.04.2011, 11:57)
---------------------------------------------
Ахренеть!
Похоже, и вправду никто, кроме меня правил не читает. angry

 
Ivan_MskДата: Вторник, 12.04.2011, 12:14 | Сообщение # 191
Конструктор
Группа: Спортсмены
Сообщений: 865
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (rus18)
Уверен, что надо отказываться от треугольной конфигурации дистанции. "Колбаса" или "прямоугольник" более интересны по тактике и практически исключают подобные ситуации.

+1

Добавлено (12.04.2011, 12:14)
---------------------------------------------

Quote (rupashka)
1. Никаких предположений о размерах по схеме делать не нужно. Дано именно то что я написал: "У зеленого хода лучше и он имеет возможность обойти красного с наветра и с подветра, но до знака далеко уйти не успевает. " Зеленый УСПЕВАЕТ обогнать красного ии встать перед ним до входа в зону знака...

Если так, то не должно быть ни каких проблем, если имеешь такое преимущество скорости..

Но чаще всего, бывают ситуации описанные Лешей Ражевым,

Quote (rus18)
Если он проходит знак близко - попытаться с даунлупом по большей дуге ускориться и уйти сподветра. А бывает, что чел не успевает погасить скорость или замешкался с кайтом и ушел на большую дугу. Вот тут, правильно оценив расстояние от него до знака можно пройти снаветра. И "вклинивания" не будет (завершающая фаза прохождения знака - вы оба стали удаляться от знака) и наветреннему легче контролировать подветреннего на завершающем бакштаге слива.
А вот попытка обогнать на подходе к самому знаку может закончиться не очень хорошо и поэтому лучше этого не делать.

+1


Ivan_Doronin

Z-Fins, ParAAvis kites
 
MorpheusДата: Вторник, 12.04.2011, 12:43 | Сообщение # 192
Профик
Группа: Кайтеры
Сообщений: 1202
Награды: 10
Репутация: 3
Статус: Offline
данный поворот делается только даунлупом (эффективно) и задний первому чисто физически не мешает...

Добавлено (12.04.2011, 12:43)
---------------------------------------------

Quote (rupashka)
Quote (Morpheus)Зеленому выгоднее обогнать красного с подветра, но не вставать на его курс. Обоснуй?

Если ходов и расстояния до знака хватает, что бы чисто обогнать с подветра, то естественно надо обгонять)) какие тут могут быть вопросы)

Я думал, что вопрос состоит в том, что догнать можешь, но обогнать чисто с приведением на курс до вхождения в зону знака не успеваешь.


Я покажу тебе дверь, но открыть ее ты должен сам...
sibkiting.ru - ветер, кайт, адреналин
 
alexhunterДата: Вторник, 12.04.2011, 13:15 | Сообщение # 193
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
Morpheus, посмотри анимацию.

http://kna.spb.ru/fscup_race7/gpsarPro.html

однозначно, что нужно снизу обгонять и выходить на знак внутренним, но повернуть первым на знаке Пашка опасался.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
MorpheusДата: Вторник, 12.04.2011, 16:28 | Сообщение # 194
Профик
Группа: Кайтеры
Сообщений: 1202
Награды: 10
Репутация: 3
Статус: Offline
пссмотрел... ходов явно не хватало для чистого обгона. + есть какая то проблема техникой поворота на нижнем знаке. Скорее всего делался не даунлупом.
В данной ситуации нужно сзади как писал Ражев контролировать ситуацию и принимать решение с какой стороны обходить на повороте.

Quote (rus18)
Уверен, что надо отказываться от треугольной конфигурации дистанции. "Колбаса" или "прямоугольник" более интересны по тактике и практически исключают подобные ситуации.

НА самом деле такие ситуации будут даже на петле в случае если правая сторона будет выгодной.


Я покажу тебе дверь, но открыть ее ты должен сам...
sibkiting.ru - ветер, кайт, адреналин
 
alexhunterДата: Вторник, 12.04.2011, 16:41 | Сообщение # 195
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
мне кажется, что нужно было на втором круге засовываться подветренным перед вторым знаком.
Это бы всё решило.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Поговорим о гоночных кайтовых правилах. (обсуждение непонятностей, доработка, шлифовка - вкуривание!)
Поиск:
Разделы сайта
Записи в блогах
Последние новости
Свежие объявления

Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов