Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
  

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: alexhunter, razhev, skiller  
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Жигулевское Море и Чемпионат России 2010 (Все, что относится к проведению 5-го Юбилейного Марафона)
Жигулевское Море и Чемпионат России 2010
elfkiteДата: Понедельник, 18.01.2010, 21:41 | Сообщение # 91
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (IgorYR)
подумайте о запрете за минуту до старта в предстартовой зоне менять галс с правого на левый. не расчитал подход к стартовой линии, делай фальшстарт , сливайся за левый знак и в конец очереди. если разрешить смену галса в предстартовой зоне, лижбы не стоять однозначно будут завалы и судьям проще выевлять нарушителей. на БСК 2009 так и было, только по поводу остановок не было запрета.

Поддерживаю! Тот, кто рано приехал к стартовой линии (стоять нельзя) и заперт сподветра и сзади другими гонщиками, обязательно скрутит поворот, так как терять ему уже нечего.

Но намного проще сделать предстартовую линию
, выше которой нельзя находиться за минуту (две-три) до старта. Расстояние до стартового створа,как можно больше, 100 метров, например.
VMG на лавировке примерно 18-20 км/ч. Это 5 м/с. До стартового створа, самые резвые доедут через 20 секунд. А многие вообще в створ не попадут smile
За это время до старта и надо открывать предстартовую линию.
Получается, как бы скрытая квалификация. Кто умеет расчитывать траекторию и быстро едет, уйдет со старта раньше.
А главное - даже при флоте 150 кайтов, на старте будет практически вакуум!

Сообщение отредактировал elfkite - Понедельник, 18.01.2010, 23:11
 
HalizДата: Понедельник, 18.01.2010, 22:29 | Сообщение # 92
Спонсор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 368
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот свежак ГИ с сайта Жигморя
"Старт открыт 3 (три) минуты, по истечении которых опускаются зеленый флаг и флаг стартующего класса.
Участник, допустивший фальстарт, дисквалифицируется на данную гонку....."
Т.е. я правильно понял, что если я проезжаю стартовую линию за 5 секунд до старта и не успеваю при сигнале "старт открыт" полностью убраться с лицевой стороны посредством слива за нижний (подветренный) стартовый знак, то меня "расстреливают" на месте? Жестоко. Что даже оправдаться нельзя?
Я обычно место засекаю и от него пару раз "стартую" пока 6 минут идут, время засекаю, но всего же не предусмотришь...
Даже в яхтенных гонках черный флаг (почти аналог описаной выше процедуры старта) не сразу вешают. sad


Сообщение отредактировал Haliz - Понедельник, 18.01.2010, 22:34
 
razhevДата: Вторник, 19.01.2010, 00:59 | Сообщение # 93
Платиновый спонсор
Группа: Авторы
Сообщений: 559
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: Offline
Рома, при старте описанным тобой способом вопрос "стояния" на линии не снимается - толпа соберется не на линии старта, а на линии предстартовой зоны и получится "масло-масляное"! В стартовой процедуре, предложенной на ЖМ те, кто не решается войти в предстартовую зону и в движении хотят выбрать наилучшую стартовую позицию, могут стоять "за забором". Но тогда они окажутся во втором эшелоне стартующих и это как раз разделение по флотам. Ведущие обязательно будут маневрировать за минуту до старта. Более того, поскольку стартовая линиябудет скошена (левый край выше правого), то стартовать с хода у левого края будет даже выгодно - именно так стартуют в гиссирующих досках в виндсерфинге.

Ответ на вторую реплику. Жесть тут не случайна. Представьте участник вышел на ФС в середине стартовой линии и желает оправдаться, обогнув концы. Каковы его шансы? Податься ему некуда. А ведь чел на нервах и рванет куданить и соберет с собой еще кучу. Скока сам участвую и скока сужу, случаев ФС практически не помню. И повода к этому давать не нужно. Вот.
Андрей, в парусе нет наших габаритов снаряги - им легче.


Моряк не тот, кто в море выходит, а тот, кто с моря возвращается.
 
MAXIMДата: Вторник, 19.01.2010, 09:58 | Сообщение # 94
Конструктор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 821
Награды: 9
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (razhev)
Ведущие обязательно будут маневрировать за минуту до старта

Но ведь маневрирование опаснее для, чем стояние на месте.
По поводу ФС - они случаются. Вероятность ФС увеличивается при старте с хода и запрете остановки и проскальзывания.


66.6mph. Yachrobol Lake, Russia. Skis. Griffin 7
 
elfkiteДата: Вторник, 19.01.2010, 12:48 | Сообщение # 95
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (razhev)
Рома, при старте описанным тобой способом вопрос "стояния" на линии не снимается - толпа соберется не на линии старта, а на линии предстартовой зоны и получится "масло-масляное"! В стартовой процедуре, предложенной на ЖМ те, кто не решается войти в предстартовую зону и в движении хотят выбрать наилучшую стартовую позицию, могут стоять "за забором". Но тогда они окажутся во втором эшелоне стартующих и это как раз разделение по флотам. Ведущие обязательно будут маневрировать за минуту до старта. Более того, поскольку стартовая линиябудет скошена (левый край выше правого), то стартовать с хода у левого края будет даже выгодно - именно так стартуют в гиссирующих досках в виндсерфинге.

Масло-масляное не получится! Большинство просто не сообразит где надо стоять :).
Этот же эффект наблюдается при старте с открывающим.
Появляется новая переменная и народ сразу рассеивается.
Предстартовая линия должна быть как можно дальше от стартовой. Именно линия или створ. Она имеет бесконечную длину. И все.
Мы наконец-то увидим кайтеров, на большой скорости пересекающих стартовую линию... smile

Мне кажется, что активное маневрирование в предстартовой зоне - ошибочное решение.
Один упавший кайт (а обычно сразу два) и условия для старта станут не совсем корректными для всего флота (это я мягко сформулировал).
Можно подойти к вопросу и более жестко - начать ловить на правилах, выдавливать на фальстарт...

Когда происходит касание яхт, то это просто неприятно - ну поругаются немного, протест разберут, дисканут виновного, даже полезно...
В кайтах, касание, обычно приводит к сходу, а на старте еще и к массовому завалу, то есть к сходу с гонки тех, кто вообще к инциденту не причастен.

Борьба на старте в кайтинге нужна! Но не контактная. Ее надо перевести в более тактическую и техническую плоскость. Будет красиво и интересно.

Процедуру, которую Алексей предложил для ЖМ, хорошо испрользовать для тренировок в небольшой компании, где все хорошо маневрируют, контролируют кайт и знают правила.
При большом и неоднородном флоте это будет ... как бы это сказать...

 
MAXIMДата: Вторник, 19.01.2010, 15:20 | Сообщение # 96
Конструктор
Группа: Кайтеры
Сообщений: 821
Награды: 9
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (elfkite)
А многие вообще в створ не попадут

Почему?
Основная масса скучкуется так, чтобы к старту ехать в галфинд и побыстрее разогнаться. Кто-то решит лавироваться и что?, будет выжимать наветренных за створ? Они станут приводиться, но не смогут и их стащит на подветренных. Таково мое представление. Ну это, ладно.

Пусть, если угодно, эта линия будет вымышленной, для каждого в своем месте. Несколько секунд до старта, все поехали, смена галса запрещена, остановка запрещена, кто сделал ФС - возвращается для повторного старта. Т.е. как Игорь написал.
Надо только придумать как сообщать о ФС тому кто его сделал. Можно пустить снегоход впереди толпы, и чтобы с него показывали кому надо вернуться.


66.6mph. Yachrobol Lake, Russia. Skis. Griffin 7
 
alexhunterДата: Вторник, 19.01.2010, 17:21 | Сообщение # 97
Ветрозависимый
Группа: Модераторы
Сообщений: 8558
Награды: 21
Репутация: 17
Статус: Offline
я тоже предлагаю на Чемпионате России не экспериментировать со стартами. Мы реально получим кучу неясных ситуаций, которые могут испортить всё дело. При слабом ветре придётся дискануть весь флот, т.к. будут зашагивать почти все. Отработанного механизма КАК известить зашагивающего, что он уже дисквалифицирован нет - это будет эксперимент. Варианты поворотов в разноуровневой толпе тоже малоинтересны, т.к. половина флота не на зубок знают правила и нет определения КАК определить галс? Могу ли я , видя что вылезаю на фальстарт сдать задним ходом не разворачивая 2м лыжи? Часто мы видим на многих ивентах, что народ забывает посмотреть вокруг после старта и крутится на левый галс, подсекая правогалсовых. И если это человек, не претендующий на пятёрку, то и протест то не сильно подашь, т.к. гонка всё равно запорота!
Давайте без экспериментов на главном старте сезона.
Давайте утвердим стартовую по уже отработанному, понятному принципу.
Наклонная стратовая, старт из под снегохода, дополнительная предстартовая линия, которую нельзя пересекать до 30 сек и в эти 30 сек нельзя менять галс и нельзя стоять. За 30 сек знающие разберутся и вклинятся как нужно, незнающие пусть свечками стоят. Любые зашагивания разрешить.


гоночный кайтинг это смесь шахмат и штанги.
Мой налёт уже 4 минуты. (за пять лет налёт не изменился)
 
DN53Дата: Среда, 20.01.2010, 00:28 | Сообщение # 98
Конструктор
Группа: Пользователи
Сообщений: 833
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
)))) старт через снегоход!!! два варианта линии старта, 1 - перпендикулярно к направлению ветра, 2- под углом к ветру, снегоход стартует снизу... флот перед выбором, толи раньше, но ниже, толи позже но выше!!! получается ещё нужно голову включить, как стартовать!!! И флот растягивается...))) всё гениальное-просто!!! зачем усложнять)))!!!

и ещё... по поводу дисквалификации за фальшстарт... может как в парусном старте, заехал за линию, изволь обогнуть концы стартовой линии и иди дальше... А??? борись дальше, после опровдания...


И да прЕбудет с нами ветер!!!)))

Petrozavodsk. lake Onega.
http://northfly.ru/
 
elfkiteДата: Среда, 20.01.2010, 00:58 | Сообщение # 99
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (MAXIM)
Quote (elfkite)
А многие вообще в створ не попадут

Почему?
Основная масса скучкуется так, чтобы к старту ехать в галфинд и побыстрее разогнаться. Кто-то решит лавироваться и что?, будет выжимать наветренных за створ? Они станут приводиться, но не смогут и их стащит на подветренных. Таково мое представление. Ну это, ладно.

Обычно, на парусных регатах, дают тренировочную гонку. Если так сделать, то все кто хочет, поймут, что на старт можно попасть только гоночным бейдевиндом.
Галфвинд не получится, только вариации на тему бейдевинда smile Все находятся ниже предстартовой линии.
Да, все кто подойдут к правому знаку выше лейлайн (это не матерное слово :)), не смогут стартовать вовремя. И это правильно!
Немного подождут, пока проедут подветренные.

 
razhevДата: Среда, 20.01.2010, 10:10 | Сообщение # 100
Платиновый спонсор
Группа: Авторы
Сообщений: 559
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: Offline
Е-мое! Да как вы понять не можете, что если бы я не попробовал этот способ старта, то ни в коем разе не предлагал его применять. Вы все усложняете. Сбросьте стереотипы! Какой старт за снегоходом на бешеной скорости? Где тут старт? Вы стартанете ровно так как выстроитесь у предстартовой линии! Где борьба? Пришел с утра, занял место и молодец! Я просто вижу среди обсуждающих нет реально действующих виндсерферов с Формулы или НК. Они бы меня поняли сразу! Попробуйте! Мы с Толиком моментально вкурили тему на Сильваплана и проблем не было. Главное правильно объяснить - а это будет сделано на собрании. Тренировочная гонка планируется 1-го числа в 12-00.
Более того. В самой первой зачетной гонке при нарушении "правила 1-й минуты" ограничимся только предупреждениями - дальше по полной программе.
ФС надо исключить в принципе! Тот, кто лажанулся вряд ли увидит в глазах соперников: "Давай дорогой проезжай, и стартуй правильно, а я тебя подожду". Шансов вернуться для повторного старта и не помешать правильно стартовавшим, просто нет (ну разве что вы делаете ФС у самого правого знака створа и под вами нет никого. В этой ситуации даже остановиться нет возможности - ваш кайт свечкой перекроет кислород остальным.
Оповещение нарушившего Правило 1-й минуты будет даваться голосом судьи после свистка. Судьи будут находиться в самой предстартовой зоне.
В слабый ветер smile гонок не будет - это 100 процентов! С этим вопросом в Новосибирск к Мурашеву. Там можно без ветра гоняться.
Уверен на скока угодно процентов, что в движении кайт стабильнее и лучше управляется, чем в стоячем положении. Поэтому новый старт выгоднее в плане уменьшения завалов. Вы часто ловите передний свал, када едете? А матрасы слладываются на старте через морду за милую душу! Балонаторы так ваще камнем падают при этом и ни хрена с этим не поделать.


Моряк не тот, кто в море выходит, а тот, кто с моря возвращается.
 
elfkiteДата: Среда, 20.01.2010, 11:20 | Сообщение # 101
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Леша, тебя мнение гонщиков интересует? Все, кто тут высказался, - против швейцарского старта.
Может быть он офигенный. Я понял, что ты веришь, что все получится здорово.
Но лучше бы его попробовать сначала на кошках smile Что швейцарцу хорошо...

Есть проверенные решения: длинная скошенная линия, снегоход с колбасой, предстартовая линия (не зона).
Грамотное применение этих методов, позволяет в нужной степени растянуть флот.
Почему-то в парусном спорте, не запрещают стоять на месте. И почему-то все стартуют на большой скорости.

Объективно, наши стартовые процедуры направлены на то, что бы в очень неоднородном флоте, каждый мог стартовать в своем темпе,
не создавая проблем себе и окружающим.

 
razhevДата: Среда, 20.01.2010, 11:38 | Сообщение # 102
Платиновый спонсор
Группа: Авторы
Сообщений: 559
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: Offline
Что-то я не заметил желающих попробовать этот способ старта,хотя я говорил о нем уже давно. На ЖМ нет курс-рейс. С кошками не выходит. Не пугайтесь - никто не собирается вас кидать под паровоз. Вы (ведущие) то как раз очень быстро адаптируетесь. Не опытные просто не пойдут вперед. А против вы тока потому, что привыкли к одному и менять ничего не хотите. Где же прогресс?
Наша задача не только растянуть флот, а дать возможность каждому гонщику выбрать наилучшее (по его мнению, а не по мнению других) место старта.
Ром, помнишь как ты стартовал в Строгино, и в конце-концов тебе Шу по стропам проехал? А ты ведь считал, что так правильно - разложить кайт поперек линии, шоб никто кроме тебя туда не попал. Мое желание - сделать старт равным для всех. Чтоб гонщик проявил все свое умение в выборе стартовой позиции.
То, что описываете вы очень похоже на старт собачек на бегах - поднялась планка и побежали! Дык у них по другому нельзя, а у нас можно!
Или давайте как у парусных лыжников расставим всех по номерам biggrin


Моряк не тот, кто в море выходит, а тот, кто с моря возвращается.
 
elfkiteДата: Среда, 20.01.2010, 12:32 | Сообщение # 103
Спонсор
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
У меня нет статистики по этому старту. И лучше бы ее накопить не всю сразу smile И на ком-нибудь другом smile
Пока мне интуиция подсказывает, что такой ШС пойдет в небольшом ровном флоте,
особенно когда гонщики не мотивированы и не настроены на индивидуальную борьбу.

Представь себе, что во флоте из глиссирующих формул, находится десяток-другой виндгляйдеров smile
Гляйдеры подойдут к старту медленнее, острее и раньше. А так как, в нашем случае, у них еще кайт свечкой торчит, то хрен ты их объедешь.
Я же предлагаю сделать так, что бы медленные гонщики подъехали к стартовой линии чуть позже.
Никого не надо расставлять. smile

 
AndreiSPBДата: Среда, 20.01.2010, 22:43 | Сообщение # 104
Профик
Группа: Проверенные
Сообщений: 1624
Награды: 14
Репутация: 6
Статус: Offline
Леша, в этом сезоне мы уже имели 2 "экспериментальных" события. Новосиб и Екат. Не хотелось бы иметь еще и 3е, где мы будем кошками в очередной раз. То парусных судей на нас учат, то креативные старты опробуем. Может пргоняемся наконец? wink
Просто чемп россии не кажется удачным местом для экспериментов... И это мнение большинства гонщиков...
Т.ч. предлагаем опробовать старт 01го, а затем на общем собрании или "совете старейшин" решить, быть или не быть. И не каких волевых решений плз smile


Надоело погибать в пробках, а снарягу на каталку таскать на себе? :) Моноцикл в помощь! Лучшие моноколеса и гироциклыCXM-RUSSIA
 
razhevДата: Четверг, 21.01.2010, 08:26 | Сообщение # 105
Платиновый спонсор
Группа: Авторы
Сообщений: 559
Награды: 4
Репутация: 6
Статус: Offline
Вот уже слышу не эмоции, а трезвое предложение! Эй, носороги, учитесь! Андрей - дельное предложение.

Моряк не тот, кто в море выходит, а тот, кто с моря возвращается.
 
Форум » Спорт » Гонки! Летом и зимой. Только гонки! » Жигулевское Море и Чемпионат России 2010 (Все, что относится к проведению 5-го Юбилейного Марафона)
Поиск:
Разделы сайта
Записи в блогах
Последние новости
Свежие объявления

Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов