Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
  

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Модератор форума: alexhunter, razhev, skiller  
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Поговорим о гоночных кайтовых правилах. (обсуждение непонятностей, доработка, шлифовка - вкуривание!)
Поговорим о гоночных кайтовых правилах.
alexhunterДата: Среда, 16.02.2011, 13:19 | Сообщение # 1
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
Для начала многим достаточно знать базовые парусные правила расхождения.
Правый галс прав.
Подветренный имеет преимущество.
Дальше начинаются не совсем очевидные вещи, которые хочется тут обсудить.
Тут можно почитать сокращённый вариант правил

Тут полный вариант правил

Давайте сгенерим вопросы, на которые сами и ответим.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
MAXIMДата: Среда, 16.02.2011, 13:29 | Сообщение # 2
Конструктор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 821
Награды: 9
Репутация: 4
Статус: Offline
Вопрос 1 - расхождение встречных. Один на курсе бейдевинд, другой бакштаг. Едут лоб в лоб или с небольшими вариациями.
Ответ : первый, который бейдевинд - уваливается, второй приводится.

Вопрос 2 - двое едут на финиш (например в галфинд). Наветренный едет на нижний знак створа. Куда деваться подветренному (предположим что он еще и обгоняет), если наветренный говорит, что сохраняет свое прямолинейное движение и изначально едет на нижний знак. Подветренный в таком случае а)лувингует б)пролетает мимо створа.
Ответ: A - лувингует. Но в правилах это запрещено . А надо бы разрешить официально!

Сам спросил - сам ответил cool


66.6mph. Yachrobol Lake, Russia. Skis. Griffin 7

Сообщение отредактировал MAXIM - Среда, 16.02.2011, 13:57
 
rupashkaДата: Среда, 16.02.2011, 13:33 | Сообщение # 3
Спонсор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 431
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Двое огибают знак, входя в зону 50-ти метров левым галсом (бейдевинд). Может ли вошедший первым в зону крутить поворот чтобы обогнуть знак при этом создав помеху тому кто сзади?
 
MAXIMДата: Среда, 16.02.2011, 13:52 | Сообщение # 4
Конструктор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 821
Награды: 9
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (rupashka)
Двое огибают знак, входя в зону 50-ти метров левым галсом (бейдевинд). Может ли вошедший первым в зону крутить поворот чтобы обогнуть знак при этом создав помеху тому кто сзади?

По правилам - кто первый подошел - того и должны пропускать. Тем более что он сменит галс и будет на правом. Другое дело может ли он крутить кайтом на всю амплитуду и на всю длину строп чтобы быстрей увалиться с бейдевинда в бакштаг? По правилам это не запрещается. Но в реальности этого не сделать, поскольку сразу можно на свой кайт намотать одного - двух подьезжающих. Если же соблюдать правила и позволять впереди идущему спокойно уходить на длину строп, то в курс рейсе у пилотов с незначительной разницей в ходах ( а мы к этому постепенно приходим) нет шансов обогнать. Поскольку на каждом отрезке он будет подбираться к впереди идущему, а перед поворотным знаком отпускать на 40 метров и ждать когда тот отьедет еще на 30.
Налицо узкое место в правилах - надо этот момент описать.


66.6mph. Yachrobol Lake, Russia. Skis. Griffin 7
 
DN53Дата: Среда, 16.02.2011, 13:54 | Сообщение # 5
Конструктор
Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
во первых... вошедший в зону первый гонщик имеет право дороги, т.к. он находится внутренним к знаку!!! соответственно он первый крутит поворот. второй гонщик должен находиться на безопасном расстоянии, дабы не мешать первому в осуществлении поворота!!! после чего второй может поворачивать для огибания!!! Огибание верхнего знака - это очень тонкий момент гонки!!! второй гонщик в проигрышном положении, т.к. должен избигать столкновения с первым, и соответственно должен сторониться его!!! Реально второй должен так разложить свою лавировку, чтобы не попасться на такую удочку!!! обычно опытные гонщики не заканчивают последний галс к верхнему знаку на "левом"!!! правильно выходить к верхнему знаку на правом галсе!!!))))))

И да прЕбудет с нами ветер!!!)))

Petrozavodsk. lake Onega.
http://northfly.ru/


Сообщение отредактировал DN53 - Среда, 16.02.2011, 13:56
 
alexhunterДата: Среда, 16.02.2011, 13:56 | Сообщение # 6
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
надо бы картинки. Так нагляднее.
Quote (MAXIM)
Вопрос 1 - расхождение встречных. Один на курсе бейдевинд, другой бакштаг. Едут лоб в лоб или с небольшими вариациями.
Ответ : первый, который бейдевинд - уваливается, второй приводится.

если оба на правом галсе, то преимущество у того, кто на бейдвинде. т.е. дорогу уступает тот кто едет вниз по ветру. + у него ходов больше - проще объехать. Бейдвинд продолжает движение, бакштаговый заранее приводится или уваливается.

Quote (MAXIM)
Вопрос 2 - двое едут на финиш (например в галфинд). Наветренный едет на нижний знак створа. Куда деваться подветренному (предположим что он еще и обгоняет), если наветренный говорит, что сохраняет свое прямолинейное движение и изначально едет на нижний знак. Подветренный в таком случае а)лувингует б)пролетает мимо створа.
Ответ: A - лувингует.

согласен. Лувингует, НО обязан оставить наветренному возможность попасть под верхний знак створа.

Quote (rupashka)
Двое огибают знак, входя в зону 50-ти метров левым галсом (бейдевинд). Может ли вошедший первым в зону крутить поворот чтобы обогнуть знак при этом создав помеху тому кто сзади?

поворот на курсе запрещён, но как это доказать - я не знаю... А в зоне знака... нужно как-то отмерять эту зону знака, т.к. даже 3ри метра решают многое. Отчерчивать её в курс-рэйсе цветной видичкой чтоли?


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
alexhunterДата: Среда, 16.02.2011, 14:02 | Сообщение # 7
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (DN53)
вошедший в зону первый гонщик имеет право дороги, т.к. он находится внутренним к знаку!!!

внутренний -это тот кто первым попал в РАДИУС. А не имея его очерченным на снегу нифига мы не разберёмся. У нас скорости большие и сообразить не видя привязки - нереально. Особенно когда наши скорости действительно выравниваются.

Предлагаю на курс-рэйсах судье на знаке проливать цветной видичкой радиус. Технически на морозе до - 10 это сделать эелементарно. При бОльших холодах... может балончиком метить?
При переносе знаков между гонками нужен будет новый радиус...

Quote (MAXIM)
Тем более что он сменит галс и будет на правом. Другое дело может ли он крутить кайтом на всю амплитуду и на всю длину строп чтобы быстрей увалиться с бейдевинда в бакштаг? По правилам это не запрещается. Но в реальности этого не сделать, поскольку сразу можно на свой кайт намотать одного - двух подьезжающих.

выход тут есть - сдвоенный верхний знак. Махать кайтом там можно смело уже.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
elfkiteДата: Среда, 16.02.2011, 14:20 | Сообщение # 8
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (DN53)
во первых... вошедший в зону первый гонщик имеет право дороги, т.к. он находится внутренним к знаку!!! соответственно он первый крутит поворот. второй гонщик должен находиться на безопасном расстоянии, дабы не мешать первому в осуществлении поворота!!! после чего второй может поворачивать для огибания!!! Огибание верхнего знака - это очень тонкий момент гонки!!! второй гонщик в проигрышном положении, т.к. должен избигать столкновения с первым, и соответственно должен сторониться его!!! Реально второй должен так разложить свою лавировку, чтобы не попасться на такую удочку!!! обычно опытные гонщики не заканчивают последний галс к верхнему знаку на "левом"!!! правильно выходить к верхнему знаку на правом галсе!!!))))))

А "Случаи ИСАФ" - говорят об обратном smile
http://parusa.narod.ru/bib/books/case_isaf/index.htm
15-й случай
Правда, это "старые случаи". Надо бы уточнить в новых))

Не ходите к верхнему знаку на левом галсе ))

А вот у нижней марки, поворот фордевинд, является частью огибания. И внутренний может его сделать.

 
zmeeedДата: Среда, 16.02.2011, 15:04 | Сообщение # 9
Спонсор
Группа: Спортсмены
Сообщений: 295
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
на знаке проливать цветной видичкой радиус.
При переносе знаков между гонками нужен будет новый радиус

Вот именно. А радиусы подписывать, чтобы не запутались. smile
Слава Богу, мне париться не надо - пущай теперь Лёша Ражев повоюет со своими правилами на курс-рейсе. smile
 
rus18Дата: Среда, 16.02.2011, 17:19 | Сообщение # 10
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3033
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Да, похоже надо взять с собой саперную лопатку и окопаться..... sad
Создается полное впечатление, что у гонщиков в кайф сперва нарушить все, что только можно, а потом с наслаждением заниматься разбором протестов..... Или разговорами за спиной, что еще более не приятно.
А может и правда взять и опуститься до уровня примитивных правил ВИССы на одном листочке А4? Что скажете?
Quote (zmeeed)
Слава Богу, мне париться не надо - пущай теперь Лёша Ражев повоюет со своими правилами на курс-рейсе

Дима, париться все равно придется: от разбора протестов не спрятаться.
По поводу визуального обозначения 50-ти метровой мне сдается надо сделать так. Краска не катит по причине быстого заноса снегом. Можно установить три маленьких флажка: один в районе подхода гонщиков к знаку правым галсом, второй с левого галса и один прямо под ветром от знака. Примерные углы лавировки известны. Картинка уже будет.
Теперь по поводу маневра на первом знаке с размахиванием кайтом в противоход. Да, на настоящее время в Правилах не оговорено как действовать в этой ситуации (в 2004-м при огибании первого знака практически никто кайтлупами не пользовался) . Однако, в ГИ судьи вправе оговорить этот случай и требовать выполнения этого Дополнения к Правилам. К примеру звучать это Дополнение может следующим образом: пилот, имеющий право дороги при прохождении поворотного знака, может совершать размахивание кайтом для более эффективного уваливания только в том случае, если он этими действиями не будет мешать участникам подходящим к знаку.
Quote (alexhunter)
выход тут есть - сдвоенный верхний знак. Махать кайтом там можно смело уже.

Вариант со сдвоенным знаком тоже хорош, однако не всегда есть возможность у организаторов иметь много поворотных знаков.(бакштаговый знак тоже просится сдвоенным)
Максим, если пилоты идут "лоб в лоб", то они никак не могут находиться на одном галсе.... Итог, тот кто идет правым галсом, сохраняет свой курс, а тот, кто идет ему "лоб в лоб" должен уступить дорогу.


Без ветра жизни нет!
http://sila-vetra.ru/
http://zhigmore.ru/
 
alexhunterДата: Среда, 16.02.2011, 17:50 | Сообщение # 11
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
Quote (rupashka)
Двое огибают знак, входя в зону 50-ти метров левым галсом (бейдевинд). Может ли вошедший первым в зону крутить поворот чтобы обогнуть знак при этом создав помеху тому кто сзади?

rus18, разбери по пунктам правил, плз, этот случай. Правила большие и объёмные, тыт как автор должен в них разбираться. Это важно, случай распространённый.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
MAXIMДата: Среда, 16.02.2011, 18:18 | Сообщение # 12
Конструктор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 821
Награды: 9
Репутация: 4
Статус: Offline
Большая просьба - ссылаться на пункты в правилах. Алексей, можешь повторить со ссылками?

Добавлено (16.02.2011, 18:18)
---------------------------------------------

Quote (rus18)
Создается полное впечатление, что у гонщиков в кайф сперва нарушить все, что только можно, а потом с наслаждением заниматься разбором протестов

Дело вовсе не в этом. Не знаю в чей огород этот камень. Скажу лишь следующее - когда гонщики разговаривают "на одном языке" - т.е. гоняют по правилам, которые понимают одинаково, то интерес к гонкам только повышается и кайф от них больше. Ведь тут появляется возможность не только поупираться а еще и подумать. Важно чтобы именно все знали и одинаково понимали правила. Если так будет, то нарушений будет минимум и протестов соответственно.


66.6mph. Yachrobol Lake, Russia. Skis. Griffin 7
 
rus18Дата: Среда, 16.02.2011, 18:29 | Сообщение # 13
Профик
Группа: Пользователи
Сообщений: 3033
Награды: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (alexhunter)
Двое огибают знак, входя в зону 50-ти метров левым галсом (бейдевинд). Может ли вошедший первым в зону крутить поворот чтобы обогнуть знак при этом создав помеху тому кто сзади?

Вы не забывайте, что мы сейчас говорим о ситуации, когда двое пилотов подходят к знаку,находясь в опасной близости друг относительно друга (в парусном спорте это называется "связанностью"). В этом случае "внутренний" к знаку имее право первым обогнуть знак, выполнив поворот. Его оппонент является внешним и обязан уступить дорогу (Часть 2, параграф 31, п.7(а). Если же произошло "вклинивание" между пилотом, подошедшим к знаку первым, и знаком, то тогда действует правило 7(б). И тот, кто"вклинился" - нарушает Правила. Иными словами, если вы подходите к первому знаку левым галсом не вплотную к самому знаку, а на хвосте у вас уже давно висит соперник(вы с ним находитесь в опаснойблизости), то вы будете внешним и должны уступить ему дорогу. И напротив, если вы идете бейдевинд левого галса и входите в опасную близость к знаку, а в это время на огромных ходах снаветра между вами и знаком влетает соперник, и мешает вам обогнуть знак, то смело подавайте на него протест.

Максим, хорошо, если так, как ты пишешь. Проблема решается разъяснениями конкретных ситуаций (аналог "Случаев ИСАФ"), семинарами по Правилам. Но иногда все выглядит по другому. Хорошо знающий Правила, может вывернуть ситуацию в свою сторону, придравшись к менее значимым, на первый взгляд, вещам....


Без ветра жизни нет!
http://sila-vetra.ru/
http://zhigmore.ru/


Сообщение отредактировал rus18 - Среда, 16.02.2011, 18:43
 
MAXIMДата: Среда, 16.02.2011, 18:52 | Сообщение # 14
Конструктор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 821
Награды: 9
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (elfkite)
А "Случаи ИСАФ" - говорят об обратном

Рома, вот ты пишешь про ИСАФ. А зачем ты их знаешь? Ведь в голове только путаница от этого. Они гораздо насыщенней наших кайтовых. Ты на кайте по каким правилам будешь гонять?
Нет, я конечно не против, чтобы знать больше. Но опять же про то, чтобы говорить на одном языке на дистанции...

Кстати 15 случай - увод за знак не имеет большого смысла, поскольку относительная позиция А и В не меняется. Как только В делает поворот, А сразу тоже поворачивает. Выгода увода появляется только если за ними идет яхта С. В этом случае Яхта В защищает яхту С от яхты А. Но это уже командная борьба, и другой разговор.
Кроме того поворот фордевинд яхты В и уход с даунлупом на ходах за кормой у яхты А ставит яхту А в проигрышное положение. Что мне пару раз приходилось делать на Блэсикапе, а потом извиняться за то, что сильно напугал. А нынче , катаясь на кайтах мы стали тоже располагать обоими видами поворотов. Так что случай 15 - полная ерунда.


66.6mph. Yachrobol Lake, Russia. Skis. Griffin 7
 
zmeeedДата: Среда, 16.02.2011, 19:05 | Сообщение # 15
Спонсор
Группа: Спортсмены
Сообщений: 295
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (rus18)
Но иногда все выглядит по другому. Хорошо знающий Правила, может вывернуть ситуацию в свою сторону, придравшись к менее значимым, на первый взгляд, вещам....

Лёша, вот этого я уже не понимаю.
 
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Поговорим о гоночных кайтовых правилах. (обсуждение непонятностей, доработка, шлифовка - вкуривание!)
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Поиск:
Разделы сайта
Записи в блогах
Последние новости
Свежие объявления

Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов